Елена Мамкеева
Применение психологических игр в ДОУ для развития эмоционального интеллекта дошкольников. Игра «Опасности волшебного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опасности волшебного леса»
Автор: Хухлаева О. В.
ЦЕЛЬ ИГРЫ И ЗАДАЧИ
Цель – коррекция разнообразных страхов у детей дошкольного возраста.
Возможно использование игры для снижения эмоционального напряжения у детей в период адаптации.
Задачи:
- создание непринужденной атмосферы;
-оказание помощи детям наладить контакт со взрослыми и между собой;
- коррекцию страха смерти и защитной агрессии;
- коррекцию социальных страхов, деструктивного поведения;
Публикация «Применение психологических игр в ДОУ для развития эмоционального интеллекта дошкольников, Игра „Опасности волшебного леса“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- снижение боязни самовыражения, демонстративности.
Количество участников: 2-6 чел
ОПИСАНИЕ ИГРЫ «ОПАСНОСТИ ВОЛШЕБНОГО ЛЕСА»
Игра - это знакомое и безопасное пространство, где ребенка не поругают за то, что он кричит, рвет бумагу, злится и топает ногами или боится темноты. Мы не делаем за это замечаний, а наоборот поощряем и выполняем задания гномов вместе с детьми. Это создает особую доверительную атмосферу в группе и при взаимодействии со взрослым.
Психолог обязательно участвует в игре (наравне с другими игроками).
- Вас ждет путешествие в волшебный лес полными опасностей и загадок. В нем хозяйничает 7 гномов, каждый из них приготовил свои задания и не пропустит дальше если их не выполнить. Победит тот, кто выйдет первым из леса преодолев все препятствия на своем пути.
Каждый участник выбирает фишку и кладет ее на поле старта. Игроки по очереди кидают кубик и передвигаются по полю в соответствии с выпавшим на кубике значением. Оказавшись на клетке с гномом игрок вытягивает карточку с его изображением. Под карточкой 6 заданий, нужно выполнить под тем же номером что выпал на кубике. Игрок может отказаться выполнять задание, тогда он возвращается на клетку на которой стоял раньше и передает право хода следующему игроку.
Для придания динамичности на поле есть красные стрелки для перемещения в перед и синие стрелки для перемещения назад. Кроме того по дороге встречаются клетки на которых нет гномов. Попадая на них игрок может передохнуть, как именно покажет символ на клетке. Гантелька - приглашает подтянуться и сделать небольшую зарядку, солнышко -вспомнить о чем то приятном, а спящий кот - закрыть глаза и расслабиться. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не дойдет до финиша.
В зависимости от того какие страхи представлены у детей в большей степени можно увеличивать количество заданий того гномика, с которым связаны проблемы ребенка (для этого есть дополнительные карточки).
Коррекция социальных страхов и стремления к нарушению правил: Неправин Злюкодав Смехотун Коррекция страхов, связанных с любыми формами самовыражения, склонности к демонстративности Поболтушка Злюкодав Неаправин
В групповой работе с детьми мы применяем не только для коррекции страхов, но и для изучения эмоций: как могут проявляться разные эмоции, что чувствуют другие люди при их проявлении. Стеснительные учатся раскрепощаться, мрачные учатся смеяться и говорить комплименты, неразговорчивые - выражать мысли.
В практической работе с детьми можно отметить следующее: Бояськин- позволяет идентифицироваться с объектом страха и его переосмыслить, страх становится смешным, как правило дети смеются. Злюкодав – когда есть страх, есть и подавленный гнев. Ребенок со страхами гнев, как правило проявлять не умеет. Помогает в работе со страхами. Смехатун- помогает снять напряжение. Поболтушка- полезны для застенчивых детей, у кого есть дефицит общения. Добролина- многие детки не умеют говорить комплименты. Дает уверенность в себе, повышение самооценки, настроения, доверия в отношениях. Неправин- для тех кто любит и не умеет нарушать правила.
Игра также способствует развитию фантазии, креативности, спонтанности, повышению уверенности в себе, оптимизации межличностных отношений, созданию хорошего настроения.