Лучший педагог года

Применение ИКТ при разучивании песен в средней логопедической группе

Ирина Черепанина
Применение ИКТ при разучивании песен в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Применение ИКТ при разучивании песен в средней логопедической группе

МДОУ дскв №12 «Непоседы»

Музыкальный руководитель МДОУ ДСКВ№12 «Непоседы»

Черепанина Ирина Владимировна

Закладывая общий фундамент эстетической культуры, для развития которой необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей я использую в своей работе опыт педагогов – новаторов, а так же современные технологии, которые помогают оптимизировать воспитательный и творческий процесс. Повышение эффективности возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности.

Публикация «Применение ИКТ при разучивании песен в средней логопедической группе» размещена в разделах

Основная программа музыкального воспитания МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы» предусматривает следующие задачи по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста 5-7 лет:

1. Восприятие музыки:

-развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;

-учить прислушиваться друг к другу во время пения;

-подводить детей к умению самостоятельно определять характер песни, высказываться о

ней, называть любимую песню;

2. Развитие музыкального слуха и голоса:

-упражнять детей в умении чисто пропевать кварту, терцию, секунду (вверх и вниз);

-учить показывать рукой направление звука (сверху вниз или снизу вверх);

-упражнять в четкой передаче ритмического рисунка попевок (голосом, хлопками, на металлофоне);

-расширять певческий диапазон с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

-подводить детей к умению контролировать слухом качество пения;

-закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;

3. Усвоение певческих навыков:

-учить умению точно передавать поступенное развитие мелодии (вверх и вниз, в пении мелодии, построенной на интервалах большой и малой секунды, терции, кварты, квинты и сексты (вверх/вниз);

- учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами;

- учить детей петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;

- подводить к умению петь выразительно, согласованно;

- правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов;

-учить петь без музыкального сопровождения.

4. Песенное творчество :

-развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию;

-развивать творческие проявления детей в пении и песенные импровизации;

5. Здоровьесбережение:

-закреплять умение правильно сидеть во время пения;

-закреплять умение сохранять правильную осанку во время пения.

Кроме того, сам процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее воздействие:

-способствует развитию музыкальных способностей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и др. ;

-активизирует работу левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшении настроения, активизации внимания;

-развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте;

-естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки;

-улучшает тембр голоса, что содействует выразительности речи и пения;

-расширяет диапазон голоса, а значит, речевые и певческие возможности;

-приводит к тому, что и речевой голос ребенка становится более устойчивым и

выносливым, т. е. не срывается, не дрожит и выдерживает длительную речевую нагрузку;

-создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.

МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы» осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.

Одной из главных задач является создание условий, обеспечивающих превышение образовательных стандартов по всем направлениям его развития. В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, требования СанПиНа и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено основной общеобразовательной программой.

В связи с этим огромное значение приобретает дополнительное образование дошкольников. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает содержательную составляющую ООП ДОУ и способствует практическому приложению умений и навыков детей, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует их познавательную мотивацию, развивает творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу.

В своей работе по реализации программы дополнительного образования в НОД «Музыка» я использую ИКТ. Данные технологии способствуют лучшему усвоению детьми песенного материала, помогает сделать обучение детей пению увлекательным и эффективным, значительно сокращается время на разучивание песен, особенно актуальным в логопедических группах становится овладение ребенком речью, уверенное исполнение и произнесение текста.

Организация НОД по освоению детьми образовательной области «Музыка» с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения помогает:

• сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

• существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;

• обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;

• активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;

• развить интегративные качества дошкольника.

Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

• психологически облегчает процесс усвоения материала детьми

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор детей

• возрастает уровень использования наглядности на занятиях

Приложения:

Применение ИКТ при разучивании песен в средней логопедической группеttps ://cloud.mail.ru/public/H9bF/P1ec9pSXH

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности. Тема: «При солнышке — тепло, при матери — добро» .

Консультация «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей» Количество детей с речевыми патологиями в последнее время сильно увеличилось. По исследованиям Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, ОНР III.

Мастер-класс «Применение социоигровой технологии при знакомстве с произведениями С. Я. Маршака» Педагог выходят и рассказывает стихи С. Я. Маршака «Мяч» играя мячом. Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный,.

Применение инновационных технологий при проведении занятий в системе СПО Применение инновационных технологий при проведении занятий в системе СПО Панченко С. К. ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум» г. Калач,.

Применение наглядности при формировании вычислительных навыков в детском саду Применение наглядности при формировании вычислительных навыков в детском саду. Авзалова Г. А воспитатель МАДОУ №115 «Звездочки» Г. Набережные.

Применение социоигровой технологии при знакомстве детей с этикой общения и поведения Вопрос формирования у детей взглядов на этические нормы и правила речевого поведения является весьма актуальным. Ребенок начинает овладевать.

Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 5–6 лет Консультация «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» В последнее время возрос.

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Как пользоваться?.

Применение технологий логопедического массажа при дизартрии у детей с поражением ЦНС Дизартрия – это дефект речи. Точнее – это ее неполноценная организация, связанная с неврологическими нарушениями. Ведь человек без зубных.

Развлечение «Вечер народных песен» в средней группе Цель: знакомить с музыкальным творчеством русского народа. Способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. Задачи: продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ при разучивании песен в средней логопедической группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 16:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ИКТ при разучивании песен в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД