Ирина Черепанина
Применение ИКТ при разучивании песен в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Применение ИКТ при разучивании песен в средней логопедической группе
МДОУ дскв №12 «Непоседы»
Музыкальный руководитель МДОУ ДСКВ№12 «Непоседы»
Черепанина Ирина Владимировна
Закладывая общий фундамент эстетической культуры, для развития которой необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей я использую в своей работе опыт педагогов – новаторов, а так же современные технологии, которые помогают оптимизировать воспитательный и творческий процесс. Повышение эффективности возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности.
Публикация «Применение ИКТ при разучивании песен в средней логопедической группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
Основная программа музыкального воспитания МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы» предусматривает следующие задачи по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста 5-7 лет:
1. Восприятие музыки:
-развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
-учить прислушиваться друг к другу во время пения;
-подводить детей к умению самостоятельно определять характер песни, высказываться о
ней, называть любимую песню;
2. Развитие музыкального слуха и голоса:
-упражнять детей в умении чисто пропевать кварту, терцию, секунду (вверх и вниз);
-учить показывать рукой направление звука (сверху вниз или снизу вверх);
-упражнять в четкой передаче ритмического рисунка попевок (голосом, хлопками, на металлофоне);
-расширять певческий диапазон с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
-подводить детей к умению контролировать слухом качество пения;
-закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;
3. Усвоение певческих навыков:
-учить умению точно передавать поступенное развитие мелодии (вверх и вниз, в пении мелодии, построенной на интервалах большой и малой секунды, терции, кварты, квинты и сексты (вверх/вниз);
- учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами;
- учить детей петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;
- подводить к умению петь выразительно, согласованно;
- правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов;
-учить петь без музыкального сопровождения.
4. Песенное творчество :
-развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию;
-развивать творческие проявления детей в пении и песенные импровизации;
5. Здоровьесбережение:
-закреплять умение правильно сидеть во время пения;
-закреплять умение сохранять правильную осанку во время пения.
Кроме того, сам процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее воздействие:
-способствует развитию музыкальных способностей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и др. ;
-активизирует работу левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшении настроения, активизации внимания;
-развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте;
-естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки;
-улучшает тембр голоса, что содействует выразительности речи и пения;
-расширяет диапазон голоса, а значит, речевые и певческие возможности;
-приводит к тому, что и речевой голос ребенка становится более устойчивым и
выносливым, т. е. не срывается, не дрожит и выдерживает длительную речевую нагрузку;
-создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.
МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы» осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.
Одной из главных задач является создание условий, обеспечивающих превышение образовательных стандартов по всем направлениям его развития. В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, требования СанПиНа и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено основной общеобразовательной программой.
В связи с этим огромное значение приобретает дополнительное образование дошкольников. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает содержательную составляющую ООП ДОУ и способствует практическому приложению умений и навыков детей, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует их познавательную мотивацию, развивает творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу.
В своей работе по реализации программы дополнительного образования в НОД «Музыка» я использую ИКТ. Данные технологии способствуют лучшему усвоению детьми песенного материала, помогает сделать обучение детей пению увлекательным и эффективным, значительно сокращается время на разучивание песен, особенно актуальным в логопедических группах становится овладение ребенком речью, уверенное исполнение и произнесение текста.
Организация НОД по освоению детьми образовательной области «Музыка» с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения помогает:
• сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
• существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
• обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
• активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
• развить интегративные качества дошкольника.
Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
• психологически облегчает процесс усвоения материала детьми
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор детей
• возрастает уровень использования наглядности на занятиях
Приложения:
Применение ИКТ при разучивании песен в средней логопедической группеttps ://cloud.mail.ru/public/H9bF/P1ec9pSXH