Оксана Жихарева
Приложение к дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Каменское
Елецкого муниципального района Липецкой области
Рабочая программа
курса «Театральное искусство»
Возрастная категория детей: 6-12 лет
Срок реализации программы : 22 недели
Составитель программы :
Жихарева Оксана Николаевна,
учитель
с. Малая Боевка
Планируемые результаты освоения
Публикация «Приложение к дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности „Театр и дети“» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
В результате освоения курса «Театральное искусство» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения:
• Дать краткое словесное описание внешности и основных черт характера каждого члена группы.
• Найти оправдание любой произвольной позе (бытовое и в пределах сюжета).
• Равномерно распределять свои движения в определенном ритме на определенный счет.
• Выполнять 2-3 простейших физических действия, находясь на сцене в течение 3-х минут.
• Описывать эмоции, испытываемые героем этюда или художественного произведения, и уметь дать им приблизительное истолкование.
• Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
• Делать 5-10 артикуляционных упражнений.
• Овладеть 5-10 дыхательными упражнениями и уметь выполнять их индивидуально и в группе.
• Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
• Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разным подтекстом.
Учебно-тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе
теория практика
1 Основы театральной игры 4 1 3
2 Сценическое движение
9 2 7
3 Сценическая речь
8 2 6
4 Промежуточная аттестация 1 - 1
5 Итого: 22 5 17
Содержание
1. Основы театральной игры (4 часа)
Теория. Изучение понятий: подражание, инсценировка литературного произведения, сценическая задача. Знакомство с основными выразительными средствами театральных жанров : слово, актерская игра, пение, движение, танец.
Практика. Рассказы детей о себе. Утверждение состава группы. Анализ предложений по организации занятий и созданию сценария. Общеразвивающие игры : «Веселые обезьянки», «Зеркало», «Телепаты», «Пишущая машинка», «Испорченный телефон».
Специальные театральные игры : «Угадай, что я делаю», «Превращение предмета», «День рождения». Импровизация на заданные темы, сочинение этюдов.
2. Сценическое движение (9 часов)
Теория. Пластика и танец. Поза, жест, мизансцена и ее виды. Театральная мимика
Практика. Игры на развитие двигательных способностей: «Ходьба с изменениями», «Переходы», «Марионетки», «Муравьи».
Музыкально-пластические импровизации: «Осенние листья», «Бабочки», «Заколдованный лес», «Умирающий лебедь».
Создание образов живых существ с помощью выразительных пластических движений, мимики и жестов.
3. Сценическая речь (8 часов)
Теория. Технология формирования речи: дыхание, голосовые связки, артикуляционный аппарат. Виды дыхания: грудное, брюшное, диафрагмальное. Речевой звук: сила и динамика. Артикуляция и дикция. Интонация. Логика речи.
Практика. Дыхательная гимнастика: «Игра со свечкой», «Явления природы». Артикуляторная гимнастика: упражнения «Трубочка», «Часики», «Горка», «Конфетка», «Пулемет». Игра на расширение диапазона голоса «Самолет». Скороговорки.
4. Промежуточная аттестация (1час)