Рафига Юлмухаметова
Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать
Применение квест -технологии в образовательном процессе ДОУ.
Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Сформировать у участников мастер - класса представления о квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении.
2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии.
Публикация «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС дошкольного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Что же такое квест - технология? Квест – это игровая педагогическая технология, которая способствует формированию решений определённых задач на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определённого сюжета.
В ходе квест - игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности.
•Игровая.
•Коммуникативная.
•Познавательно-исследовательская.
•Двигательная.
•Изобразительная.
•Музыкальная.
•Восприятие художественной литературы и фольклора.
Предлагаем вашему вниманию фрагмент квест - игры «Оживи лес». Участниками игры являются воспитанники группы.
Цель игры: поиск обитателей леса.
Воспитанникам предлагается к рассмотрению схема маршрута, которая будет служить ориентиром, т. е. по ней участники игры должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.
Также для проведения данной игры в качестве ориентиров могут использоваться карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочее.
На первом уровне участники выполняют задание «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых».
При правильном ответе участников игры загорается зеленый сигнал.
На втором уровне квест - игры участникам необходимо определить следы животных (медвежьи, заячьи, лисьи).
Переход от одного уровня к другому можно усложнить заданиями, применяя ориентирование в пространстве, определяя количество шагов, закрепляя названия деревьев.
На данном этапе можно предложить детям дополнительные задания, вопросы, провести беседу в целях обобщения и систематизирования знаний о диких животных.
На третьем уровне квест - игры на схеме находится клетка, которая дает подсказку детям о том, что им необходимо искать птиц.
С помощью вспомогательных вопросов необходимо активизировать детей для рассуждений и логических мышлений. Это такие вопросы: «Как вы определили?», «Как думаете?», «Почему вы так решили?».
Воспитанникам предстоит отгадать, какой птице принадлежит перо. Если ребенок затрудняется ответить, можно дать ему подсказку в форме загадки.
Остается последнее задание – оживить лес, т. е. заселить лес найденными насекомыми, животными и птицами. На данном этапе дети размещают обитателей леса на панно.
Необходимо отметить, что при составлении квест - игры для детей необходимо наметить одну цель.
Педагогу для развития каждого ребёнка ставится ряд педагогических задач.
Таким образом, квест - технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно - образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.
Подготовила: воспитатель МАДОУ д/с «Чебурашка» с. Ургала
Юлмухаметова Р. М.