Папки-передвижки

Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

татьяна маслова
Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу с вами поделиться опытом моей работы по теме «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому, экономическое воспитание в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

Публикация «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.

К сожалению, реализация задач по финансовой грамотности дошкольников происходит спонтанно, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа. Как показывает практика, в дошкольном образовательном учреждении ознакомление с финансовой грамотностью проводят крайне редко. А чем раньше мы познакомим детей грамотно относится к собственным деньгам и опыту использования финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Экономическое воспитание тесно связано с трудовым воспитанием.

Система знаний о труде взрослых имеет экономическую основу :

- рациональное, расчетливое отношение к ресурсам, из которых изготавливается любой предмет;

- осознание необходимости освоения орудий труда, использование их по назначению, бережное к ним отношение;

- овладение социокультурным, нормированным способом изготовления предмета, что отражается на качестве и скорости его изготовления, экономит время и силы человека;

- осознание того, что продукт труда необходимого качества ему долго служит, экономит новое сырье.

В детском саду дети ежедневно наблюдают разнообразные виды труда, пользуются их результатами. Дети должны подвестись к пониманию того, что материалы, инструменты, продукты труда произведены для людей данной профессии другими. При этом результатом труда пользуется как сам производитель, так и многие потребители.

В совместной работе со взрослыми старший дошкольник выделяет цепочку связей в производстве товара, представляет его «жизненный» цикл труда, его постоянную необходимость.

В дошкольном возрасте труд имеет свою специфику: дети дошкольного возраста пока не могут создавать социально значимых ценностей, являясь потребителями того, что для них производят взрослые. Выход из этого положения - продуктивная деятельность, организуемая в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

В экономическом воспитании она рассматривается как вид трудовой деятельности, в процессе которой ребенок творчески создает продукт, соот-ветствующий его интересам и желаниям. В процессе работы они осваивают структуру трудовой деятельности, самостоятельно управляя процессом преобразования материалов в продукт труда.

Работу по экономическому воспитанию я веду уже второй год, начиная со старшей группы.

Цель моей работы: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а также подготовка к жизни в современном обществе.

Также я поставила перед собой следующие задачи:

• знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.).

• формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства;

• формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;

воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

воспитание нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.

Для решения данных задач я подобрала следующие формы работы:

• беседы о финансовой грамотности

• использование ИКТ-технологий

• тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями

• сюжетно-ролевые игры

• решение проблемных ситуаций

• чтение художественной литературы

• комплексно-тематические занятия

Прежде, чем начать свою работу, я провела анкетирование среди родителей. В нём приняли участие 15 чел. Большинство из родителей считают, что экономическое воспитание необходимо в детском саду. Многие родители знакомят детей с деньгами, бюджетом семьи. Почти все родители объясняют своим детям правила экономного пользования светом, газом, водой и т. д. А вот на вопрос «Нужно ли иметь детям карманные деньги?» многие родители ответили «Нет».

Также совместно с родителями мы сделали банкомат, приобрели игрушечные деньги, чтобы дети почувствовали себя настоящими «взрослыми».

Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок как бы проживает недосягаемую для него действительность. Поэтому финансовая грамотность дошкольников формируется в ходе игры, используя различные методы и приемы в их сочетании.

Дети играли в такие с/р игры, как «Супермаркет», «Парикмахерская», «Такси», «Банкомат» и многие другие.

Настольная игра «Бизнес», которая вызвала у детей огромный интерес. В ходе этой игры дети учились дружеским взаимоотношениям, умению помогать считать, делиться.

Для занятий я использовала игровой персонаж – Гном Эконом, который учил детей, знакомил с «экономическим понятиями», помогал им, играл с ними.

Также я использовала художественную литературу: «Сказки по экономическому воспитанию», «Знакомство с экономикой», «Когда я вырасту, я стану сбербанкиром»

Так как экономическое воспитание тесно связано с трудовым, то я также включала в занятия по экономике продуктивные виды деятельности, а именно, делали атрибуты к с/р играм (продукты, игрушки, изготавливали деньги.

Как выяснилось, детям очень интересна тема экономического воспитания. Они с удовольствием рассказывали о семейном бюджете, о своих покупках, о том, где они хранят свои сбережения, что покупают сами. А когда речь зашла о копилках, то они с таким интересом рассказывали о них.

Результат моей работы - это то, что дети стали

• применять в игровой деятельности основные экономические

понятия и категории (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

• осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;

• иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;

• понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными;

• осознавать правила честного зарабатывания денег, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи, деньги не возникают сами собой, а зарабатываются;

• осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить;

проявлять такие качества: умение честно соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;

осознавать главные ценности: жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;

• следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

Практические занятия по формированию экономического мышления показывают, что экономическое воспитание дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формируют деловые качества личности.

Использование разнообразных форм и методов по формированию экономического мышления дает возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проект «Экономическое воспитание» в средней группе Проект экономическое воспитание «Бережливые» Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: с 14 января по 12февраля 2020 года.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2021 в 17:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна маслова (УИ 307755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД