любовь сараджьян
Конспект интегрированной оздоровительной непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
конспект для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. автор Сараджьян Любовь Николаевна воспитатель средней группы
Конспект интегрированной оздоровительной непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста "Три поросенка".
Задачи:
1. Закреплять технику выполнения игрового самомассажа;
2. Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия;
Публикация «Конспект интегрированной оздоровительной непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
3. Развивать у детей образность и ритмичность при выполнении движений.
Оборудование: слайды на интерактивной доске к сказке «Три поросенка»; обручи (по одному на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель:
– Жили-были три поросёнка, три брата. Звали их Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф (на фланелеграфе выкладываются изображения поросят). Всё лето они веселились, играли, спортом занимались. Особенно им нравились упражнения с обручем. Давайте и мы с вами научимся делать зарядку с обручами (ребята выполняют упражнения с обручами) :
Дети весело идут,
Они обручи несут. (Идти друг, за другом держа на плече обруч).
Стали обруч поднимать,
Стали обруч опускать. (Поднять обруч вверх и опустить вниз).
Вот в окошко посмотрели
И все дружненько присели. (Присесть, вытягивая руки с обручем вперёд).
Дружно сделаем наклон
И все спиночку прогнём. (Наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой).
Вправо обруч повернём,
Влево обруч повернём. (Повороты вправо-влево с обручем).
Обруч мы не опускаем,
Через обруч проползаем. (Продеть обруч сверху вниз).
Ручками его возьмём,
Ножками перешагнём. (Держа руки рядом, перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги).
Обруч на пол опускаем
И прыжки мы начинаем. (Прыжки на двух ногах в обруче и перепрыгивая через него.)
Дружно все теперь пойдём
И наш обруч унесём. (Спокойно идти, держа обруч на плече).
Воспитатель:
– Но вот наступила осень, пожелтели листья.
(Дети выполняют дыхательные упражнения).
Дует, дует ветер, (Дети сидят на корточках в кругу).
Дует, задувает, (Дуют, вытягивая гуды трубочкой).
Жёлтые листочки (Встают, поднимают руки вверх).
С дерева срывает. (Наклоны с поднятыми руками вправо-влево).
И летят листочки (Бегут по кругу).
Над лесной дорожкой,
Падают листочки
Прямо нам под ножки (Останавливаются, садятся на корточки).
Воспитатель:
– Стало поросятам холодно. Решили они построить себе домики на зиму. Ниф-Ниф построил себе дом из соломы, Наф-Наф – из прутьев, Нуф-Нуф – из кирпича, потому что он всегда считал, что дом поросёнка должен быть крепостью. Построили они дома и решили поиграть.
Игра «Поезд» :
Дети строятся в колонну по одному. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель даёт гудок, и поезд начинает двигаться вперёд, вначале медленно, потом быстрее, и, наконец, дети переходят на бег. Поезд приезжает к станции «Бумажная». Дети замедляют шаг, поезд останавливается. На полу разбросаны смятые из бумаги шарики. Дети стараются собрать их при помощи пальцев ног и отнести в корзину. Когда всё собрано, поезд отправляется дальше. Станция «Черепахи Тортилы» — дети делают массаж на руках и ногах:
Шла купаться Черепаха (пощипывают указательным и большим пальцем)
И кусала всех от страха
Кусь-кусь, кусь-кусь.
Никого я не боюсь.
Черепаха – дом ходячий, (поглаживание от плеча к кисти)
Голову под панцырь прячет.
Крепкий панцирь у неё –
И защита и жильё.
Станция «Лесная» — проводится игра «Филины» (направлена на формирование навыка правильной осанки). Днём филины спят (сидя на пятках, туловище прямое, руки на бёдрах, глаза закрыты). По команде «Ночь!» дети идут по залу, делая махи руками вверх – вниз. По команде «День!» — дети возвращаются на свои места и принимают исходное положение. Филин, который не смог принять правильное исходное положение, превращается в ворону.
Воспитатель:
– Поросята так расшалились, так расшумелись, что не увидели страшного Волка. Испугались поросята и бросились наутёк (бег врассыпную).
Воспитатель:
– Первым добежал до своего домика Ниф-Ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался (ребята делают короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот, а затем решил посмотреть, что же делает Волк. Выглянул Ниф-Ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать зарядку для глаз, чтобы глазки лучше видели.
Выполняется гимнастика для глаз «Солнышко».
Солнышко, солнышко (потянуться руками вверх).
В небе свети!
Яркие лучики
К нам протяни.
Ручки мы вложим (похлопать в ладоши над головой).
В ладошки твои
Нас покружи, (покружиться, подняв руки вверх).
Оторви от земли.
Солнечный лучик (вытянуть вперёд правую руку,
Быстро скакал, (медленно прикоснуться указательным пальцем)
И на плечо (к правому плечу, проследить)
К ребятишкам упал (движение пальца глазами). Повторить то же самое с левой руки.
Воспитатель:
– Захотел лучик узнать, как каждого из нас зовут.
Игра «Назови имя».
Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют имя того, кому передают мяч.
Воспитатель:
– Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг его дом зашатался. Это Волк набрал в лёгкие как можно больше воздуха и дунул что есть силы.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Воспитатель:
– Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Бедный поросёнок всего боялся и замирал от страха перед любым лесным обитателем, принимая его за Волка. Мы с вами поиграем в игру «Замри» : дети, двигаясь подскоками по кругу, замирают на слова: «Лиса!», «Медведь!», «Заяц», «Ёжик!», изображая этих животных.
Воспитатель:
– Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищёнными за стенами домика из прутьев.
Воспитатель:
– Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь. Бедные поросята что, есть, силы кинулись к старшему брату (дети бегут по кругу, согласовывая движения с ускорением и замедлением музыки). Спрятались поросята в доме Нуф-Нуфа. Вот здесь – то они в безопасности – дом каменный, крепкий. Как Волк ни старался, ни дул – ни один камень не сдвинулся со своего места. Волк дул из последних сил.
Дети выполняют дыхательное упражнение:
И. п. – стоя. Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох малыми порциями, с большим напряжением и сопротивлением.
Воспитатель:
– Волк ушёл, а поросята запели ему вслед свою песенку:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый, страшный волк?
Дети проговаривают слова, выполняя ритмические упражнения по показу воспитателя: (хлопки в ладоши, по коленям, шлепки, притопы).
Воспитатель:
–Устали поросята за день и легли отдохнуть.
Дети ложатся на спину, свободно опускают руки, закрывают глаза и отдыхают, слушая колыбельную (дети лежат 1—2 минуты).
Воспитатель: – Отдохнули наши поросятки, открыли глазки, сладко потянулись, руки высоко-высоко подняли.