Марина Дряева
Основные направления деятельности педагога психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления деятельности педагога психолога :
- психопрофилактика
- психодиагностика
- коррекционно-развивающая работа
- консультативная просветительская работа
- организационно-методическая работа
Психопрофилактика, консультативная работа и психопросвещение :
o профилактическими групповые занятия с детьми 1 раз в неделю;
o выступлениями на родительских собраниях по планам ДОУи запросам;
o организацией кружков по интересам, для родителей и воспитателей;
o тренинги с детьми, родителями, воспитателями;
Публикация «Основные направления деятельности педагога психолога» размещена в разделах
o информационный стенд, стенгазета, папка-передвижка;
o Доклады на педсоветах, пятиминутках;
o Ведение страничке психолога на сайте ДОУ.
Диагностика:
Диагностика должна быть результативна. Применяя методику, надо полностью отдавать себе отчет в ее значимости для работы - как результат диагностики отразится на формирование коррекционно-развивающей программы.
В начале учебного года - диагностика по диагностическим комплектам для каждого возраста. По ее результатам заполняются карты психологического развития на каждого ребенка. Для этого проводятся наблюдения различных режимных моментов, специальное тестирование, беседы, анкетирования воспитателей, родителей. На основании диагностики формируются «группы риска», определяются дети для индивидуальной и подгрупповой работы.
В середине и в конце года проводятся промежуточная диагностика детей «группы риска», посещающих занятия психолога, для отслеживания динамики корректируемых и развиваемых процессов.
В конце года - исследование уровня готовности к школьному обучению детей подготовительной группы по блокам (интеллектуальная, личностная, мотивационная готовность). И итоговая диагностика всех воспитанников.
Летом и течение года по мере поступления детей в детский сад - наблюдение за адаптацией, анкетирование т беседы с родителями на предмет готовности ребенка в поступлению в детский сад, сбора сведений о новом ребенке, помощи в адаптации.
В течение года - групповые и индивидуальные диагностики педагогов и родителей для решения текущих проблем и повышения интереса к психологическим знаниям.
Коррекционно-развивающая работа:
o Для групповой коррекционно-развивающей работы с использовать готовые программы, которые без труда можно найти в сети
o Для индивидуальной работы программа составляется для каждого ребенка в отдельности. Возможна работа с использованием тетрадей (например, с домашними заданиями для работы с родителями по развитию моторики, играми с песком, водой, куклами – в зависимости от опыта, приоритетов психолога, проблем ребенка.
o Работа с семьей (совместные с ребенком и родителем занятия)
o Семинары, собрания, доклады, тренинги с родителями и педагогами.
Организационно-методическая работа.
Составление годового плана, аналитического отчета, циклограммы, ведение журналов и другой документации.
Подбор и составление анкет, диагностических комплексов, обработка полученных результатов диагностик, написание справок и отчетов.
Подготовка к занятиям с детьми, подбор содержания, материалов, составление коррекционно-развивающих программ.
Подготовка к индивидуальным и групповым консультациям, семинарам, собраниям с родителями и педагогами.
Подготовка информационных листовок для родительских уголков, сайта.