Кристина Шулаева
Развлечение «Вечер народных песен» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить с музыкальным творчеством русского народа. Способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям.
Задачи: продолжить знакомство детей с образами музыкального творчества русского народа : частушкой; формировать эмоционально-устойчивый, положительный интерес к музыке русского народа; развивать музыкальные способности, через активную творческую деятельность; воспитывать любовь и уважение к творчеству своего народа.
Темочки:
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: детские музыкальные инструменты: бубны, ложки, металлофоны, погремушки; костюмы для детей: девочкам сарафаны и косынки, мальчикам рубашки; скамейки, стулья, платок для игры, коврик из бумаги, пряжа, спицы, крючки.
Девочки заходят в зал под музыку. Садятся на скамейки и занимаются своим делом. (имитируют рабочий процесс – шьют, прядут, вяжут)
Музыкальный руководитель: Небогат на тёплые дни русский календарь. Промелькнёт весна красная. За работой да хлопотами об урожае пройдёт лето жаркое. Глядишь – и осень на пороге. В конце октября, когда весь урожай собран в закрома, у людей, наконец, появляется свободное время для отдыха. Дни становятся короче, раньше приходят сумерки. Девушки приносили на посиделки свою работу – кто шьёт, кто вяжет, кто пряжу прядёт. На девичьи посиделки недобрые люди не заглядывали, боялись видно, света лучин и добрых песен. Но зато нередко заглядывали парни. И верно, где же ещё приглядишь пригожую подружку, как не на посиделках.
Заходят мальчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, гости дорогие!
Милости просим. Проходите, не стесняйтесь полукругом здесь вставайте, да послушайте небывальщину!
Дети становятся полукругом и рассказывают небылицу: «Едет повар на тарелке».
1 Ребенок:
Едет повар на тарелке,
Две кастрюли впереди,
А лоханка позади.
Кричит ему кухарка:
2 Ребенок: «где моя лоханка?»
3 Ребенок:
Услыхали чугуны,
Загудели как жуки.
4 Ребенок:
Услыхали ложки,
Запрыгали как блошки.
5 Ребенок:
Кочерга пошла плясать,
А ухват ей подпевать.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте и мы с вами вместе споём песню.
Исполняется русская народная песня «Осенняя».
1. Листья пожелтели,
Птицы улетели.
Осенью, осенью,
Осенью, осенью.
2. Лужи на дороге,
Холод на пороге.
Осенью, осенью,
Осенью, осенью.
3. Тёплые сапожки,
Не промокнут ножки.
Осенью, осенью,
Осенью, осенью.
4. Хмурая погода,
Грустная природа.
Осенью, осенью,
Осенью, осенью.
Осенью, осенью,
Осенью, осенью.
(По окончании песни дети садятся).
Музыкальный руководитель:
Вот платочек расписной.
Он волшебный не простой,
Буду с детками играть -
Всех платочком накрывать.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру с платком.
Проводится игра с платком (ребёнка накрывают платком, а остальные дети угадывают кто под платком).
Музыкальный руководитель: Раз, два, три, кто там спрятался внутри!
Музыкальный руководитель: Рассаживайтесь, ребята, не стесняйтесь на расписные стульчики, на лавочки. Пришла пора нам послушать и частушки!
Частушки
1 Ребенок:
Поиграй-ка, гармонист,
С переборчиком,
Я пойду да попляшу -
С приговорчиком.
2 Ребенок:
Не хотела я плясать,
Застеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
3 Ребенок:
Я плясала у реки,
Потеряла каблуки,
Оглянулася назад -
Каблуки мои лежат.
4 Ребенок:
Разрешите поплясать.
Разрешите топнуть,
Неужели в детском саде
Половицы лопнут?
5 Ребенок:
Эх, топну ногой,
Да притопну другой,
Сколько я не топочу,
Все равно плясать хочу.
Музыкальный руководитель: Спасибо за веселые частушки.
А любите ли вы отгадывать русские народные загадки?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда внимательно слушайте.
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отвечают)
Загадки.
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга)
***
Белая вата
Поплыла куда-то.
(Облако)
***
Растет вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
***
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит.
(Самовар)
***
Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает.
(Сова)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Предлагаю всем вам музыкальные инструменты взять и русскую народную мелодию «Камаринскую» сыграть.
(Дети берут музыкальные инструменты из-под стульчиков, встают полукругом).
Музыкальный руководитель:
Инструменты мы возьмем,
Дружно песню петь начнем.
Звонче музыка звучи,
Мы сыграем от души.
Дети играют в оркестре на деревянных ложках р. н. мелодию «Камаринская».
Музыкальный руководитель: А сейчас, ребятушки, рассаживайтесь на свои места. Мы с вами будем слушать колыбельную песню, которую пела мама своему малышу.
Исполняется колыбельная песня.
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь пришёл черёд встать нам в дружный хоровод.
Хоровод «Пошла млада за водой».
Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами на русских народных посиделках : рассказывали смешные небылицы, водили хоровод под р. н. песню «Пошла млада за водой», пели забавные частушки, отгадывали интересные загадки, играли в оркестре, пели песню «Осеннюю» и конечно, играли в р. н. игру.
Вам понравились посиделки? Было ли весело, интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит мы вернемся к русскому народному творчеству еще не раз, будем песни петь, частушки; рассказывать потешки да небылицы.
Дети уходят из зала под р. н. мелодию.