Приложение МААМ

ООД по рисованию в старшей группе с использованием ресурсов интерактивной доски «Юные художники»

виноградова марина Сергеевна
ООД по рисованию в старшей группе с использованием ресурсов интерактивной доски «Юные художники»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по рисованию в старшей группе с использованием ресурсов интерактивной доски

в ОО «ХЭР

Виды образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развитие художественных способностей у детей с ОНР посредством музейной педагогики с использованием интерактивной доски и компьютера.

Задачи:

1. Обучающие

Публикация «ООД по рисованию в старшей группе с использованием ресурсов интерактивной доски „Юные художники“» размещена в разделах

• Образовательная область «Познание» : закреплять и расширять знания детей о жанрах живописи; активизировать знания детей о музее, значении музея в жизни людей;

• Образовательная область «Художественное творчество» : закреплять умения и навыки в изобразительной деятельности (практические навыки работы с изобразительными материалами, использование различных техник рисования, создание композиции по замыслу). Развивать у детей эстетический вкус, творческую самостоятельность, вызвать желание рисовать, быть «художником»;

• Образовательная область «Коммуникация» : активизировать словарь детей за счет слов: музей, экскурсовод, экспонат, художник; подбирать родственные слова к слову «зима»; «снег»;

• Образовательная область «Социализация» : обогащать опыт общения со сверстниками в процессе восприятия живописи и дидактических игр.

2. Развивающие

Создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;

Развивать зрительную память, воображение; развивать у детей эстетический вкус;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Образовательная область «Здоровье» : развитие тонкой моторики; координации речи с движением.

3. Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям по художественной деятельности.

Планируемые результаты:

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры;

• Сопровождает игровые действия интонационной речью;

Интересуется изобразительной детской деятельностью;

• Проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукций.

Материалы и оборудование:

Изобразительные материалы: краски гуашевые и акварельные, стаканы с водой, салфетки, тонированные альбомные листы, кисти для рисования и аппликации, поролоновые тычки;

Мультимедийная презентация «Путешествие в художественный музей»;

Дидактическая игра «Угадай» ( жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт);

Мяч.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание иллюстраций, репродукций художников.

Дидактические игры: «Угадай», «Семейка слов».

Ход занятия:

I : Организационный момент: чтение ребенком стихотворения про музей. Дети сидят на стульчиках

Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет.

Но каждый снимок и портрет,

Любую вещь, любой предмет

Здесь сохранит народ. (С. Михалков)

Воспитатель: Ребята, вы были в музее? Что хранят в музеях?

Дети: Разные красивые вещи, предметы, картины.

Воспитатель: Правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их – экспонаты. В нашей стране очень много красивых музеев, но самые знаменитые из них – это Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт- Петербурге.

Демонстрация слайда

(изображения Третьяковской галереи и Эрмитажа)

Воспитатель: Для чего люди посещают музей?

Дети: Чтобы увидеть что-нибудь красивое, интересное.

Воспитатель: Правильно, в музеях хранятся разные картины и предметы искусства, и люди ходят на выставки, чтобы полюбоваться на них.

Демонстрация слайда

(в музее)

Воспитатель: Как нужно вести себя в музее?

Дети: Нельзя бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты руками, перебивать экскурсовода, брать экспонаты домой.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по художественному музею, я буду вашим экскурсоводом. Ребята, обратите внимание на доску. Кто изображен на слайде?

Демонстрация слайда

(изображение художника около мольберта)

Дети: Художник.

Воспитатель: Чем занимается художник?

Дети: Пишет картины, рисует иллюстрации к книгам.

Демонстрация слайда

(изображения различных картин)

Воспитатель разбирает основные жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Пейзаж-жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Натюрморт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Портрет— изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии.

Какое время года изображено на картине с пейзажем?

Дети: Зима.

Воспитатель: Встали в круг: игра с мячом. Дидактическое упражнение «Семейка слов» Давайте подберем родственные слова к слову «Зима», «Снег».

Дети: зимушка, зимний, зимующий. Снежинка, снежный, снеговик, снеговик, снегопад. Молодцы.

Физкультминутка:

Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос и метла!

Но солнце припечет слегка:

Увы! И нет снеговика.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай». Садятся на стульчики

Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать, к какому жанру они относятся (портрету, пейзажу или натюрморту).

Педагог демонстрирует слайды картин разных жанров.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее?

Дети: да

Воспитатель: Посмотрите, в нашем музее хранится много красивых картин. (Подошли к выставке картин). Но еще есть место для красивых картин и его нужно заполнить. Что для этого можно сделать?

Дети: Нарисовать пейзаж.

Воспитатель: Давайте попробуем. Самые красивые рисунки мы поместим в наш музей.

Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои места. Проводится гимнастика. Для того чтобы у вас все получилось, давайте подготовим пальчики (пальчиковая гимнастика)

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки,

Не из снега - из муки.

Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами. В конце занятия организуется выставка детских рисунков.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Посмотрите, какой замечательный вернисаж у нас получился! Мы поместим работы в альбомы (подготовлены в ходе предварительной работы, а завтра постараемся составить описательные рассказы для наших работ Вы молодцы, вы самые настоящие художники!

Публикации по теме:

Фотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доскиФотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски совершенствовать умение находить место числу в ряду, считать до 10 и обратно, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Автор: Скумина Валентина Николаевна,.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Волшебница вода. Три состояния воды»Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Волшебница вода. Три состояния воды» Цель:Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память. Задачи: Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием интерактивной доски «Звуки [м] и [м’] и буква м» Тема: «Закрепление звуков [м] и [м,] и буквы М». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес» Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка» Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Задачи: 1. Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2. Развивать умение.

Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе с использованием интерактивной доски. Знакомство с профессией повар Цель: Познакомить детей с профессией повара. Задачи: 1. Определить уровень знаний у детей о профессии повара. 2. Расширить кругозор и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по рисованию в старшей группе с использованием ресурсов интерактивной доски «Юные художники»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 18:07
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по рисованию в старшей группе с использованием ресурсов интерактивной доски «Юные художники»» (включая файлы) размещена пользователем виноградова марина Сергеевна (УИ 1655894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД