Галина Коломиец
Конспект по математики «В гости к королеве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Воспитатель Коломиец Г. А.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи
Воспитательные:
Публикация «Конспект по математики „В гости к королеве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
I. Организационный момент. Звучит медленная музыка воспитатель собирает в сумку вещи которые нужны в путешествии.
II.
Основная часть
-дети задают вопрос. Куда вы собираетесь?
Меня пригласила королева Математики в гости, хотите я вас с собой возьму.
Для того что бы попасть в королевство нужно назвать пропущенные цифры.
1 ,3, 5, 6, 7, 9 ,10
Еще для вас задание. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. А вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 3,6,9;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 2,4,8;
в) стоит между цифрами 2и 5,7и 10, 1и5;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 3;(числа 8);
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
Хорошо прилагаю вам сложить картинки и друг другу ответить какое время года у вас и назвать месяца этого времени года.
Дети друг другу отвечают.
Но вот мы свами и добрались до королевы Математики. Что бы попасть к ней в замок нужно ответить на эти вопросы.
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Бывает круглый квадрат? Почему?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята посмотрите, двери в королевство открылись.
Детей встречает королева Математики и просит выполнить следующее задание.
- На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).
Нужно измерить длину от красной точки до зеленой.
-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)
III. Физкультминутка. (У меня есть одна тетя это тетя Весельчак)-
Королева задает детям следующее задание.
1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2 нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +, рядом цифру 9;
3) соедините правый верхний угол и левый нижний угол;
4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5) разделите квадрат на 6 частей;
IV .Королева выбирает 6 детей и раздает им домики в которые нужно заселить цифры.
Состав чисел 5, 6, 7, 8,9,10.
Остальные дети вписывают в карточку недостающую цифру.
Королева хвалит детей и раздает медальки юный математик
Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.