Андрей К
Применение дистанционного обучения на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Применение дистанционного обучения в занятиях физической культурой представляет собой эффективный подход, позволяющий студентам достичь оптимальных результатов. Уникальность данного метода заключается в том, что он предоставляет возможность обучаться в любой удобный момент, не привязываясь к определенному месту или времени. Таким образом, студенты получают гибкость и независимость, что способствует активному и эффективному обучению.
Публикация «Применение дистанционного обучения на занятиях по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Непрерывное образование позволяет современному человеку не только обладать определенными знаниями и ключевыми компетенциями, но, и предполагает самообразование: самому развивать умения, навыки, находить и использовать различные источники информации. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что целью непрерывного образования в школе является не только научить ученика, но и научить его учиться самому.
В данном случае явным преимуществом обладает дистанционное обучение. Оно дает возможность ученику самому выбрать индивидуальную траекторию обучения, включающую определенный перечень предметов, темп и время обучения. Кроме того, дистанционное обучение предполагает больший объем самостоятельной работы, что способствует развитию личностных качеств школьников, таких как самоорганизация, настойчивость, целеустремленность. Эти качества могут принести большую пользу в реальной жизни в сфере выбранной профессиональной деятельности.
Чтобы дистанционное обучение было успешным, необходимо создать соответствующие условия. Одним из главных условий является наличие современной материально-технической базы, а также программ и учебно-методических комплексов. Не менее важным является наличие квалифицированных кадров, готовых к работе в режиме дистанционного обучения и обладающих соответствующими компетенциями. Поэтому вопросу подготовки педагогов к реализации дистанционного обучения следует уделять особое внимание.
Дистанционное обучение можно применять в реализации всех предметов, в том числе физической культуры. В частности, оно эффективно при обучении учащихся с физической одаренностью. Активно занимаясь спортом, участвуя в спортивных соревнованиях, физически одаренные дети могут сочетать спортивную деятельность с учебной дистанционной.
Дистанционное обучение по физической культуре позволяет решать такую важную задачу как развитие умений самостоятельно перерабатывать источники информации. Работая с разнообразными источниками, содержащими сведения о выдающихся спортсменах и способах достижения ими высоких индивидуальных результатов, учащиеся учатся извлекать нужную и полезную для себя информацию. Развитию креативного мышления способствует создание проблемных ситуаций, требующих от учащихся самостоятельного решения, поиска нестандартных приемов.
В условиях дистанционного обучения эффективно применение обучающих компьютерных программ, с помощью которых происходит тренировка различных умений и овладение техникой различных видов двигательных действий. Тем самым осуществляется индивидуальный подход, позволяющий конкретному ученику лучше усвоить алгоритм действий, закрепить который можно с помощью тестового контроля.
Следовательно дистанционное обучение обладает большими потенциальными возможностями, поскольку предполагает сочетание различных форм, методов и средств обучения, способствует усвоению большого объема информации, что весьма важно в быстро меняющихся условиях. Однако при осуществлении дистанционного обучения не следует забывать о влиянии компьютера на здоровье учащихся, поэтому дистанционное обучение должно быть основано на использовании здоровьесберегающих технологий.
Эффективность любого образовательного процесса оценивается по его итоговому результату. Поэтому используемые новые формы обучения должны способствовать развитию успешности у ребенка, а также формированию ключевых компетенций. Использование дистанционного обучения позволяет решать данные задачи и способствует достижению высоких результатов качества урока.