Галина Логинова
Обмен опытом по планированию НОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 25 января
1. О/О «Художественно-эстетическое развитие» -
Музыка (по пл. муз. руководителя)
2. О/О «Физическое развитие» Физическая культура (по пл. ин. физ. культуры)
Вечер:
3. О/О «Речевое развитие» - Чтение художественной литературы
Тема: И. Никитин «Встреча зимы», пословицы и поговорки о зиме.
Задачи:
1. Способствовать пониманию и осмыслению содер-жания стихотворения. Закрепить понимание художественных особенностей стихотворного жанра.
2. Обобщить представления о приметах наступающей зимы.
Публикация «Обмен опытом по планированию НОД в старшей группе по теме „Зима, Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
3. Развивать речь, обогащать словарь новыми словами. Способствовать пониманию исторического смысла пословиц и поговорок.
4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству
Ф. О: литературная гостиная
Утро: приём детей.
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами – вилкой и ножом – культурно - гигиенические навыки.
Словесная игра «Кто позвал?» - продолжать учить детей на слух определять по-звавшего.
Рассматривание картинок по теме : «Зима до чего ты хороша» - посредством наглядности продолжать знакомить детей с особенностями зимы в разных широтах и полушариях земного шара - развитие речи, расширение кругозора детей.
П/И «Гуси - лебеди» - закрепление правил игры
Прогулка: (см. папку)
Вечер: подъём детей.
Гимнастика после сна № 13, ходьба по дорожкам - закаливание.
С/Р игра «Семья» – предложить детям обыграть сюжет «Зимние каникулы» - за-крепить зимние виды спорта, зимние раз-влечения, обыграть с использованием предметов – заменителей.
Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» - продолжать доводить до детского понимания то, что необходимо заботиться о своём организме, закалять его, чтобы не болеть
Прогулка: (см. папку)
Работа с родителями: Предложить родителям разучить с детьми стихотворение о зиме
Вторник 26 января
1 О/О «Познавательное развитие» - ФЦКМ
Тема: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»
Задачи:
1. Обогатить и уточнить представление детей о зимующих и перелётных птицах.
2. Продолжать учить отличать зимующих птиц по их характерным признакам, замечать особенности поведения, знать, чем питаются, среду обитания. Прививать детям заботу, внимание о птицах зимой. Пополнять багаж детей загадками, пословицами, приметами.
3. Активизировать словарь по теме. Упражнять в умении отвечать на вопросы распространённым предложением.
4. Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Словарная работа: зимующие, помощь. подкармливать
Ф. О: получение посылки
2. О/О «Физическое развитие»
Физическая культура
(по пл. ин. физ. культуры)
3 О/О «Художественно-эстетическое развитие»
- Художественное творчество (рисование)
Тема: «Заиндевелое дерево»
Задачи:
1 Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками или свечой, мелкими движениями наносить сначала рисунок, а затем делать фон нужной краской.
2. Развивать чувство цвета, ритма, композиции.
3. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе.
Ф. О: художественная студия
Ро Т
Утро: приём детей.
Продолжать учить детей следить за опрятностью в одежде - культурно-гигиенические навыки.
Дидактическая. игра «Хорошо - плохо» - развитие мышления, воображения, внимания, наблюдательности речи и умения обосновать свой ответ
Инд. ЗКР: образование мн. числа в Р П (снег – много снега, и т д) – взаимодействие с логопедом
П/И «Гори, гори ясно!» - закрепление русской народной игры
Прогулка: (см. папку)
Вечер: подъём детей.
Гимнастика после сна № 13, ходьба по дорожкам - закаливание.
Заучивание стихотворений И Сурикова «Вот моя деревня» - продолжать развивать память детей, посредством заучивания стихотворения, развивать слуховое внимание
Национально – региональный компонент
Беседа на тему «Северные птицы» продолжать знакомить детей с птицами Ямала и средой их обитания.
Прогулка: (см. папку)
Среда 27 января
1 О/О «Речевое развитие» - Речевое общение
Тема: «Зимующие птицы»
Задачи:
1. Развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов; Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, ед. чис-ла.
2. Развивать умение произвольно регулиро-вать темп и силу голоса.
3. Уточнять представление детей о непростой жизни зимующих птиц.
4. Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчи-вость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
Словарная работа: снегирь, свиристель, зиму-ют, перелетают
Ф. О: экскурсия в зимний лес
2. Оздоровительно-игровой час:
(по пл. ин. физ. культуры)
3 О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Художественное творчество (рисование)
Тема: «По замыслу»
Задачи:
1. Учить формировать и воплощать замысел до конца, заполнять всё пространство листа. Пере-давать свои впечатления, используя для изобра-жения разные материалы, совершенствовать тех-нические умения.
