МААМ-картинки

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Творчество Серова»

Альбина Игоревна Клевцова
Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Творчество Серова»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевой компонент

Тема занятия : «Творчество художника Валентина Серова»

Возрастная группа : старшая группа

Цель: ознакомление детей 5-6 лет с творчеством художника Валентина Серова в процессе беседы с рассматриванием его репродукций картин.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с презентацией в старшей группе „Творчество Серова“» размещена в разделах

-Познакомить детей с творчеством русского художника В. А. Серова на примере картин «Девочка с персиками», «Мика Морозов», «Дети», «Октябрь»

-Расширить знания о русской культуре, о жизни людей разных эпох (одежда, мода).

Развивающие:

- Развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность.

- Создавать условия для свободного выражения мыслей.

- Развивать творческие способности и творческий потенциал детей.

- Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость, сопереживание, доброе отношение.

Словарная работа: активизация словаря: художник, портрет

Оборудование: Мультимедиа, презентация, фотоаппарат (муляж, муляжи Персики, нож.

Методы:

-словесный

-практический

-игровой

-наглядный.

Список используемых источников:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. — 368 с.

2. Киселева Ольга Загадки для детей [интернет-ресурс] https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1295-detyam-zagadki.html

Продолжительность занятия : 45 минут.

План занятия :

1. Организационный момент (1–2 минуты).

2. Беседа (35–40 минут).

3. Подведение итогов (3–5 минут).

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог приветствует детей. Проверяет готовность к занятию.

2. Основной этап. Беседа

Наша сегодняшняя беседа посвящена творчеству Валентина Александровича Серова.

Просмотр презентации PowerPoint.

– Ребята, кто знает, кто такой В. А. Серов?

Сегодня мы с вами познакомимся с картинами Серова, узнаем о его жизни.

В. А. Серов рано лишился отца, рано стал самостоятельным. Его мать познакомилась с художником Ильей Ефимовичем Репиным. Репин заметил, как любит маленький Серов рисовать. Его рисунки очень понравились Репину, и он сказал, что будет заниматься с Валентином Серовым. Так с малых лет Валентин Александрович Серов стал учеником замечательного русского художника.

Серов жил в Москве. Здесь он писал портреты. Среди них есть портреты известных людей-писателей, художников, артистов. Есть близкие и дорогие ему люди – те, с кем он дружил, кого любил. Они получались у Серова особенно живыми и красивыми.

– А знаете ли вы, что такое портрет?

ПОРТРЕТ – (от французского – изображение) – жанр изобразительного искусства с изображением одного или группы людей.

Работал Серов много. Часами простаивал у мольберта или склонялся над рабочим столом, делая наброски к будущим картинам. Стол был некрашеный, на витых деревянных ножках. Работать за ним было удобно – его делали столяры по рисунку самого Серова.

В доме царил порядок. Каждый был занят своим делом – сам художник, жена, которая вела большое хозяйство, порастали сыновья. В комнатах – до блеска натертые полы, чистота, никакой лишней мебели, простой обеденный стол, простые стулья. На стенах лишь зеркало в изящной серебряной раме и любимая гравюра Серова – две обезьянки. Эта ГРАВЮРА, то есть оттиск на бумаге со специальной, вырезанной и покрытой краской доски, была привезена из Японии. Окна квартиры выходили в сад. Шум города сюда не проникал. Ничто не мешало Серову сосредоточенно работать над своими портретами.

Художник, создающий портреты, называется ПОРТРЕТИСТОМ. В. А. Серов был мастером портрета. Он видел в человеке то, что составляло самую суть этого человека, самое главное, что подчас скрыто от постороннего, невнимательного взгляда.

В. А. Серов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Слово “живопись” вам уже знакомо и понятно. А вот “ваяние” для вас новое слово.

ВАЯНИЕМ называется искусство скульптора.

ЗОДЧЕСТВО – это архитектура, искусство создания красивых и удобных зданий. Вот в таком училище и преподавал Серов, передавал ученикам свой богатый опыт, знания и безмерную любовь к искусству.

Итак, перед нами картина В. А. Серова. “Девочка с персиками”.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном или в робе верхолаз,

Летчик или балерина или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.

АНАЛИЗ :

– Как изображена девочка на картине? Какое у нее лицо, взгляд?

В ее взгляде есть что-то притягивающее к себе. Лицо девочки юное молодое, оно такое же живое, как и все предметы на этой картине. Художник изобразил девочку, словно бабочку, она словно впорхнула в дом с солнцем и скоро улетит обратно на улицу, где сияет июльский день.

– Опишите комнату, в которой находится девочка? Что мы чувствуем, находясь мысленно в этой комнате?

ОБОБЩЕНИЕ:

Когда мы смотрим на картину, нам кажется, будто мы сами находимся в этой светлой комнате. Мы словно можем подойти к этому столу потрогать скатерть, персики, серебряный ножик, подсвечник на окне или раскрашенную игрушку солдата-гренадера, который выглядывает из-за плеча девочки. Можем пройти в другую комнату, сесть на стул возле окна.

В комнате так много света, простора, воздуха… И солдатик, и блюдо на стене, и блики на спинках старинных стульев, и легкие тени от персиков на скатерти, и веселая зелень сада за окнами – все служит тому, чтобы вы почувствовали ласковое, летнее тепло комнаты, в центре которой находится девочка с персиком в руках. Посмотрите, как живо написаны персики – так и хочется откусить.

