Папки-передвижки

Применение игровых педагогических технологий В. В. Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста

Зверева Наталья Александровна
Применение игровых педагогических технологий В. В. Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития общества происходят изменения в системе дошкольного образования. Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.

Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Публикация «Применение игровых педагогических технологий В, В, Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одной из технологий, которую мы применяем в своей практической деятельности, является игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Вячеслав Вадимович Воскобович родился в Запорожье.

Увлечение Вячеслава Воскобовича развивающими играми, как и у многих новаторов педагогики, началось с увлечения собственными детьми. Изучив имеющийся арсенал развивающих игрушек и пособий, которые в начале 90-х предлагал отечественный игропром, он пришел к неутешительному выводу - таких практически не было.

Воскобович обращается к творческому опыту Никитина и Зайцева и приходит к твердому решению, создать что-то свое, отличное от других. Так появляются его первые уникальные разработки - игровые пособия "Геоконт", "Игровой квадрат", "Цветовые часы". В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий автора.

Свой метод развития детей сам Воскобович именует технологией. Автор дал название своему методу «Сказочные лабиринты игры». Вячеслав Воскобович говорит о том, что старается уйти от производства игр для одноразового применения, когда ребенок соберет-разберет и уберет игру подальше. Он стремится к созданию многофункциональных игр, которые будут творчески использоваться ребенком постоянно.

Особенности развивающих игр Воскобовича

- Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

- Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Знакомство с играми Воскобовича мы начала с игры «Игровизор». «Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Игра представляет собой 2 листа формата А4 скрепленных между собой по верхнему краю пружиной. Верхний лист выполнен из прозрачной пленки. Нижний лист картонный, где изображено - клетчатое поле.

Дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать это поле или вложенные листы-задания. Используя такое пособие, можно придумать множество игр: - рисовать графические диктанты; дорисовывать симметрично половинки рисунков; использовать пособие, как пропись. Ребенок будет писать на пленке, а потому само задание останется чистым и через некоторое время можно будет вернуться к его выполнению.

Следующую игу, которую мы внедрили в свою работу – это «Квадрат Воскобовича». Развивающую игру «Квадрат Воскобовича» можно предложить ребенку от 2 лет. Квадрат бывает двухцветный: состоит из треугольников красного и зеленого цвета, и посложнее – черырехцветный – треугольники красного, синего, желтого и зеленого цвета, наклеенных на ткань. За счет этого он легко трансформируется в самые разные фигуры: плоские или объемные. Складывая квадрат можно с использованием сказок собрать: ворона, черепаху, самолетик, лодочку и многое другое Целью игры является развитие пространственного мышления, внимания, логики и мелкой моторики.

Если проводить обзор развивающих игр В. Воскобовича, то можно разделить:

- игры, направленные на логико-математическое развитие :

зта группа, пожалуй, самая многочисленная и к ней можно отнести следующие игровые пособия : "Геовизор" и "Игровизор", "Квадрат Воскобовича", "Чудо-крестики" и "Чудо-соты", "Кораблик Плюх-Плюх", ", "Прозрачная цифра", "Математические корзинки", эталоны цвета "Лепестки" и эталоны форм "Фонарики". Настоящей палочкой-выручалочкой при подготовке ребенка к школе могут стать игры "Счетовозик" и "Математические корзинки" из серии "Цифроцирк". "Счетовозик" - это яркий паровозик, который везет сказочного Магнолика из Фиолетового леса. С помощью этой игры ребенок познакомится с порядковым и количественным счетом, научится составлять и решать примеры. А "Математические корзинки" познакомят ребят с составом пяти и десяти, а также с переходом через десяток.

- игры с буквами, звуками, слогами и словами

К играм этой группы относятся: "Складушки", "Теремки Воскобовича", "Конструктор букв", "Шнур-Малыш" и "Шнур-затейник", "Забавные буквы". Серия игр-эрудитов "Ромашка", "Снеговик" и "Яблонька" научат ребенка словотворчеству, ведь с их помощью можно создавать более 200 слов. Особое место среди игр с буквами занимают Теремки Воскобовича. Это целая авторская методика по раннему обучению чтению.

В нашем детском саду в разновозрастной группе 4-7 лет изготовлен и широко используется «Коврограф ларчик».

«Коврограф ларчик» аналог школьной доски из ковролина. Для удобства ковролиновое поле разделено на квадраты. К нему прилагается целый чемоданчик дидактических материалов: от кружочков и веревочек до букв и цифр. Коврограф Ларчик – такой же универсальный инструмент. Каждый педагог решает сам, как его использовать.

Работа по технологии «Сказочные лабиринты игры» не останавливается только на дидактических играх. В групповом помещении нашего детского сада размещена развивающая среда «Фиолетовый лес».

«Фиолетовый лес» — это ковролиновая основа с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка, и съёмными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие и многое другое, которое можно пополнять бесконечно.

«Фиолетовый Лес» - это методическая, развивающая среда в виде сказок. Сказки Фиолетового Леса содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. По сути, Фиолетовый лес — это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или прикрепляет к вертикальной стене, реализуя свои творческие замыслы. Сказочность развивающей среды способствует релаксации детей, создает дополнительную игровую мотивацию.

Чем обусловлено необычное название? Фиолетовый цвет трактуется как цвет мира, единения, возвращения, поисков утраченного. Цветовое решение среды «Фиолетовый лес» также нестандартное. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей удивительного мира.

Занятия с фиолетовым лесом можно начинать с 1,5 лет, знакомя малышей с животными, цветами, а продолжать их можно вплоть до школы, решая возникающие учебные задачи.

Технология развивающих игр В. В. Воскобовича разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

Во - первых, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активностью детей, а также возможность уединения и проектирования собственного пространства.

Во - вторых, данная предметно - пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе дошкольного учреждения.

В - третьих, развивающая среда "Фиолетовый лес" содержательно - насыщенная, вариативная и доступная.

Окунувшись в творческий процесс обучения и развития малышей мы поняли, что не стоит ограничиваться рамками инструкций и методик, рассказывая авторские сказки, используя уже традиционных героев, а гораздо интереснее придумывать свои сказки и использовать для этого уже знакомых детям героев сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба» и т. д. Для малышей они уже знакомы, узнаваемы и понятны. Здесь все просто, все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются: сегодня, например, мы играем на сказочной поляне, а завтра уже плывем по озеру или гуляем в лесу с гномами.

Сказки, подкрепленные яркой наглядностью, размещаемой на пространстве Фиолетовый лес:

удерживает интерес и внимание детей всех возрастов.

обогащает новыми представлениями о ее многообразии, целостности живого организма и его потребностях,;

формирует понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы;

развивает художественные способности, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать богатства природы;

создает основы безопасного поведения в природе и здорового образа жизни;

развивает речь детей.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

Советую и вам внимательно ознакомиться с методикой

В. Воскобовича. Желаю вам творческих педагогических успехов!

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игровых педагогических технологий В. В. Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2023 в 14:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровых педагогических технологий В. В. Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зверева Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД