Елена трепшина
Перспективный план по тематическому модулю в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по тематическому модулю
«Формирование позитивных установок к труду и творчеству» в средней группе»
Название месяца 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Примечание
Сентябрь Самообслуживание
в процессе одевания и раздевания
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
Задача: воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Хозяйственно-бытовой труд
Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.
Публикация «Перспективный план по тематическому модулю в средней группе» размещена в разделах
Задача: учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы. Труд в природе
Срезать ножницами зелёный корм для птиц.
Задача: закреплять об уходе за птицами. Совместный труд детей и взрослых
Вместе с няней убирать посуду (уносить со столов, ставить на определённое место). Учить работать со взрослыми, понимать, что труд каждого является частью совместного труда.
Задача: учить работать со взрослыми, понимать, что труд каждого является частью совместного труда.
Октябрь Самообслуживание
в процессе умывания
Учить завёртывать рукава (самостоятельно или с помощью товарища).
Задача: воспитывать культуру общения. Хозяйственно-бытовой труд
Приводить в порядок одежду, волосы кукол.
Задача: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать, завязывать банты. Труд в природе
Под руководством воспитателя поливать растения, опрыскивать мелкие и хрупкие листья из пульверизатора.
Задача: закреплять знания о некоторых комнатных растений (традесканция, бегония, алоэ)
Формирование позитивных установок к труду и творчеству
Наблюдение за работой медсестры (прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, мажет ссадины, ведёт запись в карточке; рассказ медсестры о своей работе.
Задача: закреплять представления о труде взрослых: о трудовых действиях, результатах и качестве труда, название инструментов, и их назначении ( для медсестры: бинт, пипетка, градусник, таблетки, зелёнка, весы.
Ноябрь Самообслуживание
в процессе одевания и раздевания
Совершенствовать умение самостоятельно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.
Задача: закреплять правила поведения в раздевальной комнате.
Хозяйственно-бытовой труд
Протираем, моем моющие игрушки.
Задача: учить протирать и мыть игрушки, развивать стремление к совместной деятельности.
Труд в природе (на участке)
Под руководством воспитателя убираем высохшие листья, растения с клумбы.
Задача: учить пользоваться инвентарём (лопатами, граблями, носилками). Совместный труд детей и взрослых
Вместе с воспитателем ремонтировать атрибуты, книги, мастерить пособия (оказывать посильную помощь, нарезать, намазывать клеем, приклеивать, поддерживать).
Задача: учить проявлять в работе аккуратность, терпение.
Декабрь Самообслуживание
в процессе умывания
Самостоятельно умываться.
Задача: учить пользоваться предметами личной гигиены.
Хозяйственно-бытовой труд
Расставляем стулья, снимаем грязные полотенца, развешиваем чистые, раскладываем мыло в мыльницы. Относим и приносим предметы по просьбе взрослого.
Задача: учить распределять между собой обязанности, участвовать в выполнении трудовых поручений.
Труд в природе (на участке)
Сгребаем снег и отвозим к деревьям и кустам.
Задача: закреплять представления о том, что ягодники нужно утеплять к зиме. Формирование позитивных установок к труду и творчеству
Наблюдение за работой шофёра (ведёт машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует – накачивает, меняет колесо).
Задача: закреплять представления о труде взрослых: о трудовых действиях, результатах и качестве труда, название инструментов, и их назначении (для шофё ра: кабина, кузов, рама, мотор, фары, сиденье, салон для пассажиров).
Январь Самообслуживание
в процессе одевания и раздевания
Совершенствовать умение самостоятельно просушивать и чистить одежду (с помощью взрослого).
Задача: воспитывать бережное отношение к вещам. Хозяйственно-бытовой труд
Помогать дежурным накрывать на стол (полная сервировка); раскладывать материалы и оборудование к занятию.
Задача: учить правильно сервировать стол; договариваться о том, кто будет помогать, распределять обязанности. Труд в природе
Знакомство с птицами, которые живут в клетках (попугай, канарейка).
Задача: закреплять знания о птицах, живущих в клетке (попугай, канарейка). Совместный труд детей и взрослых
Вместе с воспитателем принимать участие в совместном труде по сооружению снежных построек (возить снег к месту сооружения, подгребать, засыпать сырым снегом неровности, заглаживать дощечками).
Задача: уточнять представления о снеге, его свойствах.
Февраль Самообслуживание
в процессе умывания
Самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Задача: учить пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним.
Хозяйственно-бытовой труд
Отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда).
Задача: закреплять названия и назначение игрушек и инвентаря. Труд в природе
Совместно с воспитателем подкармливаем птиц.
Задача: учить самостоятельно, подкармливать птиц, готовить для них корм (хлебные крошки).
Формирование позитивных установок к труду и творчеству
Наблюдение за работой повара (делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели); рассказ повара о своей работе.
Задача: дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда.
Март Самообслуживание
в процессе одевания и раздевания.
Совершенствовать умение самостоятельно завязывать шнурки на ботинках, красовках.
Задача: учить проявлять самостоятельность. Хозяйственно-бытовой труд
Подбираем подлежащие ремонту книжки, коробки, игрушки. Подготавливаем рабочие место для ручного труда по ремонту книг, коробок, для работы вместе с воспитателем.
Задача: развивать старательность, активность, исполнительность, начала общественного отношения к порученному делу. Труд в природе
Под руководством воспитателя поливать растения, наполнять ёмкости водой для отстаивания, опрыскивать мелкие и хрупкие листья из пульверизатора.
Задача: закреплять представления о том, что растениям нужны вода, свет, тепло; что за ними надо ухаживать (рыхлить землю, применять разные способы ухода за листьями). Совместный труд детей и взрослых
Помогать воспитателю мыть игрушки (вытирать, мыть намыленной губкой, прополаскивать, раскладывать для высыхания).
Задача: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми, участвовать в планировании общего труда, в его организации; вызывать стремление принимать участие в труде взрослых.
Апрель Самообслуживание
в процессе умывания
Самостоятельно пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком.
Задача: учить пользоваться предметами личной гигиены.
Хозяйственно-бытовой труд
Совместно с воспитателем подметаем дорожки, беседки, собираем и уносим мусор.
Задача: учить проявлять в труде активность, самостоятельность, трудиться дружно. Труд в природе
Сеем крупные семена растений (сажаем лук)
Задача: закреплять умение самостоятельно сеять семена в подготовленные воспитателем бороздки, сажаем в лунки лук.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
Знакомство с трудом почтальона (экскурсия на почту, беседа с почтальоном, встреча почтальона в детском саду).
Задача: дать представление о почте, её назначении (пересылка писем, открыток, газет, журналов).
Май Самообслуживание
в процессе одевания и раздевания.
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
Задача: воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Хозяйственно-бытовой труд
(на участке)
Отбирать игрушки для игр на участке. Очищать их от песка, мыть. Убирать игрушки (оборудование) после прогулки на место.
Задача: учить действовать по просьбе взрослых; быстро и качественно выполнять задания; договариваться друг с другом, кто какие игрушки (оборудование) будет убирать. Труд в природе
Поливаем грядку, клумбу.
Задача: уточнять представления о правилах посева и полива. Совместный труд детей и взрослых
Участвовать в совместном труде с дворником по уборке участка (подбирать камушки, веточки, уносить, отвозить в определённое место).
Задача: закреплять трудовые умения.