Антонина Пижамова
Приключение ребят на математическом острове. Интегрированная НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения ребят на Математическом острове».
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с «Дарами Фребеля», рассматривание иллюстраций «Обитатели острова», краткий рассказ воспитателя о приключенческом романе Даниеля Дефо «Робинзон Крузо», разучивание новой пальчиковой игры «Дружба», работа с глобусом, прослушивание аудиозаписи «Шум моря», рисование попугая, игры с конструктором, сюжетно-ролевая игра «Мы- мореплаватели», знакомство с игровым приемом «Бином фантазии» и т. д.
Публикация «Приключение ребят на математическом острове, Интегрированная НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Необходимое оборудование: набор «Дары Фребеля», ИКТ, изображение острова, аудиозапись «Звуки острова», «Чунга-Чанга», почтовая коробка, разные фрукты, шпажки на каждого ребенка.
Основное содержание.
1. Создание проблемной ситуации.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание ребят на экран, на нем изображено письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! Вы хотите узнать, что в нем написано? (Да) Давайте прочитаем его.
Педагог нажимает на экран, появляется содержимое письма:
«Здравствуйте, ребята! Из-за сильного шторма наш математический остров очень пострадал : смыло все постройки, жилища, сложно добыть воду и пищу. Пожалуйста, помогите! Нам нужна ваша помощь срочно! Инструкции прилагаются! С уважением жители острова Математики.»
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? (Да) Хорошо, но вы должны быть готовы к тому, что на острове нас могут ожидать настоящие трудности, готовы их преодолевать? Вы дружны между собой? (Да) Давайте покажем, какие вы дружные ребята!
2. Пальчиковая игра «Дружба».
Дружит орел с небом,
Молоко с хлебом,
Ручьи с овражками,
Пчелы с ромашками,
Дымок голубой дружит с трубой,
А мы крепко дружим с тобой!
Воспитатель: Вижу, что вы очень дружны, молодцы!
А перенестись на остров нам поможет обратный счет в пределах десяти. Возьмитесь за руки, приготовьтесь считать:
"10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0-перенесемся на математический остров мы с тобой!"
3. Появляется изображение острова на экране.
Воспитатель: Итак, мы на месте, давайте осмотримся, возьмите бинокли "Пальцы ты в кружок сложи и бинокль покажи". (Ребята "смотрят" в воображаемые бинокли, отвечают на вопросы педагога, прием "Бином фантазий").
Зрительная гимнастика.
-Посмотрите вдаль, что вы видите?
-Посмотрите перед собой, что вы видите?
-Посмотрите вправо от себя.
-Посмотрите влево от себя, что вы видите?
4. Упражнение на развитие слухового восприятия.
Давайте прислушаемся к звукам острова, что вы слышите, ребята? (Шум моря и крики чаек, крики обезьян, дельфинов, пение птиц, попугаев, шум ветра)
Воспитатель: Поздравляю, нам действительно удалось попасть на остров!
Давайте обратимся к инструкции под номером 1:
5. " У всех островитян на шее висят математические ожерелья, сделайте себе такие же, они будут вашим отличительным знаком. "
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить это задание? (да) Молодцы! Нам сегодня на острове будут помогать наши замечательные "Дары Фребеля". Итак, приступаем!
Игра "Собери ожерелье" ( Имеются цвета спектра :оранжевый, голубой, фиолетовый, различные геометрические формы) Набор №
-Даша, посчитай сколько форм на твоем ожерелье?
-А сколько форм в ожерелье у Насти? У кого больше форм, на сколько?
-Артем, назови цвета и формы на твоем ожерелье. Каких форм больше?
-Максим, назови форму третью справа.
-Алина, назови цвет и форму четвертую слева.
-Какая форма у Владика в середине ожерелья? Какого цвета?
-Ребята, а у кого самое большое количество форм в ожерелье? Сколько их, посчитайте!
-Сколько всего ожерельев у нас получилось(9) А сколько нас? (9)Значит, что можно сказать в такой случае? (Ожерельев столько же сколько и нас, равное количество).
Воспитатель: Ребята, мы выполнили инструкцию под №1, к какой по счету инструкции мы должны обратиться дальше, как вы думаете?
Дети: Второй.
6. Инструкция №2 появляется на экране.
"Ребята, подумайте, что нужно сделать на острове в первую очередь, чтобы выжить. Все должно иметь свою форму. Задание выполняйте в парах. "
Ответы детей:
1. Нужно добыть воду. Построить колодец. Почему нельзя пить воду из моря? (Морская вода очень соленая, она не спасет от жажды)
Воспитатель: Какой формы колодец может быть?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Кто желает построить колодец, найди себе пару. (Двое детей начинают строить колодец, используя набор №)
2. Развести огонь, сделать костер.
Воспитатель: Для чего нужен костер на острове? Какой формы он может быть? (Прямоугольной, круглой и т. д.) Используя набор № ребята делают костер в паре.
3. Построить жилища.
Воспитатель: Ребята, для чего на острове нужны жилища? (Ответы ребят). Какой формы жилища мы можем построить? (Ответы ребят). Следующие 2 ребенка выполняют данное задание.
4. Добыть пищу. Ребята, чем можно питаться на острове? (Фруктами, орехами, крабами, моллюсками, рыбой и т. д.)
Воспитатель: Островитяне, очень любят рыбок разных форм и разного цвета: округлых, квадратных, ромбовидных, треугольных. Алина и Максим будут у нас сегодня рыбачить и добывать таких интересных рыбок. Ребята выполняют задания, используя набор №.
В то время как дети выполняют задания, воспитатель задает вопросы каждой паре:
Колодец:
-Из каких палочек вы делаете колодец? (Из длинных)
-Почему выбрали именно длинные палочки? (Чтобы колодец был больше по размеру, более удобным).
-Какую форму имеет ваш колодец? (Квадратную)
Костер:
- Ребята, почему для костра вы выбрали бесцветные палочки? (Потому что они похожи по цвету на настоящие дрова)
-Какие по длине палочки вы использовали?
- Какого размера должен быть костер? Почему?
- Какую форму имеет ваш костер?
Жилища:
-Какую форму имеют ваши жилища?
- Какие части ваших жилищ являются обязательными? (Крыша, стены, окна, дверь) Почему?
-Из чего еще могут быть построены жилища на острове (Из крупных веток, листьев, лиан)
Пища:
-Ребята, рыбок какой формы и какого цвета вам удалось наловить? Сколько по счету рыбок вы поймали?
7. Физкультминутка:
Ребята, вы отлично потрудились, пора и поиграть!
Игра с математическим ожерельем : на каждую форму дети выполняют соответствующее движение, звучит музыка " Чунга-Чанга". (Шар-шагаем на месте, куб-руки вытягиваем вперед перед собой, приседаем, цилиндр-показываем активные танцевальные движения)
Играем дальше:
-Хлопните в ладоши столько раз, сколько хвостов у трех китов(3)
-Потопайте ногами столько раз, сколько панцирей у пяти черепах(5)
- Поморгайте глазами столько раз, сколько у двух попугаев глаз(4)
(Ребята считают про себя, выполняют движения соответствующее количество раз.)
8. Воспитатель обращает внимание детей на следующую инструкцию под номером №3.
" Ребята, пожалуйста, дополните свои работы различными элементами, используя математику"
Воспитатель: Не волнуйтесь, я вам помогу и немного подскажу.
-Справа от колодца, что можно построить, ребята? ( Например: лавочку) Набор №
-Слева от костра выложите слово sos (Набор №)
- Перед круглым домом посадите в клумбу цветы оранжевого цвета, за квадратным домом посадите клумбу с цветами фиолетового цвета. (Набор №)
-Количество пойманных вами рыбок обозначьте соответствующей цифрой, выложите ее из "Даров Фребеля".
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились!
Давайте прочитаем следующую инструкцию, какая она по счету? Напомните. (Четвертая)
9. Инструкция № 4.
"Ребята, спасибо, вы очень нам помогли, в благодарность примите от нас сладкий подарок, он уже ждет вас в детском саду! До свидания, с уважением счастливые жители острова Математики. "
Воспитатель: Вы умнички, пора возвращаться в детский сад.
- Вставайте в круг, считаем до десяти.
«0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.-Перенесемся в детский сад все вместе!"
Подведение небольшого итога
Воспитатель: Вот мы и в саду ребята, вам понравилось наше путешествие на остров Математики?
-Как мы помогли его жителям?
10. Воспитатель: Ой, а вот и обещанный сюрприз, ребята, интересно, что в ней. Здесь записка.
" Ребята, мы знаем, что вы любите играть, поиграйте еще, игра называется "Угадай на вкус и найди свой фрукт"
Д/И «Угадай на вкус»(Игра на развитие вкусовых рецепторов
Воспитатель кладет детям по кусочку различных фруктов в рот, а они, в свою очередь, определяют на вкус, какой именно фрукт попробовали, называют его и забирают из коробки.
Довольные прощаются с гостями, выходят из зала.