Наталия Наговицына
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. (По тематическому планированию «День Матери»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Декоративное рисование. «Украшение свитера» (средняя группа)
Цель: Научить детей составлять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
1. Учить украшать полоски на одежде, вырезанной из бумаги, подбирать краски в соответствии с цветом свитера.
2. Закрепить знакомые элементы узора.
3. Научить правильному приёму нанесения безотрывной линии от края до края.
4. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
5. Воспитывать аккуратность, интерес к выполнению своей работы, уважение к самому дорогому и близкому человеку - маме.
Темочки:
Словарная работа: свитер (теплая вязаная вещь на подобие кофты без застежек с высоким воротом). узор, элементы (целое состоит из элементов, то есть из составных частей, в данном случае это- линии, мазки, точки, кружки; узор состоит из элементов.)
Индивидуальная работа: по ходу занятия; помощь в подборе цвета.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.
Оборудование: Магнитная доска, аудиоплеер.
Материалы к занятию : Вырезанные из плотной бумаги свитеры разного цвета, краски гуашевые, кисти, баночки для воды, салфетки, изображение элементов декоративного рисования, готовые образцы, заяц из картона (весёлый и грустный).
Ход занятия:
Вводная часть
Дети садятся на стульчики на ковёр, перед ними магнитная доска. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра:
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос) .
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост) .
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .
Введение в тему
В: Ребята, к нам в гости сегодня тоже пришёл зайчик. Посмотрите на зайчика, какой он? (грустный, плачет, расстроенный). Спросим у него что случилось?
Заяц:
Я бежал, бежал, бежал
И под дождик я попал.
Весь до ниточки промок
Весь замёрз и весь продрог
Свитер свой я промочил
Дождик краски все промыл
Мама свитер мне связала, очень красочный он был
Маму очень я люблю, огорчать я не хочу
И теперь мои друзья
Что же буду делать я?
В: Ребята, как можно помочь зайчику (нарисовать) Он так не хочет огорчать свою маму, тем более скоро праздник. Ребята, о каком празднике я говорю (День Матери) Молодцы, вы правильно сказали. Давайте будем стараться не огорчать наших мам. А как это – не огорчать? (слушаться, хорошо себя вести….) Правильно, потому что мама – это самый родной и близкий нам человек.
В: Ребята, мы поможем зайчику? (да, поможем)
Закрепление пройденного
У меня как раз есть свитеры, вырезанные из бумаги, они разные по цвету. А что можно сделать, чтобы они стали красивыми? Давайте вспомним приёмы украшения. Какими элементами можно украсить свитер? Элементы –это те части из которых состоит узор. Да, это кружочки, полоски, точки, мазки. Давайте попробуем у доски нарисовать несколько элементов.
Воспитатель приглашает поочерёдно несколько детей, и они рисуют знакомые элементы. Далее вывешиваются готовые образцы разукрашенных свитеров. Дети рассматривают, обсуждают детали.
Введение новой темы
В: Ребята, где мы можем расположить на свитере наше украшение? (на полосках). Да, вы правильно сказали, сейчас я покажу вам, как правильно нанести полоски. Мы должны провести безотрывную линию от края до края.
Воспитатель демонстрирует приём.
В: Вы можете украсить так, как вы хотите, но все элементы располагайте на полосках. Красиво подбирайте цвета. Рисуйте аккуратно, чтобы краска не размазалась, не забывайте просушивать кисточку об салфетку после промывания.
Физ. минутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли – помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Закрепление новой темы
В: Ставьте стулья на свои места, подходите к столу и выбирайте свитер любого цвета, по желанию. Присаживайтесь. Вспоминаем, как мы работаем кисточкой и гуашью, как мы наносим безотрывную линию от края до края.
Дети рисуют под спокойную музыку, воспитатель работает с детьми, которым необходима помощь, показывает в пример удачные работы, анализ в процессе завершения работ, хвалит всех детей.
Заключительная часть:
В: Ребята, посмотрите на нашего зайчика, он уже не грустит, он согрелся, обсох, ему очень нравятся ваши свитеры. Молодцы! Теперь зайчик спокойно может идти домой, мама его уже заждалась.
З: Спасибо вам ребята! Мне очень понравились ваши работы, молодцы! Моя мамочка будет очень рада! До свидание!
В:А мы с вами приберём наши рабочие места.