Марина Габдрахимова
Использование интерактивной доски в кружковой работе
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время компьютерные технологии стали активно использоваться в учебном процессе. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательно-воспитательного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Современные информационные технологии позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка[4. c. 15].
Публикация «Использование интерактивной доски в кружковой работе» размещена в разделах
По-настоящему актуальным изобретением является интерактивная доска. Она обеспечивает эффективное использование компьютеров во время занятий, различных мероприятий, родительских собраний.
Сегодня многие дошкольные образовательные учреждения оснащены интерактивными досками, и наш детский сад не исключение. В нашем детском саду появился мультимедийный комплекс, состоящий из интерактивной доски, проектора и ноутбука. Педагоги активно применяют доску на занятиях. Обучение детей становится более интересным, насыщенным. Интерактивная доска значительно расширяет возможности представления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
На современном этапе оказание дополнительных образовательных услуг - неотъемлемая часть работы каждого дошкольного образовательного учреждения. Мы отметили преимущества интерактивной доски для учебного процесса, поэтому в нашем детском саду начал функционировать кружок «Эрудиты» с применением интерактивной доски. Цель кружковой работы : развитие познавательно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Интерактивная доска применяется в сочетании с учебно-дидактическим пособием «Логико-Малыш». Занятия реализуются в соответствии с программой дополнительного образования, разработанной нами.
Первой реакцией детей на интерактивную доску был ярко выраженный интерес. Изменения элементов экрана при прикосновениях рук выглядят очень эффектно. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски, самостоятельно рисовать и раскрашивать, выбирать новые элементы, решать задачи, писать графические диктанты. Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников.
При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Использование экрана на занятии длительностью 20-25 минут должно быть не более 7-10 минут[1, 12.21].
Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, фото и видеоматериалы) позволило нам моделировать различные проблемные ситуации и среды, помог ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.
Наш опыт работы с интерактивной доской показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более увлекательным. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что содействует развитию всех форм мышления.
Список литературы
1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26: СанПиН 2.4.1.3049-13 г.
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29.12.2012. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве/ Т. В. Калинина. - М:. Сфера, 2008.- 15 c.