Приложение МААМ

Координация речи с движениями. Практический материал к Развернутому перспективному планированию

Ольга Николаевна Баева
Координация речи с движениями. Практический материал к Развернутому перспективному планированию
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение № 3. Авторы составители: Баева О. Н Пузырева Д. Н.

"Петрушка"

Стоит в лесу избушка.

Руки над головой изображают крышу дома.

А в ней живет Петрушка.

Движение, имитирующее игру на дудочке.

К нему идут зверушки

Ходьба.

Попрыгать, поиграть,

Прыжки.

Олени, носороги,

Скрещивание рук над головой.

Медведи из берлоги

Переступание с ноги на ногу.

Приходят друг за дружкой

Ходьба.

Попрыгать, поиграть.

Публикация «Координация речи с движениями, Практический материал к Развернутому перспективному планированию» размещена в разделах

Прыжки.

Косули и еноты

Ежи и бегемоты

Выполнять «пружинку», руки на поясе.

Идут после охоты

Ходьба.

Попрыгать, поиграть.

Прыжки.

Малиновка,овсянка,

Живая обезьянка,

Ритмичные взмахи руками. Покачивание туловища вправо-влево; руки согнуть в локтях, ладони открыть.

У всех одно и то же -

Ходьба.

Попрыгать, поиграть.

Прыжки.

Стоит в лесу избушка,

Руки над головой изображают крышу дома.

А в ней живет Петрушка.

Движение, имитирующее игру на дудочке.

К нему идут зверушки

Ходьба.

Попрыгать, поиграть.

Прыжки.

"У медведя дом большой"

У медведя дом большой,

Руки поднять вверх, подъём

на носки.

А у зайца – маленький.

Приседание на корточки,

руки вытянуты перед собой.

Наш медведь пошел домой,

Переступание с ноги на ногу.

А за ним и заинька.

Прыжки.

Мы зверяток провожаем

Прощальные взмахи рукой.

И урок наш продолжаем.

Дети садятся за столы.

"Бабочка"

Утром бабочка проснулась.

Плавные взмахи руками.

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась.

Выполнять движения в

соответствии с текстом.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

"Две лягушки"

Видим, скачут по опушке

Руки на поясе.

Две зеленые лягушки.

Полуприседания вправо -влево.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Переступание с носка на пятку.

На болоте две подружки,

Руки на поясе.

Две зеленые лягушки,

Полуприседания вправо -влево.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт

привет!

Ходьба на месте.

"Листочки"

Мы листики осенние,

На ветке мы сидели,

Дети сидят на корточках в кругу.

Дунул ветер - полетели.

Дуют. Встают и, кружась, машут

руками.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Кружатся и при соответствующих

словах, опять садятся на корточки.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Дуют. Встают.

Закружились, полетели

Начинают кружиться и махать руками.

И на землю тихо сели.

"Паучок"

Садятся на корточки.

На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Левая рука вытянута вперед. Ладонь повернута вниз.

Опустился паучок

Пальцами правой руки выполнять от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

С крестиком на спинке.

Указательным пальцем левой руки начертить крестик на тыльной стороне правой ладони.

Свил уютный гамачок,

Левая ладонь округлена: изображает гамачок. Пальцы правой руки собраны в щепоть. Опустить щепоть в «гамачок».

Сам в сторонку -

Руки за спину.

И молчок.

Указательный палец правой руки поднести"Хомячок" к губам.

"Хомка"

Хомка, Хомка, хомячок -Полосатенький бочок.

Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево. Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок. Поднять правую руку вверх, левой рукой поглаживать правый бок.

Хомка раненько встает,

Потягиваясь, поднять руки вверх.

Щечки моет, шейку трет.

Правая рука вверх, левая вниз, выполнять пружинящие движения назад, меняя руки.

Подметает Хомка хатку

Выполнять движения в соответствии с текстом.

И выходит на зарядку.

Маршировать.

Раз - два - три - четыре - пять -

Руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях.

Хочет Хомка сильным стать!

Кисти прижать к плечу, напрягая мышцы рук.

"На елку"

Лесом по проселку

Руки на поясе. Три шага вперед, притоп.

Шли сюда на елку.

Три шага назад, притоп.

Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку.

Хлопки в ладоши, стоя на месте.

Вот бегут зайчишки,

Прыжки вперед.

Зайчики-трусишки.

Прыжки назад.

Ушками задвигали,

Ладонями изобразить «ушки на макушке».

У елочки запрыгали.

Прыжки.

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки.

Ходьба с подниманием прямых ног; широкие маховые движения руками.

Красные сапожки

На высоких ножках.

Руки на поясе. Движение «ковырялочка»: правую ногу слегка отвести назад в сторону на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку (голову наклонить в направлении правой ноги, взглянуть на пятку). Приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую сторону с левой ноги. Завершить движение тремя притопами.

Ну-ка, выходи-ка,

Серый кот-мурлыка,

Ходьба на носках мелкими шагами (очень мягко).

Бархатные лапки,

На лапках цап-царапки.

Попеременное поглаживание левой рукой пальцев правой руки и наоборот.

Вышел из берлоги

Мишка на дорогу.

Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу.

Лапами захлопал,

По снегу затопал.

Раскачивание туловища из стороны в сторону.

Лесом по проселку

Руки на поясе. Три шага вперед, притоп.

Шли сюда на елку.

Три шага назад, притоп.

Ну, давай подпевай

Шли сюда на елку.

Хлопки в ладоши, стоя на месте.

"Буратино"

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся.

Два - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Ключик, видно, не нашел.

Жест сожаления.

Чтобы ключик нам достать,

Повороты вправо - влево

Нужно

Руки вверх.

На носочки встать.

Подъем на носки.

"Морское путешествие"

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа - налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз.

Кто это? Что это?

Как угадать? Кто это?

Что это? Как разгадать?

Повороты вправо - влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо - влево.

Это рыбацкая лодка,

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполнять покачивания из стороны в сторону.

А это морская звезда,

Руки поднять вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз.

Это, конечно, улитка.

Руки в стороны, выполнять круговые движения.

Всех разгадаю вас я.

Руки развести в стороны.

"Летит по небу шар"

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Каждое слово постепенно и последовательно заменяется соответствующим движением.

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

Тот, кто, вместо того чтобы выполнить движение, говорит слово, выбывает из игры.

"Ехали-ехали"

На лошадке ехали,

В огород заехали.

Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты («держат вожжи»).

Гоп-гоп-гоп! (2 раза)

Хлопки: два коротких, один - длинный.

На машине ехали,

До угла доехали.

Повороты руками, которые «держат руль».

Би-би-би! (2 раза)

Хлопки: два коротких, один - длинный.

Паровозом ехали,

До горы доехали.

Руки согнуты в локтях; поочередные движения левой и правой руками вперед-назад.

У-у-у! (2 раза)

Хлопки: два коротких, один длинный.

"Любопытная Варвара"

Любопытная Варвара

Дети поднимают и опускают плечи.

Смотрит влево,

Поворачивают корпус влево.

Смотрит вправо,

Поворачивают корпус вправо.

Смотрит вверх,

Поднимают голову вверх.

Смотрит вниз,

Опуская голову.

Чуть присела на карниз,

Выполняют легкие полуприседания.

А с него свалилась вниз!

Резко приседают.

"Дует, дует ветер"

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Дети сидят на корточках в кругу. Дуют, вытягивая губы «трубочкой».

Желтые листочки

С дерева срывает.

Встают. Поднимают руки вверх. Выполняют с поднятыми руками наклоны влево - вправо.

И летят листочки

Над лесной дорожкой.

Бегут по кругу.

Падают листочки

Прямо нам под ноги.

Останавливаются. Садятся на корточки.

С детьми младшего возраста (или с детьми с проблемами в развитии)

эту игру можно проводить, выполняя соответствующие словам

движения, настоящими листочками.

"Лесные жители"

Добрый лес, старый лес,

Широко развести руки в стороны.

Полный сказочных чудес!

Повороты вправо - влево с вытянутыми руками.

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ходьба.

Ждут вас на лесной опушке

Присесть.

Птички, бабочки, зверушки.

Медленно подняться, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Паучок на паутинке

Пальцами правой руки выполнить от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

И кузнечик на травинке!

Пальцами левой руки выполнить от плеча правой руки перебирающие движения вниз.

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

Руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловища из стороны в сторону.

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок.

Через поле за лесок.

Прыжки. Ладони прижаты к голове, изображая «ушки на макушке».

Шел по лесу серый волк,

Страшный волк - серый бок!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносить вперед.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ноги,

По болоту скок-скок-скок,

Ноги на ширине плеч.

Прыжки с продвижением вперед.

Под мосток, за кусток –

и молчок.

Ой, ты, дедушка-ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ноги,

Теплые сапожки!

Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловища из стороны в сторону.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся,

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Бег чередуется с остановками. Во время остановок - присесть

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет - переливается.

Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей,

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом.

Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече.

Птички в гнездышках

проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, друзьям привет!

Мы летим выше всех!»

Легкий бег врассыпную; дети изображают, как птички чистят крылышки, машут, хвостиком (руки сзади, ладонями друг к другу, легко прыгают.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Помахивание рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.

По тропинкам мы гуляли,

Прыжки.

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Широко развести руки в стороны.

Нам теперь пора домой.

Ходьба.

Публикации по теме:

«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки Цель данного пособия – развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста, посредством изобразительных игровых упражнений на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. (По тематическому планированию «День Матери») Тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» (средняя группа) Цель: Научить детей составлять узор в полосе, используя линии, мазки,.

Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возрастаМетодические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.

Обмен опытом по планированию НОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние развлечения» Понедельник 25 января 1. О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка (по пл. муз. руководителя) 2. О/О «Физическое развитие».

Памятка-матрица для воспитателей по ежедневному планированию в соответствии с ФГОС ДО День недели Место в режиме дня Виды деятельности Примечание для воспитателей понедельник Утро. Работа в группе 1 Беседы (указать темы) 2.

Практический материал по ФЭМП в старшей группе Практический материал по ФЭМП в старшей группе. Из опыта работы воспитателя Кушнир Л. А. Дидактические игры и упражнения. Количество и.

Практический материал по правовому воспитанию старших дошкольников Практический материал по правовому воспитанию старших дошкольников Методическая разработка Социального педагога МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Рекомендации по планированию и организации новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ «Работаем с родителями воспитанников ДОУ" Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Координация речи с движениями. Практический материал к Развернутому перспективному планированию
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Координация речи с движениями. Практический материал к Развернутому перспективному планированию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Баева (УИ 626882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД