Получи документы

Приложение к проекту «Неживая природа»

Василенко Галина Николаевна
Приложение к проекту «Неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение № 1.

«Узнаем, какая вода?»

Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Игровой материал: Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышкой, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением араматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.

Публикация «Приложение к проекту „Неживая природа“» размещена в разделах

Ход игры: Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, в одной из тяжелых емкостей окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.

Приложение № 2.

Что в пакете?

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты.

Ход игры: Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание на то, что когда открывает пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает почему, кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Приложение № 3

«ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

МАТЕРИАЛ: таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Ваня скажи «Здравствуй Катя».

-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).

- Правильно Саша, её надо умыть водой. Помоги мне Аня. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.

-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».

Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).

-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Катя? (кукла говорит спасибо).

-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя!

- И нам тоже надо идти и всё рассказать и показать ребятам.

Приложение №4

«Волшебница – вода»

Цель. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина, ёлки, гриб, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.

Ход занятия:

-Ребята,мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

-Ребята, сейчас к нам придёт гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

- Правильно ребята. Молодцы.

- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).

- Что в бутылке?

_ Вода.

- Какая вода?

- Белая.

- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).

- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

- Краску.

- Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

- кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

Какая вода по вкусу?

- Вкусная.

- А по цвету?

- Прозрачная.

- А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся бутылка с зелёной водой).

- Какая сейчас по цвету вода? Почему?

- Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета.

- А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.

- Птицы.

- Ой, а это что у нас растёт?

-Ёлочка.

- Как вы думаете какая она?

- Зелёная, колючая, красивая.

-а это что под ёлочкой растёт?

- Мухомор.

- А как вы думаете,его можно есть?

- Нет.

- Правильно ребята, её есть нельзя, потому что она ядовитая. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?

- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

- Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками 9взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

Приложение № 5

«Снег и его свойства»

Цель: Формировать представление о снеге и его свойствах. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Материал :

одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки и полотенце

Ход занятия:

1. Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки. Настоящие ли они? Когда и где можно увидеть настоящие снежинки? Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

2. Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (проходя через дугу, дети отвечают на вопрос "Где живет снежинка?")

3. Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? (попросим принести помощницу, используя волшебное слово "пожайлуста") Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)

4. Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка : снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)

5. Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка : снег белый - в центре снежинки вата).

6. Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначало яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка : снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)

7. Физкульминутка под музыку:

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело, (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (шагают)

Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)

и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)

Каждый пальчик мы оденем,

Будет вы шубах нам тепло.

8. Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды, (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

9. Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег - это замерзшая вода.

Приложение №6

Изготовление цветных льдинок

Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде

Материал: тазик с холодной водой, тазик с теплой водой, 2 кусочка льда.

Ход игры: Взрослый показывает льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Затем вместе с детьми бросает кусочек льда в холодной, и кусочек льда в теплую воду, и следят за процессом таяния льда, в какой воде лед быстрее растаял.

Приложение №7

«Как воду превратить в лед»

Если поставить банку с водой в холодильник, а потом в морозильную камеру. В холодильнике вода лишь станет прохладнее. А вот в морозильной камере температура — как раз ниже нуля, поэтому вода там замерзнет. Так и на улице. Когда наступает зима и после теплой погоды резко становится холодно, на лужах и земле образуется корочка льда. Если при этом будет падать снег, то корочка постепенно вырастет.

Приложение №8

«Снег-снежок»

занятие проводится на улице)

Цель:

• Формирование представлений о свойствах и особенностях снега;

• Развитие восприятия;

• Развитие мелкой моторики;

• Формирование активной речи;

• Обогащение словарного запаса;

• Развитие логического мышления.

Материал: снег, ведерки.

Загадка о снеге:

Цель: развитие логического мышления.

Он летает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

Он на солнышке - румяный, под луной он - голубой.

Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой -

Он и белый, и лохматый, и пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой, назови его, ответь! (снег)

Беседа о снеге:

Цель: формирование представлений о снеге, развитие тактильного восприятия снега.

• В какое время года идет снег?

• Давайте все вместе потрогаем снег руками. Какой он? (холодный, рыхлый, белый.)

Пальчиковое упражнение (дети руками лепят снежок) :

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и формирование активной речи.

«Снежок»

Эксперимент «Таяние» :

Цель: развить логического мышления (умозаключение) и сформировать представление детей о составе снега.

• Ребята, знаете ли вы, из чего состоит снег? (из воды) Проверим?

Дети накладывают в ведерки снег и уносят в группу. Ставят свои ведерки возле батареи.

(После того как разделись, помыли руки возвращаются в ведеркам)

• Что произошло со снегом? (он растаял)

• Почему он растаял? (потому что в группе тепло)

• Что в ведерке осталось от снега? (вода)

• Значит снег состоит из.? (воды)

Эксперимент «Превращение» :

Цель: развить логического мышления и сформировать представление детей о взаимодействии талого снега и холода.

Как вы думаете, что произойдет, если мы снова вынесем эту водичку на улицу?

(воспитатель выносит ведерко с растаявшим снегом на улицу)

После тихого часа, воспитатель приносит ведерко обратно.

• Что произошло с растаявшим снегом на улице? (замерз)

• Во что он превратился? (в лед)

• Потрогайте, какой лед? (твердый, гладкий, холодный, прозрачный)

Приложение №9

Тема: что плавает? Что тонет?

Задачи: учить самостоятельно делать выводы ; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление.

Области интеграции: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Материалы: различные предметы из металла, дерева, бумаги, пластмассы и др. ; емкость с водой, атрибуты игры-путешествия.

Ход занятия:

В группе появляется Капитан (воспитатель) .

Капитан: дети, хотите отправиться в путешествие? Тогда давайте построим корабль. Из чего мы можем это сделать? (дети предлагаю варианты ответов и строят корабль из стульев) .

Капитан: рассаживайтесь поудобнее, приготовьтесь! Полный вперед! Запевай!

(звучит фонограмма песни «А, ну-ка песню нам пропой веселый ветер!»)

Капитан: какой сильный поднялся ветер! Волны стали заливать наш корабль! Кто же нам поможет?

Дети кричат, просят помощи. Появляется морской царь Нептун.

Капитан: всем успокоиться! Не создавайте панику! Нептун, помогите нам, наш корабль тонет.

Нептун: я спасу ваш корабль, если вы сумеете правильно ответить, какие предметы тонут, а какие плавают.

Нептун достает из красивой коробки предмет.

Нептун: что это?

Дети: пробка.

Нептун: как вы думаете, пробка тонет или нет?

Дети: она плавает.

Нептун: давайте проверим, не ошиблись ли вы. Бросьте пробку в воду.

Дети проводят опыт, убеждаются, что пробка не тонет.

Нептун: как вы думаете, почему пробка не утонула?

Дети: потому что она легкая.

Нептун: а теперь в руках у меня ложка. Она тонет или плавает?

Дети: тонет.

Дети проводят опыт.

Нептун: вы правы, ложка утонула, а почему?

Дети: она тяжелая, сделана из металла.

Нептун: а кубик плавает или тонет?

Дети отвечают, проводят опыт, убеждаются в правильности или ошибочности своего решения, пытаются объяснить результаты опыта.

Аналогично проводятся опыты с кубиком, расческой, гвоздем, ножницами, бумажным корабликом, шариком.

Нептун: итак, мы провели несколько опытов. Что же отличает те предметы, которые плавают, от тех, которые тонут?

Дети: на дне лежат тяжелые предметы, а плавают – легкие.

Нептун: посмотрите, шарик маленький, а мяч большой. Это предметы разного размера. И оба они не тонут, почему?

Дети: потому что внутри у них воздух.

Если дети затрудняются сделать этот вывод, можно помочь им наводящими вопросами.

Нептун: мне понравились ваши ответы. Я уверен, вы сможете самостоятельно справиться с бурей, которая настигла вас в пути, и спастись.

Капитан: давайте подумаем, как же могут спастись люди с тонущего корабля? Что им нужно сделать?

Дети предлагают свои версии и обсуждают их с капитаном.

- нужно построить плот.

- нет, бревна могут рассыпаться, если веревка развяжется.

-у плота нет бортиков, волны могут смыть на с в воду.

- надо плыть в шлюпке

- шлюпка маленькая, а нас много, все не поместятся

-возьмем спасательные жилеты, круги.

- пускай в шлюпку сядут девочки, а мальчики сделают полот с бортиками. Кто не умеет плавать наденет спасательные жилеты.

Нептун: вы молодцы! Придумали хороший путь к спасению. Теперь вы доберетесь до берега. Счастливого пути, а мне пора возвращаться на дно Морское.

Дети «возвращаются» в группы и обсуждают свое путешествие

Приложение №1

Бумага, ее качества и свойства

Цель опыта: научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Что нужно для опыта: различные виды бумаги, ножницы, спиртовка, спички, емкость с водой.

Взрослый и ребенок рассматривают бумагу, определяют, гладкая она или шершавая, толстая или тонкая, гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее. Затем взрослый предлагает смять лист бумаги (мнется); разорвать его на несколько кусочков (рвется); потянуть за края в разные — определить, как быстро разрушается целостность листа; следовательно, материал непрочный); разрезать лист ножницами (режется хорошо); положить бумагу в емкость с водой (намокает). Взрослый демонстрирует горение бумаги, используя спиртовку и спички (или зажигалку). Можно изучить различные виды бумаги.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Картотека опытов и экспериментов в средней группе детского сада «Неживая природа» Мир звуков Почему все звучит? Цель: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Приложение №1 к проекту «Дорожная Азбука» ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ В средней группе необходимо отрабатывать следующие вопросы:.

Проект «Неизведанное рядом: неживая природа» Интеграция образовательных форм в проекте «Неизведанное рядом: неживая природа» 1 Средняя группа Воспитатель Тарара С. В. Тема проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к проекту «Неживая природа»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 10:30
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к проекту «Неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Василенко Галина Николаевна (УИ 204621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД