Серафима Тарара
Проект «Неизведанное рядом: неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных форм в проекте «Неизведанное рядом : неживая природа»
1 Средняя группа
Воспитатель Тарара С. В.
Тема проект : «Неизведанное рядом : неживая природа».
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Длительность проекта : краткосрочный, в рамках недели летних развлечений и опытов (с 27.06 по 01.07.2016 г.)
Участники: воспитанники средней группы № 1, воспитатель.
Публикация «Проект „Неизведанное рядом: неживая природа“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно, творчески.
В одном из принципов ФГОС говорится о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?
Цели проекта :
•продолжать развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
•обогащение представлений об объектах неживой природы;
•развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
•развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
•создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Задачи проекта :
-расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
-знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
-развивать представления детей о некоторых факторах среды;
-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
-развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Ожидаемые результаты:
•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
•обогатить представление детей об объектах неживой природы;
•обогатить предметно – развивающую среду в группе.
Реализация проекта :
Этот проект хорошо восполняет пробел в воспитательно – образовательной работе с детьми в летний период. Совместная деятельность с детьми 1 средней группы по данному направлению планировалась на 3 раза в неделю по 10-15 минут в летний период.
Работа проводилась в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами, с учетом уровня развития и познавательных интересов детей, а также на участке детского сада.
Во время эксперимента проводились и воспитательные моменты - дети помогали наводить порядок на рабочем месте (чистили и убирали оборудование, протирали столы, убирали мусор).
I этап проекта : подготовительный
1. Подбор методической литературы.
2. Составление плана проектной деятельности.
3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом
4. Пополнение оборудования «центра экспериментирования».
Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с воздухом и водой.
II этап проекта : основной
Работа с детьми
1. Вода
1 "Окрашивание воды"
Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, но может менять свою окраску, льется.
Оборудование: емкость с водой (холодной и теплой, кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
2. Воздух
"Что в пакете?"
Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты.
"Пузырьки - спасатели"
Цель опыта: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
III этап: заключительный
Рефлексия. Развлечение с мыльными пузырями.
Литература
1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом : опыты и эксперименты для дошкольников. –М. : ТЦ «Сфера», 2013.
2. Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы». – Волгоград: Учитель, 2009. – 130 с.
3. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О. М, Филиппенко А. А. - Волгоград: Учитель,2011 г.
4. Интернет ресурсы.