Папки-передвижки

Приложение к дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности «Театр и дети»

Оксана Жихарева
Приложение к дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Каменское

Елецкого муниципального района Липецкой области

Рабочая программа

курса «Театральное искусство»

Возрастная категория детей: 6-12 лет

Срок реализации программы : 22 недели

Составитель программы :

Жихарева Оксана Николаевна,

учитель

с. Малая Боевка

Планируемые результаты освоения

Публикация «Приложение к дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности „Театр и дети“» размещена в разделах

В результате освоения курса «Театральное искусство» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения:

• Дать краткое словесное описание внешности и основных черт характера каждого члена группы.

• Найти оправдание любой произвольной позе (бытовое и в пределах сюжета).

• Равномерно распределять свои движения в определенном ритме на определенный счет.

• Выполнять 2-3 простейших физических действия, находясь на сцене в течение 3-х минут.

• Описывать эмоции, испытываемые героем этюда или художественного произведения, и уметь дать им приблизительное истолкование.

• Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

• Делать 5-10 артикуляционных упражнений.

• Овладеть 5-10 дыхательными упражнениями и уметь выполнять их индивидуально и в группе.

• Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.

• Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разным подтекстом.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

теория практика

1 Основы театральной игры 4 1 3

2 Сценическое движение

9 2 7

3 Сценическая речь

8 2 6

4 Промежуточная аттестация 1 - 1

5 Итого: 22 5 17

Содержание

1. Основы театральной игры (4 часа)

Теория. Изучение понятий: подражание, инсценировка литературного произведения, сценическая задача. Знакомство с основными выразительными средствами театральных жанров : слово, актерская игра, пение, движение, танец.

Практика. Рассказы детей о себе. Утверждение состава группы. Анализ предложений по организации занятий и созданию сценария. Общеразвивающие игры : «Веселые обезьянки», «Зеркало», «Телепаты», «Пишущая машинка», «Испорченный телефон».

Специальные театральные игры : «Угадай, что я делаю», «Превращение предмета», «День рождения». Импровизация на заданные темы, сочинение этюдов.

2. Сценическое движение (9 часов)

Теория. Пластика и танец. Поза, жест, мизансцена и ее виды. Театральная мимика

Практика. Игры на развитие двигательных способностей: «Ходьба с изменениями», «Переходы», «Марионетки», «Муравьи».

Музыкально-пластические импровизации: «Осенние листья», «Бабочки», «Заколдованный лес», «Умирающий лебедь».

Создание образов живых существ с помощью выразительных пластических движений, мимики и жестов.

3. Сценическая речь (8 часов)

Теория. Технология формирования речи: дыхание, голосовые связки, артикуляционный аппарат. Виды дыхания: грудное, брюшное, диафрагмальное. Речевой звук: сила и динамика. Артикуляция и дикция. Интонация. Логика речи.

Практика. Дыхательная гимнастика: «Игра со свечкой», «Явления природы». Артикуляторная гимнастика: упражнения «Трубочка», «Часики», «Горка», «Конфетка», «Пулемет». Игра на расширение диапазона голоса «Самолет». Скороговорки.

4. Промежуточная аттестация (1час)

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Занятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группеЗанятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе Цель занятия : учить изображать заснеженные деревья на переднем и заднем плане. Задачи : Образовательные : - продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности «Театр и дети»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 23:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности «Театр и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жихарева (УИ 2797856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД