Булатова Ольга Юрьевна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
• Продолжать учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру (самый высокий, немного ниже, еще ниже).
• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Приключения в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : «письмо», волшебный цветок с загадками на каждом лепестке, числовые домики
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки,
Ход ООД:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
- Садитесь и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!
- Мы попали с вами в страну математики.
Итак, 1-ое задание:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети выкладывают числовой ряд.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
- Все согласны?
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
Отправляемся дальше.
2-ое задание:
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?
Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.
Воспитатель: Какое у него настроение?
Ответ детей: Грустное, плаксивое.
Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько ушей у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Суббота какой по счету день недели? (6)
- Сколько дней недели? (7)
Молодцы! Быстро всё разгадали!
3-е задание:
А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
А теперь садитесь за столы ребята
4-ое задание: Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. «Ребята перед вами дом, в котором живут цифры, но злой колдун и здесь успел по хулиганить и выгнал все цифры на улицу только вы сможете им помочь вернуться в свой дом. Для этого вам нужно решить задачи и заселить цифры в нужные квартиры».
Поможем цифрам найти свои квартиры? Тогда слушайте.
Цифра 1 живет в самом низком домике, цифра 2 живет в домике повыше, цифра 3 живет в домике еще выше, цифра 4 живет в домике еще выше и цифра 5 живет в самом высоком домике.
Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.
Умницы, расселили все цифры.
Отправляемся дальше.
5-ое задание:
Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра со счетными палочками
1. Выложи из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Из скольких палочек получился треугольник(3) Квадрат(4) Прямоугольник(6)
2. Выложите из пяти палочек два треугольника
3. Вложи из семи палочек два квадрата.
Молодцы, вы и с этим заданием справились!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики Королева вам очень благодарна за помощь. Вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
Письмо:
- Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вы навели порядок в математическом королевстве, злые чары сняты! Я вам очень благодарна за помощь.
Королева Математики
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!