Папки-передвижки

Приложения к индивидуальному маршруту развития ребенка

Юлия Будницкая
Приложения к индивидуальному маршруту развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Таблица 1

Основные показатели, включённые в индивидуальную карту развития ребёнка (ИКР)

Показатели

(разделы ИКР) Специалист, ответственный за заполнение раздела Основание для заполнения Периодичность заполнения

Характер адаптации ребёнка к условиям ДОУ Воспитатели, медицинский работник Лист адаптации, анкетирование родителей Один раз при поступлении ребёнка

Публикация «Приложения к индивидуальному маршруту развития ребенка» размещена в разделах

Данные о состоянии здоровья ребёнка, нарушения (осанки, развития стопы, зрения) Медицинский работник Медицинская карта Два раза в год

Показатели уровня психического развития (познавательных процессов, свойств и качеств личности, уровень развития общения и деятельности) Педагог-психолог Заключение по результатам диагностики На этапах развития, требующих сопровождения, по запросу участников педагогического процесса

Показатели уровня усвоения ребёнком программного материала Старший воспитатель Справка по результатам диагностики Три раза в год

Показатели эффективности дополнительного образования Специалисты дополнительного образования Заключения специалистов дополнительного образования При необходимости по запросу участников образовательного процесса

Уровень готовности ребёнка к обучению в школе Педагог-психолог Заключение по результатам диагностики Два раза – первичная и итоговая

Решения психолого-педагогических консилиумов Педагог-психолог, учитель-логопед Экспертное заключение специалистов ПМПК Не регламентирована

Приложение 2

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

на 20_ – 20_ учебный год

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___ дата заполнения___ ИОМ___

Состояние здоровья___

Выписка из заключения ПМПК (Коллегиального заключения ППк)___

Организационно-педагогические условия реализации ИОМ:

Образовательные технологии, программы ___

___

Инновационные технологии, методы и средства ___

___

Здоровье сберегающие технологии ___

Формы контроля и учета достижений ребенка ___

Фамилия, имя, отчество педагога заполняющего ИОМ ___

Заполненный ИОМ

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

на 2020 – 2021 учебный год

Фамилия, имя ребенка :

Дата рождения: Дата заполнения:

Состояние здоровья: II группа здоровья.

Выписка из заключения ППк:

1) Задержка развития речи

2) Низкий уровень усвоения программного материала

3) Низкий уровень развития психических процессов

Организационно-педагогические условия реализации ИОМ:

Образовательные технологии, программы

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6 — го года жизни Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. ; основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»; индивидуальные занятия по программам развития психических процессов, разработанным педагогом - психологом ДОО.

Инновационные технологии, методы и средства

Технология игрового обучения; технология проблемного обучения; социоигровая технология; создание ситуации успеха, обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательность; отказ от критики и отрицательных оценок в адрес ребенка; сенсорная комната.

Здоровье сберегающие технологии

Оздоровительная гимнастика; подвижные игры, психогимнастика, самомассаж, коррекционные и развивающие занятия в сенсорной комнате, кабинете психолога.

Формы контроля и учета достижений ребенка

Индивидуальная психологическая диагностика; диагностика уровня продвижения в освоении образовательной программы.

Фамилия, имя, отчество педагога заполняющего ИОМ :

Организационно-педагогические условия реализации индивидуального образовательного маршрута

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Качество, параметр,

требующий

корректировки Результат

обследования Задачи развивающей

работы Формы работы, методы, приёмы Ожидаемый результат Реальный результат

Взаимодействие специалистов с воспитателями и родителями

Общение со взрослыми и сверстниками Низкий уровень познавательного интереса в процессе общения со взрослым и со сверстниками, а также в процессе совместной поисково-познавательной деятельности.

Содействовать формированию способности самостоятельно действовать в повседневной жизни и в различных видах детской деятельности. Развивать умение выявлять причинно-следственные

связи предметов и явлений.

Воспитатель: сюжетные игры; викторины; КВН; совместная со взрослым поисково-исследовательская деятельность; обследовательские действия; отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах и объектах природы; решение проблемных ситуаций, задач; проектная деятельность (в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной деятельности).

Педагог-психолог: сюжетно-ролевые, театрализованные игры в коррекционных занятиях; игры-путешествия («Прогулка в волшебный лес», «Путешествие в сказку», «Полет на ракете») в сенсорной комнате.

