Олеся Науменкова
Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы 2015 год
Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС
Автор-составитель: Науменкова Олеся Николаевна воспитатель младшей разновозрастной группы
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблему педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Слайд №2.
Задачи, которыми мы руководствовались, работая в данной области:
- Прививать любовь к театральному действию.
- Развивать интерес к различным формам представлений.
- Воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца действия.
- Учить детей вербальным и невербальным средствам общения.
- Знакомить с разнообразными видами кукольного театра.
- Развивать фантазию и воображение.
- Формировать эмоциональную выразительность речи.
- Приобщать детей и родителей для организации театрализованной деятельности : украшать декорации, костюмы, игрушки из готовых элементов.
Также инновационная идея заключалась в том, что в решении этих задач нам помогали родители, а именно, когда дети не имели еще достаточно знаний, умений и навыков, режиссёрами выступали воспитатели, а артистами были родители.
Слайд №3.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО :
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи.
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Слайд №4.
Актуальность данной работы, мы видим на слайде.
Широки воспитательные задачи театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Также у детей развивается инициатива и самостоятельность участвовать в песенных, игровых и театральных импровизациях.
Слайд №5.
Инновации в ДОУ.
Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т. п., а инновация – процесс освоения этого средства.
Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию (разработке, освоению, использованию и распространению новшеств.
Система работы по организации театрализованной деятельности :
1. Предметно-пространственная развивающая среда
При проектировании предметно – пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем :
- предметно – пространственная среда – основа самостоятельного творчества каждого ребёнка.
- соблюдение принципов построения развивающей игровой среды.
- соответствие возрастным особенностям детей.
- выполнение правил техники безопасности.
- эстетическое оформление игрового оборудования.
Слайд №6.
2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность.
3. Взаимодействие с педагогами
Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив. Повышение квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках ДОУ через методические мероприятия и педагогические советы.
Слайд №7.
4. Работа с детьми
Форма работы:
- игры с куклами;
- разучивание потешек;
- игры драматизации;
- кукольные спектакли.
Использование в работе различных видов театров : настольный театр, куклы Би-ба-бо, пальчиковый театр, фланелеграф, варежковый театр, плоскостной театр и др.
Слайд №8.
5. Взаимодействие с родителями: консультации, памятки, анкетирование, изготовление атрибутов, участие в постановке спектаклей.
Сравнительный анализ на начало и конец года мы видим на слайде.
Увеличилось
Слайд №9.
Результативность проделанной работы мы видим на слайде.
После, совместных мероприятиях, дети и родители становились более сплочёнными, дружными, активными и благодарными нам за проделанную работу.
Слайд №10.
Спасибо за внимание.