Раиса Золотухина
Памятка для педагогов «Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для педагогов
«Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»
Составила старший воспитатель:
Золотухина Раиса Александровна,
МДОУ детский сад "Родничок"
Методика разработки занятий с использования интерактивной доски :
Для того чтобы эффективно проводить и успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски существует примерный алгоритм:
1. Определить тему, цель и тип занятия;
Публикация «Памятка для педагогов „Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
2. Составить временную структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.
3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски.
4. Отобрать наиболее эффективные средства из возможностей компьютера и интерактивной доски.
5. Рассмотреть их преимущества по сравнению с традиционными средствами в решении каждой конкретной задачи, установить их целесообразность.
6. Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;
7. Составляется временная развертка (поминутный план) занятия (работа с ИД вписывается в тематическое планирование как «работа с ИКТ»)
8. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.
9. Из найденного материала собирается флипчарт. Для этого пишется его сценарий.
10. Заранее подготовить воспитанников к восприятию занятия с использованием интерактивной доски.
При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации:
1. Содержание, глубина и объем информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности воспитанников, учитывать их индивидуальные и возрастные особенности.
2. При отборе материала для зрительного ряда избегать дальних планов и мелких деталей.
3. Каждая деталь представляемого материала должна быть видна из любой точки группы.
4. Материал должен иметь высокую контрастность. Следует учесть, что при воспроизведении его на интерактивной доске конечная контрастность падает (следует избегать картинок с надписями, типа образец, реклама авторской продукции и пр.)
5. Следует избегать больших текстовых фрагментов.
Интерактивная доска и здоровьесбережение
Согласно нормам СанПиНа должен быть использован экран с размером по диагонали 59–69 см. При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2–3 м и не дальше 5–5,5 м от экрана.
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на занятиях:
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения – 10 мин.
Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения – 15 мин.
Извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав занятие и приготовив подходящие материалы.
Используемая литература :
1. Актуальные вопросы современной педагогики : материалы V Международной научной конференции г. Уфа, май 2014 г. –, 82 с.
2. Мулярчик С. Е. «Интерактивная доска в образовательном процессе»,— Методические рекомендации для участников образовательного процесса по работе с интерактивной доской. Государственное Учреждение «Гродненский областной УМЦ ПО» г. Гродно