Учитель-логопед: проектная деятельность; занятия на экологической тропинке; составление описательных загадок, описательных и сравнительных рассказов; объяснение значения пословиц и поговорок; коммуникативные игры, игры-драматизации, игры-превращения.

Инструктор по физкультуре: игры-соревнования, эстафеты, праздники.

Музыкальный руководитель: слушание, музыкально-дидактические игры, инсценировки, театр.

Родители: игры на развитие познавательных процессов «Пришельцы из космоса», «Запоминалка», «Меморина», «Скажи наоборот»; поисково-познавательная деятельность дома (экспериментирование с песком, водой, гипсом, семенами растений, красками). Книжки-раскраски. Высокий уровень познавательной активности. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоциональная отзывчивость Низкий уровень эмоциональной отзывчивости на содержание художественного произведения. Не может описать свои эмоциональные переживания и переживания персонажей художественных произведений. Способствовать формированию способности эмоционально откликаться на наблюдаемые эмоциональные состояния людей, героев художественных произведений, проявлять сочувствие друзьям и всему живому.

Воспитатель:игры направленные на развитие эмоциональной сферы : «Мама и детёныш», «Я и животное», «Джунгли», «Оживи камешки!», «Облака», «Наседка и цыплята», «Сказочные зайцы», «Джин», «Фантазии», «Профессии» и др. Пиктограмма: «Прочитай письмо», «Волшебные шары», «Кубик». Сюрприз: ««Повтори фразу», «Зеркало», «Волшебный карман».

Чтение художественных произведений и обсуждение поступков героев, продуктивная деятельность, творчество: рисование, лепка и т. п. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

Педагог-психолог: занятия по программе в сенсорной комнате: «Клоуны и обезьянки», «Отгадай настроение», «Уходи, злость, уходи» (развитие мимики, пантомимики, умения выражать свои эмоции и отгадывать эмоциональные состояния других детей). Музыкотерапия, аромотерапия.

Учитель-логопед: коммуникативные игры, игры-драматизации, игры-превращения, игры-пантомимы.

Инструктор по физкультуре: игры и упражнения на развитие двигательной активности, соревнования с выявлением победителей, подвижные игры.

Музыкальный руководитель: прослушивание музыкальных произведений, беседы, развлечения, совместные с родителями досуги.

Родители: игры на развитие эмоций : «Вредное колечко», «Жадный поросёнок», «Карабас –Барабас»; чтение художественной литературы, беседы.

Высокий уровень эмоциональной отзывчивости и развития эмоций.

Способность

управлять

своим

поведением и планировать

свои действия

Крайне редко адекватно реагирует на требования взрослого. Поведение ребёнка преимущественно определяется сиюминутными желаниями и потребностями. Низкий уровень первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Развивать у ребёнка способность планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. Развивать потребность самостоятельно следовать принятым в детском саду правилам и традициям. Способствовать повышению самооценки. Формировать первичные ценностные представления.

Воспитатель: игры с правилами, подвижные и спортивные игры, нравственные беседы, чтение и обсуждение художественных произведений (сказки, стихи, рассказы, песенки) : «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» обр. К. Ушинского, К. Драгунская «Лекарство от послушности», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Э. Мошковская «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; проектная деятельность: «Моя семья», «Наша Хакасия», «Мой родной посёлок» и др.

Сюжетные игры «Театр», «Магазин», «Семья»; мультфильмы.

Педагог-психолог:

Занятия по формированию навыков саморегуляции психического состояния с использованием оборудования сенсорной комнаты (мягкое напольное и настенное покрытие, запутанная спиралька, растение-фонтан)

Учитель-логопед: экскурсия в библиотеку; чтение и обсуждение литературных произведений нравственного характера, литературные викторины.

Инструктор по физкультуре: беседы о правилах гигиены; рассматривание плакатов, иллюстраций, сюжетных картинок; проекты; спортивные игры и упражнения на прогулке, игры с правилами.

Музыкальный руководитель: беседы и упражнения на воспитание культуры поведения в коллективной музыкальной деятельности.

Родители: личный пример управления

своим поведением и планирования

своих действий на основе первичных

ценностных представлений,

соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.

Осознаёт общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их выполнения. Предъявляет к себе те требования, которые раньше предъявляли к нему взрослые.

