Лучший педагог года

Основные направления деятельности педагога психолога

Марина Дряева
Основные направления деятельности педагога психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Основные направления деятельности педагога психолога :

- психопрофилактика

- психодиагностика

- коррекционно-развивающая работа

- консультативная просветительская работа

- организационно-методическая работа

Психопрофилактика, консультативная работа и психопросвещение :

o профилактическими групповые занятия с детьми 1 раз в неделю;

o выступлениями на родительских собраниях по планам ДОУи запросам;

o организацией кружков по интересам, для родителей и воспитателей;

o тренинги с детьми, родителями, воспитателями;

Публикация «Основные направления деятельности педагога психолога» размещена в разделах

o информационный стенд, стенгазета, папка-передвижка;

o Доклады на педсоветах, пятиминутках;

o Ведение страничке психолога на сайте ДОУ.

Диагностика:

Диагностика должна быть результативна. Применяя методику, надо полностью отдавать себе отчет в ее значимости для работы - как результат диагностики отразится на формирование коррекционно-развивающей программы.

В начале учебного года - диагностика по диагностическим комплектам для каждого возраста. По ее результатам заполняются карты психологического развития на каждого ребенка. Для этого проводятся наблюдения различных режимных моментов, специальное тестирование, беседы, анкетирования воспитателей, родителей. На основании диагностики формируются «группы риска», определяются дети для индивидуальной и подгрупповой работы.

В середине и в конце года проводятся промежуточная диагностика детей «группы риска», посещающих занятия психолога, для отслеживания динамики корректируемых и развиваемых процессов.

В конце года - исследование уровня готовности к школьному обучению детей подготовительной группы по блокам (интеллектуальная, личностная, мотивационная готовность). И итоговая диагностика всех воспитанников.

Летом и течение года по мере поступления детей в детский сад - наблюдение за адаптацией, анкетирование т беседы с родителями на предмет готовности ребенка в поступлению в детский сад, сбора сведений о новом ребенке, помощи в адаптации.

В течение года - групповые и индивидуальные диагностики педагогов и родителей для решения текущих проблем и повышения интереса к психологическим знаниям.

Коррекционно-развивающая работа:

o Для групповой коррекционно-развивающей работы с использовать готовые программы, которые без труда можно найти в сети

o Для индивидуальной работы программа составляется для каждого ребенка в отдельности. Возможна работа с использованием тетрадей (например, с домашними заданиями для работы с родителями по развитию моторики, играми с песком, водой, куклами – в зависимости от опыта, приоритетов психолога, проблем ребенка.

o Работа с семьей (совместные с ребенком и родителем занятия)

o Семинары, собрания, доклады, тренинги с родителями и педагогами.

Организационно-методическая работа.

Составление годового плана, аналитического отчета, циклограммы, ведение журналов и другой документации.

Подбор и составление анкет, диагностических комплексов, обработка полученных результатов диагностик, написание справок и отчетов.

Подготовка к занятиям с детьми, подбор содержания, материалов, составление коррекционно-развивающих программ.

Подготовка к индивидуальным и групповым консультациям, семинарам, собраниям с родителями и педагогами.

Подготовка информационных листовок для родительских уголков, сайта.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ «Развитие психических процессов у детей» Цель: развитие психических познавательных процессов у ребенка среднего возраста. Задачи: развивать целенаправленное внимание; слуховую память;.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога «В гостях у круглой компании» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, формировать познавательный интерес к окружающей природе и бережному.

Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания»Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания» «Сказочные желания» Цель: формирование положительного эмоционального фона. Задачи: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы;.

Консультация «Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию дошкольников» В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному,.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей Основные направления и формы взаимодействия с семьей Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной.

Основные направления работы по формированию грамматического строя речи дошкольников .

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Эссе «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования: проблемы, пути их решения» Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л. Н. Толстой Я, Кривец.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные направления деятельности педагога психолога
Опубликовано: 10 января 2016 в 23:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления деятельности педагога психолога» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД