Ксения Горбушина
Физкультурно-познавательное занятие в старшей группе «Приключение пчелки Майи»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-познавательное занятие в старшей группе
"Приключение пчелки Майи"
Физ. инстр. : Ребята, я знаю, что вы все любите смотреть мультики. А один из ваших любимых мультфильмов – это «Приключение пчелки Майи». В каждой серии Майя и ее друзья попадают в невероятные приключения. Давайте и мы с Майей и ее друзьями оправимся в путешествие.
Упражнение в ходьбе и беге
• «По тропинке» - ходьба гимнастическим шагом;
Публикация «Физкультурно-познавательное занятие в старшей группе „Приключение пчелки Майи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• «По болоту» - ходьба на носках, руки на поясе;
• «По кочкам» - ходьба на пятках, руки к плечам;
• «Около муравейника» - ходьба на внешней стороне стопы, руки полочкой за спиной;
• «Убегаем от роя ос» - легкий бег;
• «Дышим лесным воздухом» - ходьба с восстановлением дыхания.
Физ. инстр. : Мы попали с вами на полянку. Сколько здесь насекомых! Давайте вспомним как они выглядят, представим себя насекомыми. Это будет очень весело!
Комплекс ОРУ «На лесной полянке»
• «Комарик» (фонетическая зарядка).
И. п. — ноги на ширине плеч, руки книзу.
1 — подняться на носки, руки в стороны — вверх, вдох носом.
2 — вернуться в И. п., выдыхая воздух изо рта, произнести звук
«з-з-з» максимально долго.
• «Пчелка расправляет крылышки».
И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 — отвести локти назад до сведения лопаток, вдох.
2 — и. п., выдох.
Повторить 6 раз.
• «Гусеница».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверху.
1 — наклон вперед, коснуться руками пола, выдох.
2 — и. п., вдох.
Упражнение повторить 6 раз.
• «Жучок».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-2 — наклоны туловища вправо (влево, руки за голову.
3-4 — вернуться в И. п.
Упражнение выполнить 6 раз.
• «Стрекоза».
И. п. — опора на кисти рук и колени.
1— 2 — поворот головы вправо (влево, слегка прогнуть туловище, посмотреть назад — вправо (влево).
3-4 — вернуться в И. п.
Упражнение повторить 6 раз.
• «Муравей».
И. п. — сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.
1— 2 — с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя.
3 - 4 — вернуться в И. п.
Упражнение повторить 6 раз.
• «Бабочка».
И. п. — стоя на коленях, руки на поясе.
1 — сесть на пятки, выдох.
2 — вернуться в И. п., вдох.
Повторить 6 раз.
• «Кузнечик».
И. п. — основная стойка. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков повторить 3—4 раза.
Физ. инстр. : Молодцы, ребята! А помните, как в мультфильме Майя стала свидетелем превращения гусениц в бабочек? Сначала гусеницы забрались высоко на ветки деревьев, превратились там в куколок, а потом из них вылупились бабочки. Так и мы сейчас заберемся на гимнастическую стенку, как гусеницы на деревья.
ОВД:
1. Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек. Повторить 2—3 раза.
Воспитатель: Майя отправилась дальше, но тут налетела стая птиц, и всем насекомым пришлось спрятаться и приготовиться к защите. Давайте вспомним, как защищаются насекомые.
Составление рассказа по коллажу «Как защищаются насекомые»
Дети рассматривают коллажи, опираясь на картинки, при помощи воспитателя составляют рассказ о способах защиты насекомых от врагов. (Бабочка садится на цветок, расправляет крылья и сливается с ним. Она становится для птиц невидимой. Кузнечик маскируется в траве. Стрекоза летает низко над водой. Там ее меньше видно. Муравей отстреливается своей кислотой. Осы и пчелы собираются в рой и жалят противника.)
Физ. инстр. : Все правильно! И вот наконец Майя встретила дружных пчел. Они жили в улье. А среди них много ее друзей. Все очень обрадовались встрече. Давайте про них расскажем и пальчиками покажем.
Пальчиковая гимнастика «Пчелка»
Милая пчелка, На каждое слово большой палец
Рыженькая челка, «здоровается» с каждым пальчиком,
Ты где была? Ты с кем пришла? начиная с указательного. Сначала
- Весну добывала. правой рукой, затем — левой.
Несу-несу
Весну-красну!
Физ. инстр. : Пчелки так обрадовались встрече, что стали играть в веселую игру.
Подвижная игра «Веселые пчелы»
По считалочке выбирается «шмель»-ловишка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хотят пчелы поиграть.
Что нам делать, как нам быть?
Будет шмель сейчас ловить!
Снова будем мы считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».
«Шмель» сидит в домике-обруче, наблюдает за «пчелами». Все остальные дети-«пчелы» бегают, жужжат, пока не прозвучит сигнал педагога:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем, водишь ты!
Дети-«пчелы» бегут к заранее разложенным по залу макетам цветов и приседают. Вылетает «шмель» и старается поймать зазевавшихся «пчел», которых уводит в свой домик.
Примечание: Когда дети бегают по площадке, педагог произносит слова: «И летаем, и жужжим, потихонечку гудим, на ловишку мы глядим». Дети произносят звук «ж-ж-ж» или «з-з-з». Игра повторяется 3—4 раза.
Воспитатель. Вот и помогли мы узнали много о жизни насекомых: чем они полезны и чем вредны, как спасаются от врагов и многое другое. Майя благодарит ребят и прощается с ними.