шакина татьяна
Отчет по самообразованию «Использование интерактивной доски на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной группы №8 Шакиной Татьяны Владимировны.
ТЕМА: «Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста»
Мир, в котором развивается современный ребенок,
коренным образом отличается от мира,
в котором выросли его родители.
СЛАЙД 2
Публикация «Отчет по самообразованию „Использование интерактивной доски на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Одной из основных целей дошкольного образования является подготовка выпускника к условиям современной жизни. В условиях нового информационного общества, возрастает необходимость использования инновационных средств обучения. Внедрение интерактивного оборудования в образовательный процесс предоставляет уникальные возможности для работы и творчества педагога и воспитанников. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает восприятие новой информации.
СЛАЙД 3
Цель: Знакомство с возможностями интерактивной доски, применение и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно -образовательный процесс.
Задачи:
- Изучить возможности интерактивной доски и найти им применение на занятиях по ФЭМП;
- Научиться создавать собственные дидактические и развивающие материалы.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
- Оценить эффективность системы работы с детьми, обобщить достигнутые результаты.
СЛАЙД 4
Планируемые результаты:
1. Повышение своего профессионального уровня.
2. Повышение качества освоения программного содержания воспитанниками ДОУ с использованием современных информационных технологий.
3. Развитие и совершенствование навыков работы на интерактивной доске у детей и воспитателей ДОУ
4. Распространение педагогического опыта.
СЛАЙД 5
1 этап-подготовительный
1. Подбор и изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, нормативно-правовых документов, САНПина в соответствии с требованиями ФГОС.
Комарова Т. С., Комарова И. И. и др.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании (книга посвящена вопросам использования ИКТ в системе дошкольного образования. В книге дан обзор информационных ресурсов системы дошкольного образования; рассказано об удачных практиках использования ИКТ в детском саду).
Помораева И. А. Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
Видеоурок «Создание элементарных интерактивных игр» (обучающий фильм по созданию интерактивных упражнений.
Просмотр вебинара «Виды занятий с использованием средств ИКТ в дошкольной образовательной организации» (Учебно-методический портал, https://www.uchmet.ru)
2. Изучение опыта педагогов ДОУ в сети Интернет.
3. Составление правил работы с интерактивной доской.
4. Подбор мультимедийных презентаций к занятиям по ФЭМП.
5. Составление интерактивных игр и упражнений.
СЛАЙД 6
2 этап – основной (использование в работе по ФЭМП интерактивной доски)
СЛАЙД 7
- Проведение занятий с детьми по ФЭМП с использованием интерактивной доски;
Интерактивную доску можно использовать в самых разных этапах занятия по ФЭМП :
1. Организационный. Воспитатель мотивирует детей включаться в образовательную деятельность через использование интерактивных моделей, анимации, иллюстраций.
2. Основной. Воспитатель объясняет новую тему, закрепляет изученный материал. Дети активно участвуют в образовательном процессе, решают поставленные задачи с помощью интерактивной доски.
3. Заключительный. Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности, проводит актуализацию полученных знаний детей. Дети анализируют свою деятельность, отмечают свои успехи, вместе с воспитателем разбирают затруднения, вызванные в процессе работы с интерактивной доской.
- Использование в индивидуальной работе ИД (интерактивная доска дает возможность многократно использовать подготовленный материал).
СЛАЙД 8
- Проведение интерактивных дидактических ИГР.
- Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по ФЭМП.
- Решение головоломок, ребусов, логических задач.
- Использование на занятиях гимнастики для глаз, физкультминуток,
СЛАЙД 9
артикуляционных гимнастик с использованием ИД.
- Презентация интерактивной доски на родительском собрании.
СЛАЙД 10
- Разработка рекомендаций, консультаций: «Дошкольник и компьютер». «Наш помощник», «Вред или польза» для родителей по использованию ИКТ в домашних условиях.
СЛАЙД 11
3 этап – обобщающий
1. Копилка интерактивных игр и заданий по ФЭМП для детей 6-7, презентации к занятиям «Число и цифра … от 0 до 10», в которую включены упражнения, игры, различные задания.
СЛАЙД 12
2. Проект «Удивительный мир часов» (во время проекта использовалась ИД, презентации «Путешествие в прошлое часов», «Такие разные часы», просмотр фильма «Сказка о потерянном времени», тренажеры и упражнения «Мой день», «Учим время», «Когда это бывает?».
3. Открытое занятие по ФЭМП для педагогов ДОУ.
СЛАЙД 13
4. Публикация на сайте «Педагогический мир» статьи «Использование интерактивной доски при организации непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП со старшими дошкольниками».
5. Публикация на сайте «Уроки начальной школы» – «Интерактивная диагностика по ФЭМП детей 6-7 лет»
6. Участие во всероссийском тестировании «Профессиональное использование ИКТ в педагогической деятельности.
СЛАЙД 14
ВЫВОД:
Наличие доски в группе позволило мне изучить возможности и преимущества данного устройства, использовать готовый интерактивный материал, получить навыки самостоятельной подготовки слайдов, игр, упражнений для занятий с интерактивной доской. Также использование интерактивной доски создает положительную мотивацию воспитанников в процессе обучения и повышает качество образовательного процесса, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной.