Приложение МААМ

Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов

Нина Шилова
Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов
▼ Скачать + Заказать документы

В курсе математики часто прибегают к опорным сигналам для лучшего усвоения нового материала. Приведу несколько примеров их использования.

1. При раскрытии скобок, чтобы избежать ошибок, применяют опорный сигнал, в основе которого лежит то, что слова «Плюс» и «Перепиши» начинаются с одной и той же буквы «П», а слова «Минус» и «Меняй» - с буквы «М». Значит, если перед скобкой стоит знак «Плюс», то знаки не меняются, выражение «Переписывается» с теми же знаками; а если перед скобкой стоит знак «Минус», то знаки «Меняются», т. е. в выражении знаки меняются на противоположные:

Публикация «Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов» размещена в разделах

+ (a + b - c) = a + b - с

Плюс Перепиши

- (a + b - c) = - a - b + с

Минус Меняй

2. Чтобы определить направление, по которому пойдет искомый луч при решении неравенств: х > a и х < a - можно мысленно добавить отрезок к знаку неравенства так, чтобы получилась стрелка, которая и указывает нужное направление.

Например:

x < - 5 ; x > 4

<--- - 5, 4 --->

3. Для лучшего запоминания значений тригонометрических функций sin x и cos x углов в 30град., 45град., 60град. можно рассмотреть следующий алгоритм рассуждений:

1) Рассмотрим числа: 1, 2, 3.

2) Запишем их в обратном порядке: 3, 2, 1.

3) Разделим каждое из них на 2 и результат запишем соответствующих строках:

1/2, 2/2, 3/2,

3/2, 2/2, 1/2.

4) Введем числители полученных дробей под знак радикала, результат запишем:

1/2, 2/2, 3/2,

3/2, 2/2, 1/2.

5)Полученные значения и есть sin x и cos x углов в 30град., 45град., 60град, перепишем из соответственно в таблицу:

Значение угла: 30град, 45град., 60град

Функция sin x: 1/2, 2/2, 3/2,

Функция cos x: 3/2, 2/2, 1/2.

Таким образом, использование опорных сигналов позволяет учащимся легче усвоить новый материал.

Публикации по теме:

Консультация для учителей математики 10–11 классов «Функции и их свойства в задачах с параметрами» § 1. Психолого-дидактический анализ Математика входит в число обязательных учебных предметов. В качестве одного из типичных недостатков.

Кинезиология в коррекции проблем обучения детей классов 7 вида и классов компенсирующего обученияКинезиология в коррекции проблем обучения детей классов 7 вида и классов компенсирующего обучения Кинезиология в коррекции проблем обучения детей классов 7 вида и классов компенсирующего обучения. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,.

Конспект по математики «В гости к королеве Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Коломиец Г. А. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики» Тема: «В страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Программное.

Отчёт начальном курсе обучения игре в шахматы «Чему мы научились за год»Отчёт начальном курсе обучения игре в шахматы «Чему мы научились за год» Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен для освоения в дошкольных образовательных учреждениях. Важное значение.

Применение инновационных технологий ТРИЗ на уроках математики Аннотация. В статье рассматривается деятельность по формированию и развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей дошкольников при составлении сказок через использование опорных схем-моделей Проблема повышения уровня речевого развития дошкольников и развития их речевого творчества потенциала занимает центральное место в исследованиях.

Конспект урока математики для учащихся начальных классов школы III-IV видов «Нахождение нескольких частей от числа» Тема: Нахождение нескольких частей от числа. Цель: Формировать умение детей находить нескольких частей от числа, навыки деления и умножения.

Развитие творческих способностей обучающихся 1–4 классов на уроках математики (комплекс заданий) Введение «Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов
Опубликовано: 2 июля 2018 в 23:43
+199Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шилова (УИ 809051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД