Алла Машкина
Фланелеграф «Картина весеннего леса» к тематическому музыкальному занятию
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу продемонстрировать вам мой новый фланелеграф, который я использовала на своём тематическом музыкальном занятии "Картина весеннего леса". Всем хорошо известно, как много значит для детей особенно младшего и среднего дошкольного возраста наглядный материал.
Публикация «Фланелеграф „Картина весеннего леса“ к тематическому музыкальному занятию» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2018
На своем занятии я поставила для себя цель показать своим ребятам, что музыка обладает изобразительностью. Она может передавать своими звуками пение птиц, журчание ручейка (в пьесе Н. Кувшинникова "Весна в лесу" явно слышится голос кукушки и звук весеннего ручейка)
Слушая пьесу С. Майкапара "Мотылек" ребята представили себе маленького крохотного мотылька, легко перелетающего с цветка на цветок.
Пьеса А. Гречанинова "Первоцветы" наполнила музыкальный зал нежной и хрупкой,как первые несмелые весенние цветы, музыкой.
Начиная своё занятие, я сказала ребятам, что к нам в детский садик приходил знакомый художник и хотел нарисовать для ребят картину весеннего леса. Только художник забыл дома краски и ушел за ними. Я предложила ребятам сделать для него сюрприз, и создать самим картину весеннего леса. Так, путем размышлений, с помощью загадок и прослушивания музыкальных произведений, чистый холст художника украшался новыми элементами.
Сначала на картине появились деревья, кустарники.
Потом на картине появились белоснежные облака.
После прослушивания пьсы Н. Кувшинникова "Весна в лесу" на дерево "уселась" кукушка. А после прослушивания пеьсы А. Гречанинова "Первоцветы" на лесной полянке "расцвели" подснежники и желтенький одуванчик.
Отгадав загадку про мотылька дети увидели его, приземлившегося на цветок одуванчика.
Затем дети позвали речевой игрой солнышко и спели веселую солнечную песенку.
Разгадав последнюю загадку про ручеек, дети смогли полюбоваться им на картине и исполнить танец с лентами "Ручеек".
Наше занятие получилось насыщенным и интересным. Дети в игровой форме закрепляли представления о признаках весеннего леса, сопоставляли зрительные образы с музыкальными. И еще раз убедились, что музыка обладает не только выразительностью, но и изобразительностью. Благодарю за внимание!