Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе

Семенова Наталья Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Путешествие Незнайки в волшебную страну Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательные задачи:

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы :

«Сколько?»,

«Какое число больше?»,

«Какое число меньше?

• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

Воспитательные задачи:

• Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.

Формировать навыки вычислительной деятельности

• Воспитывать умение слушать указания педагога, действовать в соответствии с ними.

• Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

• Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

Материал: Письмо, план пути с указанием ориентиров и направлений движения. Интерактивная доска. Мяч

Раздаточный материал: пенал с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от одного до пяти, цветные карандаши, распечатанные задания.

Ход занятия

Воспитатель:

В круг скорее соберемся (Дети становятся в круг)

И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу)

Математики страна

Интересна и сильна

Раз, два, три, четыре, пять- (Хлопки под счет)

Будем вместе мы считать. (Маршируют под текст)

Путешествие начнем (Идем в цент круга)

Будет интересно в нем! (Отходят назад руки вверх)

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие. Мы получила письмо от Незнайки. Ребята беда. Незнайка просит нас о помощи. Послушайте…

Письмо: Здравствуйте дорогие ребята. Я пошел погулять, заблудился и попал в удивительную страну, где повстречался с королевой Математики. Королева дала мне карту, на которой указан путь домой но на пути меня ждут сложные задания которые я должен преодолеть. Ребята без вас мне не справиться, помогите, пожалуйста, выполнить задания и вернуться домой. …

Давайте хорошо изучим карту.

Дети определяют направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

Перед путешествием мы немного разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям Игра с мячом

• В сказке про поросят и волка. Сколько было поросят?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: три или пять?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше два или три?

Вы, молодцы! Отправляемся в путь.

И первое испытание на карте геометрический лес. Будьте очень внимательны здесь

Геометрический лес

(Интерактивная Доска-картинка с лесом)

раздаточный материал

Мы попали в загадочный геометрический лес.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес?

Дети: прямоугольник, треугольник, круг, овал.

Ребята, посчитайте пожалуйста, количество каждой геометрической фигуры и соедините с нужной цифрой.

Молодцы! На все вопросы ответили правильно и поэтому проходим это испытание и отправляемся дальше. А на пути у нас река.

Мост через реку Глубокую (Интерактивная доска)

Посмотрите, какое испытание приготовила для нас Королева и ее слуги. Как вы думаете, из чего сделан мост?

А что случилось и как это можно исправить.

Воспитатель: Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост идем дальше

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои руки мы размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три —прижмем к плечам, на 4 —к небесам

на счет пять на пояс руки и попрыгать не забудем

Повернулись вправо, влево — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу присесть и сначала все прочесть

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Знаний.

Болото знаний Интерактивная доска.

Через болото мы сможем пройти по кочкам. Но они появятся только в том случае, если мы правильно сравним количество предметов и поставим правильный знак сравнения. «Больше», «меньше» или «равно».

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились.

Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок- Раздаточный материал – геометрически фигуры

Будьте внимательны, в этом задании слуги королевы особенно постарались. ребята нам укажет дальнейший путь волшебный заяц но для начала его нужно нам правильно собрать по предложенной схеме из геометрических фигур.

Молодцы! Мы справились с заданием.

Преодолев не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка.

Но чтобы открыть ворота королевства мы должны назвать код. Королева Математики шепнула мне несколько подсказок. Ребята, вы готовы разгадать код?

(Раздаточный материал –карточки с цифрами)

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет… Единица

Дети; карточка с цифрой один

У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

Дети; карточка с цифрой Два

К одному прибавить два

Получается она

Справа круглые бока,

Слева острые края!

Дети; карточка с цифрой Три

Сколько ножек у стола,

У жирафа и слона?

Дети : карточка с цифрой четыре

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

3 румяных, налитых,

2 с кислинкой. Сколько их?

Дети : карточка с цифрой пять

1 2 3 4 5

Код разгадан! Ворота королевства открыты!

Молодцы! Мы помогли Незнайке выбраться из волшебной страны и вернуться домой в Цветочный город.

Раздаточный материал:

Поддержка интерактивной доски :

Публикации по теме:

Фотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доскиФотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски совершенствовать умение находить место числу в ряду, считать до 10 и обратно, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать.

Конспект игровой ООД по ФЭМП с использованием интерактивной доски, развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе по теме: «Веселое приключение маленьких путешественников» Составила и провела: Воспитатель Касаткина А. Н. Цель: Развивать логическое мышление,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием интерактивной доски «Звуки [м] и [м’] и буква м» Тема: «Закрепление звуков [м] и [м,] и буквы М». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес» Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка» Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Задачи: 1. Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2. Развивать умение.

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски Программное содержание: Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия с использованием интерактивной.

ООД по рисованию в старшей группе с использованием ресурсов интерактивной доски «Юные художники» в ОО «ХЭР Виды образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «В гостях у сказки» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе с использованием интерактивной доски. Знакомство с профессией повар Цель: Познакомить детей с профессией повара. Задачи: 1. Определить уровень знаний у детей о профессии повара. 2. Расширить кругозор и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 10:31
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Наталья Сергеевна (УИ 336374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД