Наталья Новоселова
Применение новых форм, методов, технологий при работе с родителями старшей группы для повышения их педагогической компетенции
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время существует международный термин «воспитание родителей», под которым понимается помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей.
Исследования проблем семьи показывают, что консультации и рекомендации нужны не только родителям детей, они необходимы каждой семье.
Предлагаемые в различных образовательных программах многообразные формы и методы решения проблем оставляют за родителями право выбора и стимулируют осознание ими своей ответственности за воспитание детей.
Публикация «Применение новых форм, методов, технологий при работе с родителями старшей группы для повышения их педагогической компетенции» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Современная педaгогика сегодня отмечает проблемы в качестве семейного воспитания и ответственности родителей. Решение этого вопроса будет эффективным при улучшении психолого-педагогической подготовки родителей, повышении уровня их педагогической компетентности, что, в свою очередь, требует внедрения интерактивных форм работы с семьей.
В наше образовательное учреждение приходят дети с разным уровнем развития. Зачастую родители не находят общий язык со своими детьми в силу того, что не в полной мере владеют методами и приёмами педагогического воздействия, не имеют достаточно знаний об особенностях развития детей.
Появилась необходимость использования новых форм работы с семьей, которые обогатили бы родителей новыми практическими знаниями, способствовали бы конструктивному общению взрослых с детьми.
Была разработана система взаимодействия, при которой родители инициируют традиции, чувствуют себя полноценными участниками всего того, что происходит в группе.
Прaктическую работу с родителями целесообразнее реализовать через следующие формы взаимодействия : индивидуальную и коллективную. К индивидуальной относятся беседы, анкетирование, информирование о ходе образовательного процесса. Коллективнaя включает тренинги, круглые столы, дискуссии; вечера вопросов и ответов, гостиные, совместные игры; фестивали, праздники с использование ИКТ-технологий, исследовательская и проектная деятельность.
Совместное творчество позволяет: включить максимальное количество участников образовательного процесса в социально-полезную деятельность, стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность как самые востребованные качества личности в условиях современного общества, обогатить детей опытом социализации и создать ресурс их гражданского становления в будущем.
В результaте использования интерактивных форм работы будут изучены воспитательные возможности семей, установлен контакт и благоприятная атмосфера общения с семьями воспитанников, сформирована активная педагогическая позиция родителей, предупреждены наиболее распространенные ошибки в воспитании детей, развиты гармоничные, партнёрские, конструктивные отношения между детьми и взрослыми.
Родители принимают активное участие в образовательном процессе, с желанием участвуют в мероприятиях: выставках, конкурсах, праздниках.
Традиционная форма взаимодействия социального педагога и родителей – родительские собрания, где решаются конкретные вопросы жизни группы, оцениваются результаты и опыт семейного воспитания, ставятся новые воспитательные задачи, углубляются педагогические знания родителей, создаются условия для расширения их сотрудничества с педагогом.
Новая форма – родительские конференции. Темы для выступлений на них должны быть узкие, злободневные, посильные, вызывающие живой обмен мнениями.
В условиях совместной продуктивной творческой деятельности происходит становление и развитие единства мотивационно – смысловой, нравственной и интеллектуально – коммуникативной сферы личности всех участников детского и взрослого сообществ – воспитaнников, педагогов, родителей.
Повышение компетентности учaстников образовательного процесса в результате использования интерактивных форм работы с родителями позволит, в свою очередь, усовершенствовать воспитательный процесс в ДОУ в целом.
Спасибо за внимание!