виноградова марина Сергеевна
ООД по рисованию в старшей группе с использованием ресурсов интерактивной доски «Юные художники»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по рисованию в старшей группе с использованием ресурсов интерактивной доски
в ОО «ХЭР
Виды образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развитие художественных способностей у детей с ОНР посредством музейной педагогики с использованием интерактивной доски и компьютера.
Задачи:
1. Обучающие
Публикация «ООД по рисованию в старшей группе с использованием ресурсов интерактивной доски „Юные художники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Образовательная область «Познание» : закреплять и расширять знания детей о жанрах живописи; активизировать знания детей о музее, значении музея в жизни людей;
• Образовательная область «Художественное творчество» : закреплять умения и навыки в изобразительной деятельности (практические навыки работы с изобразительными материалами, использование различных техник рисования, создание композиции по замыслу). Развивать у детей эстетический вкус, творческую самостоятельность, вызвать желание рисовать, быть «художником»;
• Образовательная область «Коммуникация» : активизировать словарь детей за счет слов: музей, экскурсовод, экспонат, художник; подбирать родственные слова к слову «зима»; «снег»;
• Образовательная область «Социализация» : обогащать опыт общения со сверстниками в процессе восприятия живописи и дидактических игр.
2. Развивающие
Создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;
Развивать зрительную память, воображение; развивать у детей эстетический вкус;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Образовательная область «Здоровье» : развитие тонкой моторики; координации речи с движением.
3. Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям по художественной деятельности.
Планируемые результаты:
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры;
• Сопровождает игровые действия интонационной речью;
• Интересуется изобразительной детской деятельностью;
• Проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукций.
Материалы и оборудование:
Изобразительные материалы: краски гуашевые и акварельные, стаканы с водой, салфетки, тонированные альбомные листы, кисти для рисования и аппликации, поролоновые тычки;
Мультимедийная презентация «Путешествие в художественный музей»;
Дидактическая игра «Угадай» ( жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт);
Мяч.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание иллюстраций, репродукций художников.
Дидактические игры: «Угадай», «Семейка слов».
Ход занятия:
I : Организационный момент: чтение ребенком стихотворения про музей. Дети сидят на стульчиках
Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет.
Но каждый снимок и портрет,
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ. (С. Михалков)
Воспитатель: Ребята, вы были в музее? Что хранят в музеях?
Дети: Разные красивые вещи, предметы, картины.
Воспитатель: Правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их – экспонаты. В нашей стране очень много красивых музеев, но самые знаменитые из них – это Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт- Петербурге.
Демонстрация слайда
(изображения Третьяковской галереи и Эрмитажа)
Воспитатель: Для чего люди посещают музей?
Дети: Чтобы увидеть что-нибудь красивое, интересное.
Воспитатель: Правильно, в музеях хранятся разные картины и предметы искусства, и люди ходят на выставки, чтобы полюбоваться на них.
Демонстрация слайда
(в музее)
Воспитатель: Как нужно вести себя в музее?
Дети: Нельзя бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты руками, перебивать экскурсовода, брать экспонаты домой.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по художественному музею, я буду вашим экскурсоводом. Ребята, обратите внимание на доску. Кто изображен на слайде?
Демонстрация слайда
(изображение художника около мольберта)
Дети: Художник.
Воспитатель: Чем занимается художник?
Дети: Пишет картины, рисует иллюстрации к книгам.
Демонстрация слайда
(изображения различных картин)
Воспитатель разбирает основные жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Пейзаж-жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Натюрморт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Портрет— изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии.
Какое время года изображено на картине с пейзажем?
Дети: Зима.
Воспитатель: Встали в круг: игра с мячом. Дидактическое упражнение «Семейка слов» Давайте подберем родственные слова к слову «Зима», «Снег».
Дети: зимушка, зимний, зимующий. Снежинка, снежный, снеговик, снеговик, снегопад. Молодцы.
Физкультминутка:
Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос и метла!
Но солнце припечет слегка:
Увы! И нет снеговика.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай». Садятся на стульчики
Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать, к какому жанру они относятся (портрету, пейзажу или натюрморту).
Педагог демонстрирует слайды картин разных жанров.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее?
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите, в нашем музее хранится много красивых картин. (Подошли к выставке картин). Но еще есть место для красивых картин и его нужно заполнить. Что для этого можно сделать?
Дети: Нарисовать пейзаж.
Воспитатель: Давайте попробуем. Самые красивые рисунки мы поместим в наш музей.
Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои места. Проводится гимнастика. Для того чтобы у вас все получилось, давайте подготовим пальчики (пальчиковая гимнастика)
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки,
Не из снега - из муки.
Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами. В конце занятия организуется выставка детских рисунков.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Посмотрите, какой замечательный вернисаж у нас получился! Мы поместим работы в альбомы (подготовлены в ходе предварительной работы, а завтра постараемся составить описательные рассказы для наших работ Вы молодцы, вы самые настоящие художники!