Получи документы

Применение интерактивных средств в работе с детьми с ОВЗ

Варвара Авдошина
Применение интерактивных средств в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Применение интерактивных средств в работе с детьми с ОВЗ»

На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.

Публикация «Применение интерактивных средств в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Круг проблем, касающихся коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка ОВЗ, очень широк. Основной задачей коррекционной работы становится обучение ребенка правильным проявлениям своих чувств, адекватным формам реагирования на различные ситуации и явления внешней среды в процессе взаимодействия с окружающим миром.

С 1 сентября в нашем детском саду начали свою работу три группы коррекции: одна группа- это разновозрастная группа для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями развития) и две группы (старшая и подготовительная) это группы с общим недоразвитием речи.

Год назад, когда открылся новый корпус нашего детского сада, перед нами встала задача провести большую работу по отбору детей с вышеуказанными диагнозами. Нам предстояло диагностировать детей по развитию речи, по качеству познавательного развития. Для обследования детей на данном этапе мы, конечно же, использовали интерактивное оборудование в сенсорной комнате.

Сенсорная комната-это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

В сенсорной комнате с помощью окружающей среды создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого контакта между педагогом-психологом, специалистами, воспитателем и детьми. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая, нежная музыка- всё это даёт не только приятные ощущения, но и применяются при терапии. Волшебный мир сенсорной комнаты не оставляет равнодушными никого.

Коррекционная и развивающая работа в сенсорной комнате направлены на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию органов чувств. В нашем детском саду сенсорная комната используется для проведения развивающих упражнений и занятий с детьми, имеющими различные сенсорные нарушения, коррекция игровой деятельности, для снятия стрессов в адаптационный период, коррекции психических процессов.

Оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на три среды : 1. Мягкая среда. В сенсорной комнате представлены разные мягкие модули: пуф-облако способствует лучшему расслаблению за счёт точечного массажа, мягкий уголок, подвесное кресло-кокон, кресла-трансформеры, пуфы-груши, с их помощью ребёнок может принять удобную позу на сеансах релаксации.

2. Зрительная и звуковая среда :

Сухой бассейн с подсветкой, переливающийся всеми цветами радуги - улучшает психоэмоциональное состояние, поскольку «купание» доставляет только радость и удовольствие. Пластиковые прозрачные шарики для сухих бассейнов развивают мелкую моторику, тактильную и визуальную чувствительность.

Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной – находясь в темной сенсорной комнате, можно бесконечно наблюдать за стремящимися вверх в колонне воздушными пузырьками, смотреть, как плавно меняется цвет. Это расслабляет и успокаивает нервную систему. Развивают концентрацию внимания, снижают уровень стресса, гармонизируют. К колонне можно прикасаться, трогать или обнимать, она совершенно безопасна для детей и взрослых.

Воздушно-пузырьковая панель-плоский резервуар из прозрачных, плоских материалов.

Одним из наиболее распространённых видов оборудования сенсорной комнаты являются фибероптические изделия. Они состоят из фиброоптического волокна, которые создают эффект мерцания. Воздействие направлено на тренировку и развитие тактильных ощущений, моторики, снятия напряжения и стресса.

Фонтан с фиберволокном – волокна, свисающие по краю трубки, светятся и изменяют свет. Рекомендован взрослым и детям с ослабленным зрением.

Слайд 11

Фибероптический занавес невероятной красоты завораживает и успокаивает. Все модули оснащены пультами управления, которые позволяют выбирать режимы светоэффектов, задавать цвета и оттенки, регулировать яркость.

Мягкий уголок с фибероптическим волокном

Интерактивная светозвуковая панель «Лесница света»

PGM проекция-это революционное программное обеспечение для сенсорных комнат. На стене вырастают цветы, летят бабочки, появляются изумительные узоры. Комната превращается в настоящий волшебный мир, и вызывает бурю позитивных эмоций.

3. Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность. Используя интерактивное оборудование сенсорной комнаты, мы убедились в том, что различные стимуляторы не только оказывают положительное воздействие на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы, но и позволяют активизировать речевое и познавательное развитие дошкольников.

Рассмотрим одну из проблем развития детей с ОВЗ это развитие эмоционально-волевой сферы элементами песочной терапии.

Интерактивная песочница позволяет решить много образовательных задач. С использованием комплекса можно строить занятия, соответствующие календарно-тематическому планированию и ФГОС ДО, интегрировать образовательные области. Занятия с использованием интерактивной песочницы помогают формировать у детей картину целостности мира, расширять кругозор и развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

Разнообразие режимов помогает создавать более 100 развивающих занятий по знакомству с окружающим миром: животными, растениями, космосом, географией.

Использование песочницы особенно актуально в работе с детьми с ОВЗ. так как, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию,

Играть в интерактивной песочнице могут дети с 1 года. С использованием интерактивной песочницы можно построить индивидуальный маршрут ребенка по работе или профилактике с ЗПР, ЗРР, ЗМР, СДВГ, ДЦП, синдром Дауна. Работу с песочницей используют в индивидуальном, групповом формате, а также в семейном консультировании.

Использование интерактивных технологий в педагогическом процессе ДОУ положительно влияет на качество образовательного процесса и обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие «отрицательных последствий образования».

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей их к стремлению овладеть новыми знаниями.

Основываясь на опыте наших специалистов можно сказать, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Применение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНРПрименение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНР Общее недоразвитие речи проблема у детей дошкольного возраста в наше время достаточно распространенная. Именно поэтому процесс обучения.

Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет)Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет) Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Конструирование с детьми подготовительной группы из подручных средств «Цыплёнок»Конструирование с детьми подготовительной группы из подручных средств «Цыплёнок» Интеграция ОО : " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Фотоотчет о работе по созданию средств обучения для ознакомления дошкольников с электричеством (продолжение)Фотоотчет о работе по созданию средств обучения для ознакомления дошкольников с электричеством (продолжение) Сегодня хотелось бы продолжить тему ознакомления старших дошкольников с электричеством. Представляю Вашему вниманию средства обучения по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение интерактивных средств в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 18 мая 2021 в 08:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение интерактивных средств в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Авдошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД