МААМ-картинки

Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ

Рафига Юлмухаметова
Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Применение квест -технологии в образовательном процессе ДОУ.

Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Сформировать у участников мастер - класса представления о квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении.

2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии.

Темочки:

Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС дошкольного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Что же такое квест - технология? Квест – это игровая педагогическая технология, которая способствует формированию решений определённых задач на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определённого сюжета.

В ходе квест - игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности.

•Игровая.

•Коммуникативная.

•Познавательно-исследовательская.

•Двигательная.

•Изобразительная.

•Музыкальная.

•Восприятие художественной литературы и фольклора.

Предлагаем вашему вниманию фрагмент квест - игры «Оживи лес». Участниками игры являются воспитанники группы.

Цель игры: поиск обитателей леса.

Воспитанникам предлагается к рассмотрению схема маршрута, которая будет служить ориентиром, т. е. по ней участники игры должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Также для проведения данной игры в качестве ориентиров могут использоваться карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочее.

На первом уровне участники выполняют задание «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых».

При правильном ответе участников игры загорается зеленый сигнал.

На втором уровне квест - игры участникам необходимо определить следы животных (медвежьи, заячьи, лисьи).

Переход от одного уровня к другому можно усложнить заданиями, применяя ориентирование в пространстве, определяя количество шагов, закрепляя названия деревьев.

На данном этапе можно предложить детям дополнительные задания, вопросы, провести беседу в целях обобщения и систематизирования знаний о диких животных.

На третьем уровне квест - игры на схеме находится клетка, которая дает подсказку детям о том, что им необходимо искать птиц.

С помощью вспомогательных вопросов необходимо активизировать детей для рассуждений и логических мышлений. Это такие вопросы: «Как вы определили?», «Как думаете?», «Почему вы так решили?».

Воспитанникам предстоит отгадать, какой птице принадлежит перо. Если ребенок затрудняется ответить, можно дать ему подсказку в форме загадки.

Остается последнее задание – оживить лес, т. е. заселить лес найденными насекомыми, животными и птицами. На данном этапе дети размещают обитателей леса на панно.

Необходимо отметить, что при составлении квест - игры для детей необходимо наметить одну цель.

Педагогу для развития каждого ребёнка ставится ряд педагогических задач.

Таким образом, квест - технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно - образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.

Подготовила: воспитатель МАДОУ д/с «Чебурашка» с. Ургала

Юлмухаметова Р. М.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 22:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Рафига Юлмухаметова (УИ 2351340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД