МААМ-картинки

Конспект занятия по социальной адаптации  «Приготовление простых блюд» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет

Власта Сидорова
Конспект занятия по социальной адаптации  «Приготовление простых блюд» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социальной адаптации – приготовление простых блюд для детей с нарушением интеллекта (8-14 лет) воспитателя ГБУСО КО «Особый ребёнок»

В. В. Сидоровой.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Тема урока: «Фруктовый салат»

Цели и задачи:

* Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской;

* Соблюдать правила техники безопасности во время работы;

* Мыть руки перед работой, надевать фартуки и косынки;

Публикация «Конспект занятия по социальной адаптации  „Приготовление простых блюд“ для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет» размещена в разделах

* Воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений;

* Получать радость от совместного труда и выполненной работы.

Предварительная работа:

Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие фрукты можно положить во фруктовый салат?»

Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.

Материалы:

Фартук и пилотка для воспитателя. Фартуки и косынки для детей.

Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов.

Посуда: салатник, розетки, столовые приборы.

Салфетницы, скатерть, поднос.

Фрукты: Яблоки, мандарины, груши, бананы – очищенные, без косточек, разрезанные на четвертинки. Для заправки салата – натуральный йогурт.

Магнитофон и записи классической музыки для детей.

Размещение оборудования:

Для занятия групповая комната поделена на два центра: спокойный и рабочий. В спокойном центре подготовлены фартуки и косынки. Дети располагаются свободно, можно на ковре для создания доверительной, дружеской обстановки для предварительной беседы.

В рабочем центре размещены столы так, что бы было удобно наблюдать за работающими На этот стол ставят салатник, поднос с розетками, кладут нож и кухонную доску для воспитателя. миска с фруктами, миска пустая для нарезанных фруктов, ножи и доски для каждого ребёнка.

Заранее подготовлен и сервирован стол, за которым дети будут пробовать салат. Стол накрыт скатертью, расставлены салфетницы, разложены столовые приборы.. Ход занятия : Введение в тему занятия (слайды 2, 3)

Воспитатель собирает детей в кружок

- Ребята, вы помогаете дома своим родным? - ответы детей.

- А как вы помогаете? – ответы детей.

- А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? - ответы детей.

Воспитатель сообщает тему занятия :

- Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.

Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей :

- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску. Работа с технологической картой (слайд 4). Пальчиковая гимнастика (слайды 5) Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Фрукты» (Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.)

На базар ходили мы,

(мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины,

(средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины,

(указательные пальцы)

Но купили мы арбуз —

(большие пальцы)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой? – ответы детей.

- Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.

Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки. - Практическая деятельность (слайды 6,7,8)

Дети проходят за рабочие столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукт и положить в пустую миску. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов.

После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую музыку.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей.

Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат йогуртом в салатнике. Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита. -.. Итог занятия (слайды 9,10) После еды чтение стихотворения Марины Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат» :

Чтоб в группе угостить ребят,

Решили сделать мы салат,

Но что в салат наш прожить?

Об этом надо всёх спросить!

-В салате должен быть банан!

Воскликнул сразу же Роман.

А вот Сабина и Альбина

Хотят добавить мандарины.

Георгий, отложив игрушку,

Решил в салат нарезать грушку.

- Я очень яблоки люблю,

И только их в салат кладу!

Всем объявила наша Ева

И сразу фартучек надела.

- Можно йогурта немножко?

Спросил тихонечко Серёжка,

- Его добавить буду рад,

Нежнее станет наш салат!

Все дружно принялись за дело,

Работа вскоре закипела.

С ножом работай осторожно,

Не то пораниться им можно!

Добавим йогурта и вот,

Дежурный всех к столу зовёт.

На славу вышел наш салат

И все ребята говорят:

- Так вкусно не сготовить маме,

Ведь это сделали мы сами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальной адаптации  «Приготовление простых блюд» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социальной адаптации  «Приготовление простых блюд» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет» (включая файлы) размещена пользователем Власта Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД