Ирина Пономарёва
Применение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Общее недоразвитие речи проблема у детей дошкольного возраста в наше время достаточно распространенная. Именно поэтому процесс обучения и воспитания таких детей необходимо построить правильно и выбрать именно те методики и техники, которые действительно помогут развитию правильной речи дошкольников.
Публикация «Применение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНР» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, неординарного произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Именно здесь существует множество техник, с помощью которых можно создать оригинальные работы, которые принесут детям только положительные эмоции, помогут раскрыть способности ребенка, научат правильно и четко выражать свои мысли.
Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в развитии интеллекта ребенка, его памяти, воображения, мелкой моторики рук, оказывает большое влияет на формирование словарного запаса и связной речи дошкольников.
Тем более, что темы для создания своего шедевра, ребенок может выбирать абсолютно любые: и окружающую нас природу родного края, и сказочные сюжеты, и игрушки, и различные предметы, которые ему интересны, и военные сражения. Это помогает ему расширять представление об окружающем мире и активизирует речь, побуждает к общению и планированию действий, особенно в коллективной работе.
Сегодня мы представляем вашему вниманию коллективную работу в нетрадиционной технике рисования «Разноцветная степь»
В этой работе мы использовали наиболее простые способы получения изображения: губкой протонировали бумагу, а затем тампонами из поролона, пробками, ватными палочками, полусухой жесткой кистью создали свою картину.
На ватмане появились пушистые облака, которые плыли по синему небу, необычной формы и красоты цветы, кивающие своими головками, стебельки, которые раскачивал озорник ветер.
Все эти техники вполне доступны детям с ОНР, учитывая их слабо развитую мелкую моторику рук. Ребята успешно справились с работой, которая доставила им огромное удовольствие и принесла множество положительных эмоций.