Семенова Наталья Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие Незнайки в волшебную страну Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательные задачи:
• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы :
«Сколько?»,
«Какое число больше?»,
«Какое число меньше?
• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие задачи:
• Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.
Воспитательные задачи:
• Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.
Формировать навыки вычислительной деятельности
• Воспитывать умение слушать указания педагога, действовать в соответствии с ними.
• Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
• Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.
Материал: Письмо, план пути с указанием ориентиров и направлений движения. Интерактивная доска. Мяч
Раздаточный материал: пенал с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от одного до пяти, цветные карандаши, распечатанные задания.
Ход занятия
Воспитатель:
В круг скорее соберемся (Дети становятся в круг)
И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу)
Интересна и сильна
Раз, два, три, четыре, пять- (Хлопки под счет)
Будем вместе мы считать. (Маршируют под текст)
Путешествие начнем (Идем в цент круга)
Будет интересно в нем! (Отходят назад руки вверх)
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие. Мы получила письмо от Незнайки. Ребята беда. Незнайка просит нас о помощи. Послушайте…
Письмо: Здравствуйте дорогие ребята. Я пошел погулять, заблудился и попал в удивительную страну, где повстречался с королевой Математики. Королева дала мне карту, на которой указан путь домой но на пути меня ждут сложные задания которые я должен преодолеть. Ребята без вас мне не справиться, помогите, пожалуйста, выполнить задания и вернуться домой. …
Давайте хорошо изучим карту.
Дети определяют направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
Перед путешествием мы немного разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям Игра с мячом
• В сказке про поросят и волка. Сколько было поросят?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: три или пять?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше два или три?
Вы, молодцы! Отправляемся в путь.
И первое испытание на карте геометрический лес. Будьте очень внимательны здесь
Геометрический лес
(Интерактивная Доска-картинка с лесом)
раздаточный материал
Мы попали в загадочный геометрический лес.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес?
Дети: прямоугольник, треугольник, круг, овал.
Ребята, посчитайте пожалуйста, количество каждой геометрической фигуры и соедините с нужной цифрой.
Молодцы! На все вопросы ответили правильно и поэтому проходим это испытание и отправляемся дальше. А на пути у нас река.
Мост через реку Глубокую (Интерактивная доска)
Посмотрите, какое испытание приготовила для нас Королева и ее слуги. Как вы думаете, из чего сделан мост?
А что случилось и как это можно исправить.
Воспитатель: Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост идем дальше
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои руки мы размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три —прижмем к плечам, на 4 —к небесам
на счет пять на пояс руки и попрыгать не забудем
Повернулись вправо, влево — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу присесть и сначала все прочесть
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Знаний.
Болото знаний Интерактивная доска.
Через болото мы сможем пройти по кочкам. Но они появятся только в том случае, если мы правильно сравним количество предметов и поставим правильный знак сравнения. «Больше», «меньше» или «равно».
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились.
Следующий пункт на карте долина головоломок.
Долина головоломок- Раздаточный материал – геометрически фигуры
Будьте внимательны, в этом задании слуги королевы особенно постарались. ребята нам укажет дальнейший путь волшебный заяц но для начала его нужно нам правильно собрать по предложенной схеме из геометрических фигур.
Молодцы! Мы справились с заданием.
Преодолев не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка.
Но чтобы открыть ворота королевства мы должны назвать код. Королева Математики шепнула мне несколько подсказок. Ребята, вы готовы разгадать код?
(Раздаточный материал –карточки с цифрами)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет… Единица
Дети; карточка с цифрой один
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
Дети; карточка с цифрой Два
К одному прибавить два
Получается она
Справа круглые бока,
Слева острые края!
Дети; карточка с цифрой Три
Сколько ножек у стола,
У жирафа и слона?
Дети : карточка с цифрой четыре
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
3 румяных, налитых,
2 с кислинкой. Сколько их?
Дети : карточка с цифрой пять
1 2 3 4 5
Код разгадан! Ворота королевства открыты!
Молодцы! Мы помогли Незнайке выбраться из волшебной страны и вернуться домой в Цветочный город.
Раздаточный материал:
Поддержка интерактивной доски :