Способность решать

интеллектуаль-ные и личност-ные задачи (проблемы,

адекватные возрасту Низкий уровень развития способности решать творческие задачи, ставить цель и добиваться результата.

Формировать мотивацию к познавательной деятельности. Формировать умение ставить цель, для реализации которой потребуется осуществление нескольких взаимосвязанных действий и при поддержке взрослого добиваться результата.

Развивать интеллектуально- творческого потенциал личности.

Воспитатель: ТРИЗ; творческие развивающие игры «Конструкторское бюро», «Школа папы Карло»; загадки; работа малыми группами, работа в парах; детское проектирование.

Педагог-психолог: чтение художественных произведений и обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций, задач, продуктивная деятельность, творчество: рисование, лепка и т. п., во время коррекционных занятий.

Учитель-логопед: сочинение сказок, рассказов, загадок, небольших стихотворений; составление описательных рассказов с предполагаемым результатом деятельности, придумывание начала истории, конца истории; составление рассказа по серии сюжетных картин с изменением действующего лица; творческое рассказывание; придумывание историй по несвязанным картинкам.

Инструктор по физкультуре: игры-превращения, игры малой подвижности, игры и упражнения с элементами творчества.

Музыкальный руководитель: интеллектуально-речевые досуги, викторины, игры-конкурсы, музыкально-дидактические игры, инсценировки: «Плетень» и др.

Родители: личный положительный пример социального поведения взрослых в повседневной жизни.

Беседы о правилах безопасного поведения, чтение художественной литературы, общение с ребёнком по разным интересующим его вопросам.

Интеллектуальные задачи решает с использованием наглядно-образных средств. При решении личностных задач ориентируется на возможные последствия своих действий для других людей.

Низкий уровень представления

о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе Овладевший менее чем половиной объёма материала, предусмотренного программой. Способствовать формированию у ребёнка познавательной и социальной мотивации; самостоятельности, положительного отношения к себе и к окружающему миру. Воспитатель: привлечение к трудовой деятельности (организация разного вида труда в группе, совместный труд, дежурство, поручения; проектная деятельность (семейные проекты, акции, конкурсы, соревнования, КВН,

Педагог-психолог: упражнения по формированию образов тела с использованием оборудования сенсорной комнаты (мягкое напольное и настенное покрытие, батут, сухой бассейн).

Учитель-логопед:инсценирование и иллюстрирование отрывков художественных текстов; составление рассказов о семье, Родине, природе, профессиях.

Инструктор по физкультуре: русские и хакасские народные игры, игры народов мира.

Музыкальный руководитель: слушание музыки разных народов; танцевальные движения; культура народов разных стран.

Родители: соблюдение режима дня, питания, сна, профилактика болезней.

Беседы о своей семье, родственниках, семейных традициях. Выполнение семейных обязанностей, общение и забота. Средний уровень

Ребёнок овладел примерно половиной объёма материала, предусмотренного программой

II. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Занятия в хореографическом кружке-студии «Степ».

Занятия в кружках по желанию ребёнка (1 раз в неделю) : экологический кружок «Секреты природы», театральный кружок «Буратино», логопедический «Речецветик», «Степ-аэробика»

III. КОРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Показатели уровня развития Педагог-психолог Учитель-логопед

Воспитатель, родители Ожидаемые

результаты Реальные достижения

Психическое:

- низкий уровень распределяе-мости внимания;

-низкий уровень развития воображения, памяти;

-слабо развиты волевые качества;

индивидуальная работа по программе развития внимания,

рекомендации по развитию внимания воспитателям и родителям

индивидуальная работа по программам развития воображения, памяти;

рекомендации по развитию воображения, памяти воспитателям и родителям

Упражнения, игры на развитие волевых качеств у дошкольников Развитие слухового внимания.

Этюды на правильное понимание эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жестов

Игры на развитие творческого воображения, памяти

Игры-беседы

Игры-имитации, игры-перево-площения

Рекомендуемые упражнения по

развитию внимания (2 раза в неделю) :

«Ухо-нос»

«Смешанный лес»

«Платочек»

«Выкладывание палочек»

и другие

Перечень упражнений по развитию

Воображения, памяти (2 раза в неделю) :

«Запомни и повтори», «Что изменилось?», «Да и нет не говори»,

«Дорисуй фигуру»

«На что это похоже?»

«Чудесное превращение кляксы»

«Рисование пластилином»

«Тихое озеро»

«Заколдованный ребёнок» и др.

«Я – кленовый листочек»

«Подснежник»

«Бабочки и мотыльки»

«Тополиные пушинки» и др.

«Как можно обратиться к другому человеку с просьбой»

Повышение уровня распределяемости внимания

Повышение уровня развития воображения, памяти

Повышение уровня развития волевых качеств

Речевое

Общее недоразвитие речи (ОНР III уровня) :

- нарушение произношения

(ротацизм,

-недостаточная сформирован-ность лексико- грамматической стороны речи,

-нарушение

фонематичес-кого восприятия,

-несформирован-ность фразовой речи, ограниченность словарного запаса, проблемы коммуникативного взаимодействия

Упражнения в сенсорной комнате по развитию слухового внимания, умения быстро и точно реагировать на звуки: «Слушай и лови», «Белые спиральки с шариками»

Игры и упражнения в сенсорной комнате по развитию связной речи (центр тактильности, центр спокойных игр) «Опиши предмет», «Придумай и расскажи сказку», игра «В сказочном лесу»

Занятия по развитию артикуляционной моторики. Постановка [р], [р’], автоматизация в речи.

Занятия по формированию лексико-грамматических категорий

Развитие фонематического слуха, слухового внимания.

Занятия по развитию фонематического восприятия.

Занятия по формированию и развитию навыков звукового анализа.

Занятия по развитию связной речи и обучению рассказыванию

Занятия по расширению лексического запаса.

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для постановки звуков [р], [р’]

Самомассаж «Лягушата», «Лиса», «Комарики», «Пчела» и др.

Д/ игры: «Подарки», «Замени звук», «Испорченные конфеты», «В гостях у Буратино», «Прятки», «Собери букеты», «Буратино-альпинист», «Матрёшкины покупки»

Проговаривание чистоговорок, скороговорок с [р], [р’].

Д/игры «Квартира», «Барсук почтальон», «Буратино-художник», «Заботливая Аня», «Новогодняя ёлка», «головы и хвосты», «Спасение принцессы», «Цветочная сказка», «Охотник» и др.

Упражнения по совершенствованию фразовых и связных высказываний, грамматическому оформлению предложений.

Игры «Один – много»,

«1 10»

Игры с мячом «Измени слово», «Есть – нет»

Лото «Предлоги»

Д/игры «Синоптик», «Утки»,

«Эхо», «Поймай Жука», «Четвёртый лишний», «Поймай звук», «Загадочные картинки», «Театр теней», «Волшебные бусы», «Загадки Курочки Рябы», «Вазы и цветы», «Волк и ворона» и др.

Игры «Путаница»,

«Волшебная цепочка»,

«Подбери признак, действие»,

Д/игра «Назови семью», «Кто что делает», «Узнай по описанию», «Назови, какой дом», «Почему так называется»

Упражнения для активизации словарного запаса. Составление описательных загадок, простых и сложных предложений, описательных и сравнительных рассказов, пересказ.

Объяснение значения пословиц и поговорок.

Чистая речь. Правильное произношение звуков

[р], [р’] в речи.

Восполнение пробелов лексического запаса и грамматического строя речи

Нормализация грамматического строя речи ребёнка

Сформирован-ный фонематический слух

Сформирован-ный навык звукового анализа, послогового чтения, письма

Сформирован-ная связная речь (монологическая и диалогическая формы)

Обогащённый словарный запас, соответствую-щий возрасту

Поставлены и отдифференцированы все звуки. Речь чистая, без особенностей.

Восполнены пробелы лексического запаса и грамматического строя речи

Фонематический слух, слуховое внимание сформированы.

Сформирован мотив чтения и начальные умения чтения.

Чтение целыми словами с переходом на слоговое чтение сложных слов

Речь соответствует возрасту. Развиты и усовершенствованы навыки связного высказывания.

Уточнён и активирован словарь. Словарный запас соответствует возрасту.

Публикации по теме:

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Цветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открытокЦветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открыток Лучший подарок для мамы сделан своими руками! Открытки, рисунки, картинки хранятся многие годы в семейных архивах, напоминая о детстве.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Автор публикации:
Приложения к индивидуальному маршруту развития ребенка
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 16:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложения к индивидуальному маршруту развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Будницкая (УИ 953073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД