Папки-передвижки

Видео о приемах автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда «Звук [М]. Буква «М»

Татьяна Чумичева
Видео о приемах автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда «Звук [М]. Буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки»

Видео фронтального коррекционного занятия в старшей группе детского сада:

"Звук М. Буква М"

Цель: формирование фонематического восприятие и навыков чтения.

Задачи:

1. Закреплять изученные звуки и буквы.

Публикация «Видео о приемах автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда „Звук [М], Буква „М“» размещена в разделах

Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук, «буква».

Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

4. Формировать навыки чтения прямых и обратных слогов.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: магнитная доска, конверты помощники с синими и красными квадратами (символами звуков, полоска для обозначения слова, демонстрационные картинки, красные и синие ручки, тетради для индивидуальных работ, магнитофон, проектор, ноутбук, шарики Су-Джок.

Ход занятия

Организационный этап.

Разминка с шариками.

Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летаем между рук.

Логопед: К нам в гости на занятие опять пришли Том и Маша. Они не знают звуков и букв и не умеют читать. Им очень интересно поучиться у Вас. Пригласим их на занятие?

Давайте для начала назовем звуки, которые мы уже знаем.

(Ответы детей)

Кто нас знакомит со звуками? Фея Фонетика.

2. Коррекционно-развивающий этап.

«Упражнение» Какой звук?

«А», «О», «У»- какие это звуки? Почему?

«И», «Э» - какие это звуки? Почему?

Давайте вспомним артикуляцию гласных звуков :

(по Ткаченко Т. А.) Ребенок у доски показывает без звука, дети называют.

А теперь сядем за столы и напишем слуховой диктант. Взяли красную ручку и узкую полоску бумаги.

Слуховой диктант. «Песенка гласных звуков»

Логопед диктует:

А, И, У, Э, И, О.

Дети пишут на листах бумаги, один ребенок у доски.

Проверяем песенку.

Артикуляционная гимнастика под музыку.

Логопед: Звук «М» -какой это звук? Почему?

Кратко произнесем: М, М, М. с показом (движением кулаков с вытянутым пальчиком, символом коровы)

Сегодня мы продолжим знакомиться с этим звуком и знакомить Тома и Машу.

Логопед. Игры-упражнения на слуховое внимание.

«Поймай звук»

-из ряда согласных звуков;

-из ряда слогов, слов.

Логопед: А сейчас мы вспомним, каким квадратом помощником обозначается звук «М» (синим).

Возьмите синий квадрат: будем играть и определять место звука «М» в словах: в начале, в середине и в конце слов.

Дети работают за столами, один ребенок у доски.

Слова: мак, машина, дом, мука, сумка, ком, молоко.

А теперь подумайте, какие бы картинки мы подарили Маше, а какие Тому.

Дети должны разложить картинки Маше со звуком «М» в начале слова, Тому – со звуком «М» в конце слова.

Физкультминутка. Дыхательные упражнения на ковре.

Сначала только гласные звуки (по Коноваленко В. В.)

Повторение звуковых рядов : ам-ом-ум; ом-эм-им; ам-эм-им-ум.

Повторение звуковых рядов с заменой : ма-му – поменяй местами: мэ-ма- поменяй местами; мо-ма- поменяй местами; му-мо- поменяй местами.

Повторение скороговорок:

-ам-ам –ам, молока корове дам;

Ом-ом-ом, под корягой лежит сом;

Эм-эм-эм,на трубе играет Сэм.

Молодцы.

Дети садятся на места.

Логопед: А буквы нам приносит фея Графика. На что похожа буква «М».

Логопед: Чем отличается буква от звука?

Давайте ее покажем пальчиками.

А теперь выложим полосками.

Упражнение-игра: «Напечатай то, что произнесу»

Дети по очереди выходят к доске и печатают буквами слоги, а дети за столами выполняют звуковой анализ.

Ам, Мо, УМ, Мэ, Им.

Чтение по таблицы прямых и обратных слогов.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчик, пальчик, где твой домик, как тебя зовут.

А теперь мы с Вами будем печатать в тетрадях часть слова МА

Логопед: обратить внимание детей, что букву «М» мы печатаем синей ручкой, а букву «А» -красной ручкой.

Кто закончил, закрывает тетрадь, идет на ковер. Танец под песенку «Буги вуги» (Руку правую вперед, а затем ее назад. И т. л.»

Итог занятия.

Я думаю Том и Маша многому научились на нашем занятии. Давай те напомним, что мы делали.

Дать задание детям назвать слоги, которые читали и писали.

Дать оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Презентация «Интерактивные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: - СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ - ПОЗНаВАТЕЛЬНОЕ - РЕЧЕВОЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ.

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECSТехнология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS Применение в коррекционной деятельности данной системы, направлено на достижение основной цели - организации взаимодействия с детьми с ОВЗ.

Автоматизация звуков в движении. Из опыта работы учителя-логопеда Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ «Д/с «Капитошка» 1 квалификационной категории Лябишевой А. А. Как известно, непременным условием.

Дыхательная гимнастика по методу А. Н Стрельниковой в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС В. А. Сухомлинский сказал:  «Забота о здоровье —  это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда Савинова Юлия Игоревна, уч. -логопед В современной.

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНРЛогопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (р (рь) у детей с ТНР» В связи с внедрением.

Мастер-класс «Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков» Задачи: 1. способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Семинар «Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда»Семинар «Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда. Тема:"Театрализованная деятельность детей старшей логопедической группы".

Конспект по самообразованию учителя-логопеда «Постановка и автоматизация звуков» Конспект по самообразованию учителя-логопеда Поляковой Ольги Александровны Работая с детьми в детском саду, хочется не только учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео о приемах автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда «Звук [М]. Буква «М»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 19:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видео о приемах автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда «Звук [М]. Буква «М»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чумичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД