Людмила Исаева
Приложение к тематическому планированию «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
" НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК!"
Познавательное развитие
Рассказ воспитателя о праздновании Нового года
Новый год - большой праздник в нашей стране. Всем он очень нравится. Он особенно любим маленькими детьми. Люди не ходят на работу в этот день, и дети не ходят в школу. Этот праздник считается семейным праздником. Он, как правило, отмечается у себя дома среди членов семьи. Люди украшают свои дома и, как правило, ставят ель, которая стоит в углу комнаты. Эти ели очень красивы. Подарки обычно ставят под этими деревьями. Наши родители старательно готовятся к этому празднику. Они покупают новогоднюю елку, украшают её, покупают много вкусной еды и напитков. В полночь люди могут видеть президента по телевизору, приветствующего их традиционными словами поздравления. В это время люди сидят за столами за праздничным ужином и наслаждаются им в хорошей компании. Молодые люди обычно организуют танцы и много веселья. Некоторые из них выходят на улицы и площади. На следующий день друзья обычно приходят пожелать счастливого Нового года всем членам семьи.
Публикация «Приложение к тематическому планированию „Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра "Замочная скважина". Цель: учить внимательно рассматривать сюжетную картинку. Для игры воспитатель вырезает в листе бумаги круг или форму замочной скважины и предлагает рассмотреть картинку через неё, передвигая белый лист по картине. Это позволит детям увидеть мелкие детали в картине.
Речевое развитие
Д. и. «Подскажи словечко»
Для игры понадобится мячик. Перебрасывая мячик, предложите детям закончить предложение, подобрав слово. Развивать чувство ритма.
«Посчитай». Образование информационные слова и ИП мн. числа в родительном падеже.
Одна новогодняя ночь – две новогодние ночи – пять новогодних ночей. Один холодный день – два холодных дня – пять холодных дней
«Вопросы на засыпку!». Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.
Оттепели сменились морозами. Что было вначале, что – потом. Чего больше – снегопадов или снежинок? Чего меньше – зим или зимних месяцев?
«Закончи предложение». Склонение информационные слова в ед. числе.
Мы решили слепить снеговика. Мы приделали нос-морковку нашему … (снеговику). Мы показали соседям нашего … (снеговика).
Мы играли со … (снеговиком).
Мы рассказывали о (снеговике).
Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).
Д. Чиарди «Прощальная игра» : Нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко», а ты ответишь. («низко»). Скажу я слово «далеко», а ты ответишь. («близко»). Скажу я слово «потолок», а ты ответишь. («пол»). Скажу я слово «потерял», а скажешь ты. («нашел»! Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты. («храбрец»). Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай. («конец»).
«Исправь ошибку». Развитие логического мышления, слухового внимания.
Лыжнику нужна клюшка. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, стоят снежную крепость.
Чтение немецкой песенки "Снегирёк" Цель: познакомить с произведением Сел на ветку Снегирек Брызнул дождик – он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька Чтение стихотворения сопровождается рассматривание картины.
А. Барто "Встали девочки в кружок" Цель: обсудить стихотворение. Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка.
Пусть горит всегда.
Сутеев "Ёлка" Цель: учить следить за сюжетом сказки
"Что такое Новый год?. "
Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит, Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос. Е. Михайлова
"Что ты делаешь, Зима?. "
- Что ты делаешь, Зима? - Строю чудо-терема! Сыплю снежным серебром, Украшаю все кругом. Раскружится карусель, Залихватская метель! Постараюсь, чтоб с утра Не скучала детвора, Чтобы елка разожглась, Чтобы тройка понеслась! У Зимы не счесть забот: Скоро праздник - Новый год!
Р. Фархади
Художественно - эстетическое развитие
Д/И "Выложи узор".
Цель: закреплять умение украшать предметы квадратной и круглой формы чередующимся узором.
Для игры вам понадобятся наборы геометрических фигур, цветочков, листьев, звёздочек и т. д., а также заготовки круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Предложите ребёнку украсить поднос (тарелку, платочек) чередующимся узором. Уточните, что это повторение элементов. поощряйте детей за проявление творчества и инициативы.
Разрезные картинки «Снегурочка»
Задачи: Развивать зрительное внимание
Дискотека «Новогодняя»
Задачи: Развивать интерес к музыке, совершенствовать танцевальные движения, чувство ритма, создать праздничное настроение.
Работа в уголке сенсорного развития «Разложи по размеру»
Задачи: развивать усидчивость, зрительное восприятие, глазомер, мелкую моторику
Аппликация «Флажки такие разные».
Задачи: Учить складывать бумагу, придавать форму, нанизывать готовые флажки на шнурок, создавать коллективную работу. Развивать мелкую моторику, навыки работы с ножницами.
Рисование «Укрась свои игрушки
Задачи: Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора, закреплять представления о ярком колорите игрушек, развивать эстетическое восприятие, закреплять приемы рисования кистью.
Конструирование «Бусы на елку»
Задачи: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов, чередовать бусинки, наклеивать аккуратно, ровно. Развивать конструктивные способности, мелкую моторику, аккуратность Воспитывать умение доводить дело до конца
Социально – коммуникативное развитие
Д. и. "Музыкальный магазин". Цель: определить жанр музыки. Воспитатель приглашает детей в музыкальный магазин и рассказывает о товаре. Поочерёдно включает детям музыкальные произведения и просит узнать, в каком жанре звучит музыка: колыбельная, марш. плясовая.
Настольная игра "Цветовое лото". Цель: уточнить названия цветов. У воспитателя изготовленные цветовые часы, у детей карточки с контурным изображением кругов разных цветов, в коробочке лежат круги соответствующих цветов. Воспитатель, вращая стрелку говорит: "Стрелка, стрелка, покружись, всем кружочкам покажись. А какой тебе милей -покажи нам поскорей" и останавливает стрелку на кружке любого цвета. Дети у которых нарисован кружок такого цвета, выбирают фигуру из коробки и помещают себе на карточку. Выигрывает то, кто первым закроет все контурные изображения.
Д/ игра «Елочные игрушки»
- Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).
Физическое развитие
Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)
А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
. Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И. сломаем. (Топают.)
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
«Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. (изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках, (изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежки лепили, (стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили, (катят воображаемый комок)
А потом без сил упали (падают)
И домой мы побежали. (бегут по кругу)
«С Новым Годом!»
С Новым Годом!
С Новым Годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз! (дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс. (идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)
На верхушке выше веток (стоят лицом в круг)
Загорелась как всегда, (опускают руки)
Самым ярким, жарким светом (поднимают руки)
Пятикрылая звезда. (опускают руки)