Приложение МААМ

Применение новых форм, методов, технологий при работе с родителями старшей группы для повышения их педагогической компетенции

Наталья Новоселова
Применение новых форм, методов, технологий при работе с родителями старшей группы для повышения их педагогической компетенции
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время существует международный термин «воспитание родителей», под которым понимается помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей.

Исследования проблем семьи показывают, что консультации и рекомендации нужны не только родителям детей, они необходимы каждой семье.

Предлагаемые в различных образовательных программах многообразные формы и методы решения проблем оставляют за родителями право выбора и стимулируют осознание ими своей ответственности за воспитание детей.

Публикация «Применение новых форм, методов, технологий при работе с родителями старшей группы для повышения их педагогической компетенции» размещена в разделах

Современная педaгогика сегодня отмечает проблемы в качестве семейного воспитания и ответственности родителей. Решение этого вопроса будет эффективным при улучшении психолого-педагогической подготовки родителей, повышении уровня их педагогической компетентности, что, в свою очередь, требует внедрения интерактивных форм работы с семьей.

В наше образовательное учреждение приходят дети с разным уровнем развития. Зачастую родители не находят общий язык со своими детьми в силу того, что не в полной мере владеют методами и приёмами педагогического воздействия, не имеют достаточно знаний об особенностях развития детей.

Появилась необходимость использования новых форм работы с семьей, которые обогатили бы родителей новыми практическими знаниями, способствовали бы конструктивному общению взрослых с детьми.

Была разработана система взаимодействия, при которой родители инициируют традиции, чувствуют себя полноценными участниками всего того, что происходит в группе.

Прaктическую работу с родителями целесообразнее реализовать через следующие формы взаимодействия : индивидуальную и коллективную. К индивидуальной относятся беседы, анкетирование, информирование о ходе образовательного процесса. Коллективнaя включает тренинги, круглые столы, дискуссии; вечера вопросов и ответов, гостиные, совместные игры; фестивали, праздники с использование ИКТ-технологий, исследовательская и проектная деятельность.

Совместное творчество позволяет: включить максимальное количество участников образовательного процесса в социально-полезную деятельность, стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность как самые востребованные качества личности в условиях современного общества, обогатить детей опытом социализации и создать ресурс их гражданского становления в будущем.

В результaте использования интерактивных форм работы будут изучены воспитательные возможности семей, установлен контакт и благоприятная атмосфера общения с семьями воспитанников, сформирована активная педагогическая позиция родителей, предупреждены наиболее распространенные ошибки в воспитании детей, развиты гармоничные, партнёрские, конструктивные отношения между детьми и взрослыми.

Родители принимают активное участие в образовательном процессе, с желанием участвуют в мероприятиях: выставках, конкурсах, праздниках.

Традиционная форма взаимодействия социального педагога и родителей – родительские собрания, где решаются конкретные вопросы жизни группы, оцениваются результаты и опыт семейного воспитания, ставятся новые воспитательные задачи, углубляются педагогические знания родителей, создаются условия для расширения их сотрудничества с педагогом.

Новая форма – родительские конференции. Темы для выступлений на них должны быть узкие, злободневные, посильные, вызывающие живой обмен мнениями.

В условиях совместной продуктивной творческой деятельности происходит становление и развитие единства мотивационно – смысловой, нравственной и интеллектуально – коммуникативной сферы личности всех участников детского и взрослого сообществ – воспитaнников, педагогов, родителей.

Повышение компетентности учaстников образовательного процесса в результате использования интерактивных форм работы с родителями позволит, в свою очередь, усовершенствовать воспитательный процесс в ДОУ в целом.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение новых форм, методов, технологий при работе с родителями старшей группы для повышения их педагогической компетенции
Опубликовано: 16 октября 2020 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение новых форм, методов, технологий при работе с родителями старшей группы для повышения их педагогической компетенции» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новоселова (УИ 147881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД