Бабюк Юлия
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать
Открытое занятие с использованием ИКТ технологи. "Путешествие в зоопарк. "Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей средней группы «Зоопарк»
Программное содержание:
- формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;
-совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Который?», «Сколько?».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей средней группы „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать закреплению умения обозначать словами пространственное расположение (посередине, вверху, внизу, слева, справа) предметов ;
- развивать ориентировку в микропространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ);
-Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 3
-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец.
- закрепить правила поведения в общественных местах (зоопарк);
- способствовать развитию внимания, памяти.
- воспитывать интерес к животным разных стран
Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран;карточки 1-3;игра «Геометрическое лото»; Методические приё мы: игровая ситуация, беседа,рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Предшествующая работа:
- предварительная беседа на тему «Зоопарк»;
-НОД по познавательному развитию «Животные северных и жарких стран», «Мы идем в зоопарк»;
-Рассматривание альбома с иллюстрациями «Дикие животные»;
-Интерактивная игра «Кто, где живет?»;
-Дидактическая игра «Математическое лото»;
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных разных стран. А на чём же мы поедем? Чтобы узнать нужно отгадать загадку, слушайте.
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт геометрические фигуры,по ним дети находят свои места).
Воспитатель: Ребята удобно садимся, занимаем свои места.
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы не скучать,мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Берлога у медведя на ветке?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)
Воспитатель:Для того,чтобы узнать животных зоопарка нужно отгадать загадки.
(На интерактивной доске появляются слайды с загадками животных Африки).(дети отгадывают загадки в конце появляется сайт на котором все животные которых дети разгадали) Воспитатель: Животными жарких стран Африки мы с вами познакомились, а сейчас давайте с вами познакомимся с животными Севера. (на интерактивной доске появляются животные Севера с загадками.)
Воспитатель: - Ребята. Смотрите, кто это? (животные.)
- Назовите, каких животных вы знаете?
- Какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится слон?
- Где находится лев?
- Молодцы, всех животных вспомнили.
Д/И «Кто где живет»(Интерактивная игра)
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (подтягиваються)
Д/И «Кто, где стоит?».
(Интерактивная игра)
1. Какой по счёту стоит слон?
Ребё нок: Морж по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Внимательно слушайте - Воспитатель хлопает 3 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: -Я взяла с собой в путешествие картинку животного,
Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю (предложения детей).
- Вы мне поможете их собрать?
-Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Игра: «Геометрическое лото» (образец на интерактивной доске. И также у каждого ребёнка отдельно).Дети находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на столе. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой треугольник, маленький кружок и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
- Какие геометрические фигуры использовались при сборе животных?
Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.