2. Учить создавать образ предмета, находить красивое композиционно решение.
3. Развивать творчество детей.
Ф. О: мастерская художника
Утро: приём детей.
Продолжать учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Д. и «Найди ошибку» - развитие внимания и мышления
Инд. Изо:– предложить нарисовать картинку «Зимние забавы» - развивать интерес к изобразительной деятельности.
П/И «Удочка» - прыжки на двух ногах.
Прогулка: (см. папку)
Вечер: подъём детей.
Гимнастика после сна № 13, ходьба по дорожкам - закаливание.
Театрализация: Н/театр по сказке «Маша и медведь» - продолжать учить детей самостоятельно импровизировать, учиться быть маленькими актёрами.
Опытно-экспериментальная деятельность : «Волшебные свойства воды» - формировать представления детей о переходе воды их жидкого состояния в твёрдое, о свойствах и признаках льда.
Прогулка: (см. папку)
Четверг 28 января
1. О/О «Познавательное развитие» - ФЭМП
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о ра-венстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее коли-чество предметов и называть его одним числом. Учить выполнять порядковый счет до 10.
2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, рисовать геометрические фигуры.
3. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица.
4. Воспитывать творческую самостоятельность детей.
Ф. О: в гости к Буратино
2 О/О «Художественно-эстетическое развитие» -
Музыка (по пл. муз. руководителя)
3 О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Художественное творчество
(конструирование)
Тема: «Снежинка»
Задачи:
1. Познакомить с разновидностями снежинок. Учить делать четырёхлучевые снежинки с элемен-том листик.
2. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы раз-ной величины и делать складку.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память, глазомер, чувство пропорции.
4. Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.
Инд. работа: по ходу занятия
Ф. О: в гостях у матушки зимы
Утро: приём детей.
Продолжать учить детей следить за опрятностью в причёске – культурно-гигиенические навыки.
Словесная игра «Повтори за мной» - учить детей внимательно слушать и повторять за воспитателем, развивать слуховое внимание
Инд. аппликация – «Вырежи и наклей сказочную птицу» продолжать упражнять детей в создании предмета из подручных материалов - развивать аккуратность.
П/И «Караси и щука» - закрепить правила игры.
Прогулка: (см. папку)
Вечер: подъём детей.
Гимнастика после сна № 13, ходьба по до-рожкам - закаливание.
Просмотр презентации «Зимние пейзажи» - продолжать знакомить детей с красотой зимней природы
Инд. ФЭМП: - закрепить порядковый счёт до 10
Пальчиковая игра: «Маланья» - закрепить слова игры, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка: (см. папку)
Работа с родителями: Предложить родителям в домашних условиях почитать рассказы, стихи о зиме
Пятница 28 января
1 О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Художественное творчество (аппликация)
Тема «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Задачи:
1. Учить передавать в аппликации образы птиц, особенности частей тела. Учить творчески, вопло-щать задуманную тему, самостоятельно определять содержание аппликации. Учить красиво, распола-гать птиц на ветке.
2. Закрепить представления о зимующих птицах, их внешнем виде. Формировать заботливое отно-шение к животным.
3. Развивать творчество детей, воспитывать акку-ратность в работе с клеем.
Инд. работа: по ходу занятия
Ф. О: экскурсия в мастерскую
2 О/О «Физическое развитие»
Физическая культура
(по пл. ин. физ. культуры)
Утро: приём детей.
Продолжать учить детей следить за опрятностью в одежде - культурно-гигиенические навыки.
Внести в группу мелкую мозаику– развитие зрительных восприятий, памяти, мышления, мелкой моторики пальцев рук
Труд в уголке природы - продолжать закреплять умение ухаживать за комнатными растениями (поливать, рыхлить землю, протирать влажной варежкой крупные листочки) выполнять обязанности дежурных, воспитывать бережное отношение к растениям.
Инд. конструирование: по замыслу
Прогулка: (см. папку)
Вечер: подъём детей.
Гимнастика после сна №13, ходьба по до-рожкам - закаливание.
Строительная игра «Замок для зимней королевы» - закреплять навыки создавать постройки, обыгрывать их, после игры убирать строительный материал на место
Генеральная уборка групповой комнаты – продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, развивать умение доводить начатое дело до конца.
Инд. лепка: закреплять умение лепить фигуру человека
Работа в тетрадях: графический диктант
Прогулка: (см. папку)
Работа с родителями: Поблагодарить всех родителей, кто активно участвовал в изучении темы