Анастасия Корниенко
Применение интерактивной доски на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении показало ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения:
- представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук-изображение-движение);
- возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;
Публикация «Применение интерактивной доски на логопедических занятиях» размещена в разделах
- экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала.
- организация благоприятной для развития предметной среды.
- возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;
- возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);
- удобство хранения, многократного применения используемого материала.
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании способствует развитию психофизических функций, таких как мелкая моторика, зрительно-моторная и оптико-пространственная ориентация; формированию соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (классификация, сериация); развитию личных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность, что обеспечивает готовность дошкольников к школьному обучению.
Для ребенка применение интерактивных информационных технологий при обучении помогает самоутвердиться, самореализоваться, побуждает к исследованию, развивает деятельностные навыки, снимает страх отвечать у доски и повышает мотивацию.
Грамотное применение возможностей интерактивной доски позволяет педагогам-дошкольникам:
• повысить качество образования детей за счет сочетания традиционных и интерактивных методов организации образовательной деятельности;
• представлять информацию в различной привлекательной для детей- дошкольников форме (аудио, видео, анимация и т. д., что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;
активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
мобилизовать внимание воспитанников;
• использовать различные цифровые образовательные ресурсы;
проводить непосредственно образовательную деятельность на высоком методическом уровне.
• раскрыть широкие возможности для творческой реализации педагогов в профессиональной деятельности;