Елена Скворцова
Технологии обучения здоровому образу жизни
Технологии обучения здоровому образу жизни.
1. Утренняя гимнастика проводиться каждый день по 6 – 8 минут с сопровождением музыки, так у детей формируются ритмические умения и навыки.
2. Физкультурные занятия проводятся 2-3 раза в неделю, в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Младшие группы – в групповой комнате (10 минут, средний возраст – 20 -25 минут, старший 25-30 минут в спортивном зале. Они направлены на обучения двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют иммунную систему организма. Присутствие музыки на занятиях хорошо влияет на психологическое здоровье детей, а также физиологическое состояние организма.
Публикация «Технологии обучения здоровому образу жизни» размещена в разделах
3. Проблемно – игровые (игротреннинги и игротерапия) – проводиться в свободное время, можно во второй половине дня. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредствам включения педагога в процесс игровой деятельности. Проблемно – игровые технологии идеальное средство от детских неврозов. Игротерапия помогает ребенку решить свой внутренний конфликт. С помощью игры он учиться самовыражению, умению принимать решения и действовать спонтанно. (например игра «Прятки»(на преодоления страха темноты, «Лохматый пес»(преодоления страха перед животными)
4. Коммуникативные игры – проводятся 1-2 раза в неделю начиная со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой. Во время коммуникативных игр ребенок учиться слушать и слышать, сотрудничать, воспринимать и понимать информацию. (например «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Слепой и поводырь»)
5. Занятия из серии «Здоровье» - проводятся один раз в неделю по 30 минут со старшего возраста. Могут проводиться в виде кружковой работы. На занятиях у детей формируются представления о здоровом образе жизни, валеологическое воспитание. Формировать у детей понятие о том, что каждый человек сам заботиться о своем здоровье, расширять представление о том, как нужно заботиться о сохранении своего здоровья.
6. Самомассаж. Проводиться в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он так же улучшает и психику ребенка. Самомассаж проводиться в игровой форме, в виде пятиминуток на занятиях, сопровождается веселыми стихами, яркими образами. (например «Греем ручки», «Пила»)
7. Активный отдых. (физкультурный досуг, «День здоровья», физкультурные праздники). При проведении данных мероприятий все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечениям выполняют двигательные занятия, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на занятиях.