– Какие цвета красок использовал художник, чтобы создать эту картину? Какой можно сделать вывод по этой картине?

Вкусные с бархатистой кожицей плоды. Летний солнечный день. Юный человек. Верушка Мамонтова, в тот год ей исполнилось двенадцать лет. Живопись волшебна. Ты будешь подрастать, взрослеть, а Верушка навсегда останется такой, какой изобразил ее художник более ста лет назад.

АНАЛИЗ:

Через год после “Девочки с персиками” Серов написал еще одну солнечную картину. Он так и назвал ее: “Девушка, освещенная солнцем”.

Позировала Серову его двоюродная сестра Маша Симонович. Она сама была художницей, скульптором и хорошо понимала, как непросто писать такой портрет.

– Ребята, посмотрите, как художник изобразил лицо Маше. Какой взгляд у девушки? Что можно сказать о нем? Опишите состояние природы на этой картине? Какие краски он использовал?

ОБОБЩЕНИЕ:

Пейзаж, то есть изображение природы, занимает всю картину. Если на картине “Девочка с персиками” природа видна была лишь в окне, то здесь природа окружает человека со всех сторон.

Природа на этой картине – деревенский парк.

Маша сидит, прислонившись спиной к стволу березы. У этой березы раскидистые ветви, богатая листва. И хотя листвы мы не видим, однако хорошо чувствуем – по тому, как сквозь эту листву пробиваются солнечные лучи и освещают лицо, руки, одежду девушки. А за ней – парк. Он тоже светится солнцем.

Есть у Серова картина “Дети”. На ней изображены его сыновья – Саша и Юра.

АНАЛИЗ:

– Как изобразил художник лица мальчикам? Сравните лица изображенных девушек на предыдущих картинах, чем они отличаются? Что находится на дальнем плане?

Обратите внимание на полосу прибрежного песка. По общему цвету, он совсем иной и словно разрывает сиреневые и полевые тона, веранды и моря. Помогает ощутить пространство, глубину.

– Какие краски использует художник в написании этой картине?

ОБОБЩЕНИЕ:

По сравнению с портретами Верушки Мамонтовой и Маши Симонович краски этой картины не отличались яркостью. Они были созвучны деревенским картинам, солнцем за облаками все словно погружено в серебристо-серый воздух. И все очень просто в этой картине: угол веранды, песок берега, пустынное море, лишь в левом верхнем углу – приткнувшиеся к мели лодки. Но посмотрите, какие красивые краски на этой картине, в какой гармонии, то есть в согласии в дружбе находятся близкие по красочному тону настил веранды, небо, море.

Через два года после картины “Дети” Серов написал портрет Мики Морозова.

АНАЛИЗ:

– Глядя портрет на этой картине, что можно подумать об этом мальчике? Как изображено художником лицо Мике?

Обратите внимание, как по-разному написаны руки. Левая – рельефно, объемно, то есть мы ощущаем ее объем. А правая рука написана по-другому как бы более бегло, плоско.

– На каких контрастах Серов писал этот портрет? Какие краски он использовал для написания очередного портрета? Что нас больше всего привлекает в этом портрете?

ОБОБЩЕНИЕ:

Все в этом портрете выразительно и красиво – порывистая фигурка мальчика и разноцветная стенка кресла, широко раскрытые увлажненные глаза Мики и его пушистые каштановые волосы. Краски портрета светятся мягко.

Итак, перед нами заключительная картина В. А. Серова на сегодняшнем уроке. Это картина “Октябрь”.

АНАЛИЗ:

Серов очень любил деревенскую природу. Любил ходить по лесу, по полям, проселочным дорогам. В название этой картины отразилась влюбленность в родную природу.

Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое.

Голубые от луны стога

Сладкий запах скошенного сена.

Разговор в деревне на распев

Где звезда на ставенку присела

До земли чуть-чуть не долетев.

– По каким признакам можно говорить, что на картине осень?

Посмотрите внимательно на картину “Октябрь”. Над побуревшей травой нависает хмурое небо. На траве сидит пастушок.

– Расскажите, каким его изобразил художник?

Это крестьянский ребенок лет двенадцати. Одет он бедно, занят своим делом.

– Кроме пастушка кого еще мы видим на картине? Что вы знаете о лошадях? Какими изобразил их художник? Что виднеется на дальнем плане?

Эту картину Серов создавал в селе Домотканове на севере от Москвы. Это выгон за селом, то есть луг, на котором выпасали скот. Серова пленил этот вид он и написал эту картину.

– Какие цвета красок использовал художник, когда писал этот пейзаж? Как вы думаете можно иначе назвать эту картину?

3. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми картинами В. А. Серова.

– Какие картины мы видели на занятии? Что является основной темой картин В. А. Серова?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытой ООД в старшей логопедической группе с презентацией. Лепка «Кораблик для папы»Конспект открытой ООД в старшей логопедической группе с презентацией. Лепка «Кораблик для папы» Цель: расширение представлений детей о празднике День защитника Отечества, формирование чувства патриотизма. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Творчество Серова»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 21:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Творчество Серова»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Игоревна Клевцова (УИ 3330241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД