Лучший педагог года

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

Наталья Дорош
Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
▼ Скачать +Заказ

В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дети остаются за "бортом" социального мира без понимания, без участия и без коррекционной поддержки. В силу особенностей своего развития дети-аутисты живут в хаотичном пугающем мире вне социально-нормативной окраски и осознания себя. Задача педагогов и родителей максимально аккуратно и результативно «включить» эту категорию детей в социум.

Публикация «Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра» размещена в разделах

Начальным этапом коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, можно считать «внедрение» в личное пространство с целью внесения изменений в поведение, а также установление доверительного отношения и атмосферы безопасности. Негативные впечатления могут вызвать устойчивый отказ продолжать взаимодействие, тогда как положительные эмоции способны пробудить у аутичного ребенка мотивацию к общению.

Коррекционная работа дефектолога направлена на открытие новых возможностей для изменения мотивации детей-аутистов. Она может идти через развитие стереотипов, но важно, чтобы она шла по пути усложнения и воспитания веры в себя и свои возможности. Назовем это базовым моментом на пути формирования положительного опыта общения с миром.

В этот период помощь родителей в коррекционной работе заключается в том, чтобы облегчить ребенку получение быстрого эмоционально-яркого эффекта. На начальном этапе важны даже не точность движений и не речевое взаимодействие, а получение ребенком удовольствия от процесса занятий, чтобы в дальнейшем подготовить почву для усложнения заданий.

Эмоциональная окраска происходящего вокруг, формирование активного отношения и заинтересованности ребенка необходимы для адекватного приспособления маленького аутиста к жизни семьи, преодоления его негативизма, обучения навыкам бытового поведения, самообслуживания, следования распорядку дня. Освоение таким ребенком необходимых бытовых навыков происходит при длительном взаимодействии с близкими и требует от них внимания и терпения.

Смягчение тревоги аутичных детей, формирование эмоционально положительного отношения к окружающему, создание возможности взаимодействия с взрослыми, - все это позволяет обогатить знания ребенка об окружающем мире, учит активно ориентироваться в нем. Необходимо организовать совместное обследование привычных предметов обихода, любимых игрушек. При этом задачей является даже не обогащение сенсорного опыта, а большей частью соединение внутренних впечатлений с функциями реального предмета исследования, его значением в жизни ребенка, закрепление этих связей в речи. Необходима постоянная работа, обеспечивающая развитие у ребенка навыка ориентировки в окружающем.

И, конечно, на этом этапе очень важным фактором в любой процедуре, направленной на результативное получение желаемой реакции, является выбор мотивационного поощрения. Это может быть какая-то сладость, любимая игрушка, любимое игровое действие. Чем быстрее поощряется желаемое поведение, тем больше вероятность усиления этого поведения.

Преодолевать аутистическую изоляцию и обогащать эмоциональный опыт уже на начальном этапе помогут постепенные приобщения ребенка-аутиста к детским праздникам, к совместным прогулкам, к походам в зоопарк, на просмотр мультфильма. Подобные мероприятия, подобранные индивидуально с учетом особенностей восприятия и возможной реакции, эмоционально тонизируют аутичного ребенка, формируют разнообразные связи и социальные интересы.

Публикации по теме:

Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы»Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы» Рисование Название: Веточка вербы. Куратор: Майорова Марина Валерьевна. воспитатель на группе с Автор работы: индивидуальные работы детей.

Использование лепбука в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная книжка или папка с кармашками, дверками,.

Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет. Тема: «Ну-ка, зайка, сравни-ка!» Тип: индивидуальное, с использование ИКТ Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра» Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра). Аутизм (расстройство аутистического.

Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики рук с детьми, имеющими нарушения речи. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего дошкольного возраста четко выступает.

Расстройства аутистического спектра Классификация аутизма О. С. Никольской. Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость.

Слоговая структура слова. Подготовительный этап коррекционной работы. Слоговая структура слова: - это чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности. Характеризуется четырьмя параметрами:.

Специфика работы с детьми, имеющими особенности речевого развития в театрализованной деятельности на музыкальных занятиях [Не секрет, что у каждого ребенка свой темперамент, у каждого свой характер и особенности. Учитывая возрастные особенности от 3 до 5, речь.

Начальный этап театрализованной деятельности в ДООНачальный этап театрализованной деятельности в ДОО Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики.

Знакомство с буквами как начальный этап обучения чтению Сообщение на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Запоминание букв, как первый этап обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
Опубликовано: 11 октября 2017 в 18:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дорош в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД