МААМ-картинки

Кинезиология в коррекции проблем обучения детей классов 7 вида и классов компенсирующего обучения (3 фото)

Светлана Лапина
Кинезиология в коррекции проблем обучения детей классов 7 вида и классов компенсирующего обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиология в коррекции проблем обучения детей классов 7 вида и классов компенсирующего обучения.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Мишель де Монтень

Сензитивный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребёнка. И в этом смысле трудно переоценить роль кинезиологии.

Публикация «Кинезиология в коррекции проблем обучения детей классов 7 вида и классов компенсирующего обучения» размещена в разделах

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Истоки кинезиологии как науки следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская система Конфуция (около 2700 года до н. э.) демонстрировала роль определённых движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью которой было обретение высших психических способностей. Искуснейший врач Греции Гиппократ, родившийся в 460 году до н. э., также пользовался кинезиотерапией. Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепиад, живший более 2000 лет назад. Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счёт которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма. В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть ежедневный урок – кинезиология.

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое - гуманитарное, образное; левое - математическое, знаковое, а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей. Поэтому для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений.

Кинезиологические комплекся включают в себя :

- растяжки;

- дыхательные упражнения;

- глазодвигательные упражнения;

- телесные упражнения;

- упражнения для развития мелкой моторики;

- упражнения на релаксацию.

Но мы остановимся на упражнениях для развития мелкой моторики. Влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности и развитие речи доказали работы А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, В. М. Бехтерева, Н. С. Лейтеса, П. Н. Анохина, И. М. Сеченова. Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов, следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Кинезиологические методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности мозга. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка (с учётом данных условий, возраста, особенностей, тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

В своей работе по кинезиологическим программам я придерживаюсь позиции учебно-игрового партнёрства (выделены в работах известного психолога С. Г. Якобсон). Такое построение образовательного процесса влечёт за собой смену позиций взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия. Название деятельности, исходящей от педагога-психолога, или «практика», подразумевает совместное «практикование» деятельности, когда её участники равноправны. На занятиях все участники занимают партнёрские позиции, которые подразумевают взаимное уважение, открытость друг другу.

Кинезиологические упражнения я преподношу ученикам, как игру, не забывая о трё х китах педагогики: систематичность, последовательность и постепенность. То есть, от простого к сложному, но ежедневно! Это залог успешного достижения цели. Игра является незаменимым средством решения обозначенной задачи – развитие умственных способностей и физического здоровья.

Очень хороши в этом смысле программы Сиротюк А. Л., Шаниной Г. Е. Также я использую игры, предложенные Рузиной М. С. и Афонькиным С. Ю. и И. С. Лопухиной.

Из стеклянных камушков. Аквариум.

Кинезиология в коррекции проблем обучения детей классов 7 вида и классов компенсирующего обучения

Яблоня и цветы.

Фото №1 Кинезиологические упражнения и игры для детей Кинезиология в коррекции проблем обучения детей классов вида и классов компенсирующего обучения

Танграм.

Фото №2 Мозг хорошо устроенный стоит больше чем мозг хорошо наполненный
Публикации по теме:

Консультация для учителя начальных классов «Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения» Для учителей, работающих в 1-х классах, "Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения".

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма и чтения с учащимися 1 классов «Дифференциация согласных» Тема: Дифференциация согласных [С] - [Ш] в слогах, словах. предложениях, тексте. Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов.

Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида" Горох Сергей Ананьевич- преподаватель штукатурно-малярного дела.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку второго года обучения «Зимние праздники» Тема: "Winter holidays" («Зимние праздники») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Времена года. Осень»,.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма у учащихся 2-х классов Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма, обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием.

Сценарий праздника к 8 марта для начальных классов 8 вида 8 Марта. Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине. Задачи: Воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам,.

Семинар «Решение проблем развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода» Текст к презентации Федеральные государственные образовательные стандарты впервые за всю историю дошкольного образования в нашей стране.

Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII видаСпортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII вида Спортивное соревнование «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Задачи: Коррекционно-развивающие.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV вида «Природный газ» Тема. Природный газ. Цель урока: познакомить с природным газом, свойствами, способами добычи, значением для людей; научить определять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология в коррекции проблем обучения детей классов 7 вида и классов компенсирующего обучения
Опубликовано: 14 марта 2018 в 12:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиология в коррекции проблем обучения детей классов 7 вида и классов компенсирующего обучения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лапина (УИ 516891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД