Наталья Карпова
Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Одним из важнейших условий обновления организации образовательного процесса является использование информационных компьютерных технологий. Творческим педагогам, идущим в ногу со временем, просто необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ технологий свою практическую деятельность.
Публикация «Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Достоинства использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы :
делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
повышают качество педагогического труда.
Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ :
как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок);
как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);
как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в физкультурной деятельности);
как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты).
В профессиональной деятельности инструктор по физической культуре может использовать : офисные программы, интернет, электронные издания образовательного направления.
Освоение офисных программ, таких MicrosoftWord, Excel, PowerPoint открывает возможность подготовки дидактических материалов, портфолио, анкет и консультаций для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу физкультурной деятельности.
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационно-стендового материала для родителей (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет, знакомствосо сценариями праздников, конкурсов и развлечений.
Оформление карт обследования, рабочей документации. Компьютер позволяет не писать постоянно календарный план, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный дневник ребенка в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.
Наличие электронной почты., позволяет поддерживать обратную связь со многими коллегами и педагогическими сайтами.
Практически все инструктора на своих занятиях по физкультуре широко используют различное музыкальное сопровождение.
Это создает определенный эмоциональный настрой, значительно активизирует внимание детей, повышает качество выполняемых упражнений и помогает в организации занятий.
С использованием музыкального сопровождения занятия по физкультуре становятся и эффективными, и увлекательными.
Музыкальные игры со словами и без слов. Чередование музыкальных отрывков несет какой-либо игровой смысл: день — ночь, зайцы — волки, музыкальные игры с животными, поезд с различными станциями, игры с ускорением и т. д.
Танцевальные миксы. Подборка из отрывков из различных танцев или песен-танцев, которые знают дети: утята, буги-вуги, тетя весельчак и т. д.
Музыкально-образная разминка. Последовательные отрывки с различными образами: животные, герои мультфильмов, транспорт и т. д. Разминка также может нести какую-то смысловую направленность – поход в зоопарк, путешествие, лесная прогулка. Она может выполняться на месте, в движении или с чередованием упражнений на месте и в движени
Наиболее широко ИКТ в нашем детском саду используются при работе состаршими дошкольниками. Это, как правило, интерактивные обучающие программы имультимедийные презентации. Мультимедийные презентации позволяют представитьобучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненныхисчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Цель такого представления развивающей и обучающей информации -формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентациисокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства :
осуществление полисенсорного восприятия материала;
возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийногопроектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию
способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебнойлитературы;
возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия собранной сенсорной системе;
Также по средствам ИКТ я провожу мультсеансы для детей, мы смотрим с ними мультфильмы на тему спорт и ЗОЖ. На большом экране дети могут хорошо рассмотреть даже мелкие детали изображения. Для таких видеопросмотров в саду создана видеотека.
Презентации и мультимедиа используются и в работе с родителями (праздники, родительские собрания, консультации) и педагогами (педагогические советы, мастер-классы и т. д).
Одним из важных режимных моментов является утренняя гимнастика. Один из новых видов проведения утренней гимнастики - Мультимедийная гимнастика с героями мультфильмов. Ребятам очень нравится двигаться под веселую музыку с героями мультфильмов и другими анимационными персонажами. С введением интерактивных разминок у воспитанников усилилось желание посещать утреннюю гимнастику. Также данный вид утренней гимнастики позволяет облегчить труд воспитателя при отсутствии должности инструктора по физической культуре. В настоящий момент в Детском саду ведется работа над созданием видиотеки мультимедийной гимнастики. В планах записать собственные ролики с гимнастикой.
Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяют выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны