Получи документы

Использование интерактивной доски в кружковой работе

Марина Габдрахимова
Использование интерактивной доски в кружковой работе
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время компьютерные технологии стали активно использоваться в учебном процессе. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательно-воспитательного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Современные информационные технологии позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка[4. c. 15].

Публикация «Использование интерактивной доски в кружковой работе» размещена в разделах

По-настоящему актуальным изобретением является интерактивная доска. Она обеспечивает эффективное использование компьютеров во время занятий, различных мероприятий, родительских собраний.

Сегодня многие дошкольные образовательные учреждения оснащены интерактивными досками, и наш детский сад не исключение. В нашем детском саду появился мультимедийный комплекс, состоящий из интерактивной доски, проектора и ноутбука. Педагоги активно применяют доску на занятиях. Обучение детей становится более интересным, насыщенным. Интерактивная доска значительно расширяет возможности представления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

На современном этапе оказание дополнительных образовательных услуг - неотъемлемая часть работы каждого дошкольного образовательного учреждения. Мы отметили преимущества интерактивной доски для учебного процесса, поэтому в нашем детском саду начал функционировать кружок «Эрудиты» с применением интерактивной доски. Цель кружковой работы : развитие познавательно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Интерактивная доска применяется в сочетании с учебно-дидактическим пособием «Логико-Малыш». Занятия реализуются в соответствии с программой дополнительного образования, разработанной нами.

Первой реакцией детей на интерактивную доску был ярко выраженный интерес. Изменения элементов экрана при прикосновениях рук выглядят очень эффектно. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски, самостоятельно рисовать и раскрашивать, выбирать новые элементы, решать задачи, писать графические диктанты. Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников.

При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Использование экрана на занятии длительностью 20-25 минут должно быть не более 7-10 минут[1, 12.21].

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, фото и видеоматериалы) позволило нам моделировать различные проблемные ситуации и среды, помог ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

Наш опыт работы с интерактивной доской показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более увлекательным. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что содействует развитию всех форм мышления.

Список литературы

1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26: СанПиН 2.4.1.3049-13 г.

2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

от 29.12.2012. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве/ Т. В. Калинина. - М:. Сфера, 2008.- 15 c.

Публикации по теме:

Фотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доскиФотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски совершенствовать умение находить место числу в ряду, считать до 10 и обратно, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать.

Фотоотчет об использовании интерактивной доски «Робик»Фотоотчет об использовании интерактивной доски «Робик» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) - групповая работа Программное содержание: продолжать.

Использование интерактивной доски как средства мотивации в старшем дошкольном возрасте Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций Сегодня для большинства современных педагогов не ново, то что в современных.

Использование интерактивной технологии «Кластер» в работе с детьми с общим недоразвитием речи Чтобы обеспечить оптимальные условия развития речи детей с общим недоразвитием речи необходимы способы целенаправленного взаимодействия.

Конспект интегрированной оздоровительной непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски конспект для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. автор Сараджьян Любовь Николаевна воспитатель средней группы.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Волшебница вода. Три состояния воды»Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Волшебница вода. Три состояния воды» Цель:Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память. Задачи: Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные.

Мастер-класс для педагогов «Использование возможностей интерактивной доски SMART Board для развития детей» Мастер – класс для педагогов «Использование возможностей интерактивной доски SMART Board для развития детей дошкольного возраста» Цель:.

Использование наглядного пособия «Объемной» доски или «3 Д» в работе воспитателя Задачи воспитателя- заставить ребенка любыми возможными способами стимулировать мыслительное содержание речи ребенка и, как следствие, способствовать.

ООД по рисованию в старшей группе с использованием ресурсов интерактивной доски «Юные художники» в ОО «ХЭР Виды образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Отчет по самообразованию «Использование интерактивной доски на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной группы №8 Шакиной Татьяны Владимировны. ТЕМА: «Использование интерактивной доски на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивной доски в кружковой работе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 18:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивной доски в кружковой работе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Габдрахимова (УИ 770330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД