Нина Шилова
Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов
▼ Скачать + Заказать документы
В курсе математики часто прибегают к опорным сигналам для лучшего усвоения нового материала. Приведу несколько примеров их использования.
1. При раскрытии скобок, чтобы избежать ошибок, применяют опорный сигнал, в основе которого лежит то, что слова «Плюс» и «Перепиши» начинаются с одной и той же буквы «П», а слова «Минус» и «Меняй» - с буквы «М». Значит, если перед скобкой стоит знак «Плюс», то знаки не меняются, выражение «Переписывается» с теми же знаками; а если перед скобкой стоит знак «Минус», то знаки «Меняются», т. е. в выражении знаки меняются на противоположные:
Публикация «Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов» размещена в разделах
- Математика, 5 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
+ (a + b - c) = a + b - с
Плюс Перепиши
- (a + b - c) = - a - b + с
Минус Меняй
2. Чтобы определить направление, по которому пойдет искомый луч при решении неравенств: х > a и х < a - можно мысленно добавить отрезок к знаку неравенства так, чтобы получилась стрелка, которая и указывает нужное направление.
Например:
x < - 5 ; x > 4
<--- - 5, 4 --->
3. Для лучшего запоминания значений тригонометрических функций sin x и cos x углов в 30град., 45град., 60град. можно рассмотреть следующий алгоритм рассуждений:
1) Рассмотрим числа: 1, 2, 3.
2) Запишем их в обратном порядке: 3, 2, 1.
3) Разделим каждое из них на 2 и результат запишем соответствующих строках:
1/2, 2/2, 3/2,
3/2, 2/2, 1/2.
4) Введем числители полученных дробей под знак радикала, результат запишем:
1/2, 2/2, 3/2,
3/2, 2/2, 1/2.
5)Полученные значения и есть sin x и cos x углов в 30град., 45град., 60град, перепишем из соответственно в таблицу:
Значение угла: 30град, 45град., 60град
Функция sin x: 1/2, 2/2, 3/2,
Функция cos x: 3/2, 2/2, 1/2.
Таким образом, использование опорных сигналов позволяет учащимся легче усвоить новый материал.