Андриянова Светлана
Дополнение к планированию коррекции основных видов движения у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Средства развития координационых способностей с помощью скоростно-силовых упражнений
Прыжки через предметы, расположенные на одинаковом и разном расстоянии Дифференцировка расстояния и усилий, глазомер, чувство ритма
Многоскоки (различные) Согласование движения рук и ног, чувство ритма, координация движений
Прыжки на одной ноге (левой, правой) Динамическое равновесие, согласованность движений рук и ног
Прыжки на автомобиль ной покрышке Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма
Публикация «Дополнение к планированию коррекции основных видов движения у детей» размещена в разделах
Прыжок в длину с места на максимальный результат и на заданное расстояние Координация движений, дифференцирование пространственных и динамических усилий
То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, дифференцирование пространственных и временных параметров
Прыжок в длину с раз бега на максимальный результат и на заданное расстояние Координация движений, согласование движения рук и ног, усвоение темпа и ритма
Прыжок вверх с места с доставанием подвешенного предмета Дифференцирование мышечных усилий, пространства, глазомер
То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, дифференцирование пространства и усилий
Прыжок в высоту с разбега Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий, координация движений
То же с подкидного моста Преодоление страха, пространственная ориентация, координация движения
Спрыгивание со скамейки, куба (10—30 см) с приземлением в указанное место (при соблюдении техники безопасности) Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров движения
Впрыгивание на гимнастические маты (высота 15—45 см) Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий и пространственных параметров
Прыжки с короткой и длинной скакалкой (различные) Динамическое равновесие, согласование движения рук и ног, чувство ритма
БЕГ
Бег по разметке (10 м) Усвоение темпа и ритма, динамическое равновесие, дифференциация пространственных и динамических параметров
Бег через кирпичики (высота 5—15 см) Преодоление чувства страха, дифференцирование расстояния, ритма
Бег с изменением направления по сигналу Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, дифференцирование пространственных параметров
Бег по кругу (вправо-влево) с изменением диаметра круга Дифференцирование мышечных усилий, динамическое равновесие, согласование движения рук и ног
Бег из различных исходных положений (присед, сед, сед спиной к направлению движения, лежа) Координация движения, концентрация внимания, развитие слухового восприятия
Бег по сигналу, догоняя партнера Концентрация внимания, развитие слуха, пространственное дифференцирование
Челночный бег 3x5 м Ориентировка в пространстве, концентрация внимания
МЕТАНИЕ
Метание мешочка (200 г) на дальность правой и левой рукой) Дифференцирование пространственных и мышечных усилий, координация движения
Метание мешочка в горизонтальную и вертикальную цель сверху, снизу, сбоку Дифференцирование динамических параметров, мышечных усилий Координация движений, дифференцирование пространственных параметров
Метание различных по весу и диаметру снарядов на дальность и в цель Дифференцирование динамических усилий, координация движения
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ МЕТАНИЯ
1 С большими мячами. Перекатывание мяча партнеру напротив а) в положении сидя, б) стоя Дифференцировка усилия и расстояния
2 Перекатывание мяча партнеру через ворота из набивных мячей Глазомер, координация и точность движения,
3 Перекатывание мяча партнеру между гимнастическими палками дифференцировка усилия и направления движения.
4 Перекатывание мяча между двух параллельно расположенных в длину скакалок из положения А)сидя, Б)присев, В) стоя Г)вдоль гимн. скам-ки Точность направления и усилия
5 Подбрасывание мяча над собой и ловля двумя руками. б) Подбрасывание мяча над собой и ловля после того, как он ударился об пол Координация движений рук, точность направления и усилия. Быстрота переключения зрения
6 а) Бросок мяча в стену и ловля его. б) То же, но ловля после отскока от пола. в) То же, но ловля после хлопка в лад они. г) То же, но ловля после вращения кругом, д)приседания Координация движений рук. Зрительная дифференцировка направления движения, ручная ловкость, ориентировка в пространстве, равновесие, распределение внимания
7 а) Ведение мяча на месте правой, левой рукой,б) То же в ходьбе Дифференцировка усилия и направления движения, координация движений рук, концентрация внимания и зрительный контроль
8 С набивным мячом (1 и 2 кг) Поднять мяч вверх, вперед, вправо, влево Дифференцировка усилий, развитие силы рук, плечевого пояса, укрепление «мышечного корсета»
9 а) Ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди 30 с б) Ходьба с мячом в руках, удерживая его за головой 30 с Удержание вертикального положения при дополнительной нагрузке, статическая сила рук и плечевого пояса
10 а) Наклоны туловища вперед, вправо, влево с удержанием мяча на груди, б) То же, с удержанием мяча за головой Координация крупной моторики, устойчивость к вестибулярной нагрузке, укрепление «мышечного корсета»
11 Лежащий слева (справа) мяч поднять вверх, подняться на носки, зафиксировать положение 5 с, опустить на пол справа (слева) Способность воспроизводить направление и амплитуду движения. Сила мышц плечевого пояса, удержание правильной осанки