Папки-передвижки

Профессиональная компетентность учителя-логопеда в контексте ФГОС ДО

Алла Коробова
Профессиональная компетентность учителя-логопеда в контексте ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональная компетентность- предполагает определение знаний,наличие опыта в той или иной области,или сфере деятельности человека. Педагогическое мастерство-особое свойство людей,систематически,планомерно и эффективно выполняющих свою работу,различных условиях,как работающих индивидуально,так и в команде. В данном материале моей статьи о профессиональной компетентости учителя -логопеда,я затрону именно те области дошкольной педагогики и психологии,логопедии связанных с конкретными направлениями систематически организованной работы в ДОУ учителя -логопеда,в контексте ФГОС.

Публикация «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в контексте ФГОС ДО» размещена в разделах

Итак, прфессиональная компетентность-характеристика качества подготовки педагога-специалиста,специалиста сопровождения и потенциал эффективности трудовой деятельности в системе образования.

«Правильно организованное образование ведет за собой развитие»Л. С. Выготский

КОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный, авторитетный в какой-либо области. словарь С. И. Ожегова

Нормативно-правовые документы Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ);Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр. Мин. Обр. РФ от 17 октября 2013. №1155);Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (Пр. Мин. труда и соц. защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)

По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности: Специальная компетентность;

Социальная компетентность;

Личностная компетентность;

Методическая компетентность;

Психолого-педагогическая компетентность.

Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от его состояния здоровья или способностей к обучению, образование станет качественным и доступным.

Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include -заключаю, включаю) — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Создание таких условий возможно при знании педагогами особенностей обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, умении вовлечь родителей в образовательный процесс.

Коммуникативная компетентность –

способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений).

Критерии коммуникативной компетентности:

Стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации;

Четко и убедительно излагать свои мысли;

Создавать атмосферу сотрудничества;

Готовность проявлять гибкость в общении;

Умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях;

Способность создавать благоприятный климат в коллективе.

Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.

Профессиональная компетентность учителя -логопеда -это многосообразность применения теоретических,практических,гностических,эмпирических,интреактивных,креативных,нестандартных умений и знаний применяемых на практике и в систематической работе с детьми с нарушением речи.

Одним из определенных качеств компетенции специалиста сопровождения- учителя логопеда является коммуникативная компетентность. Нельзя и не сказать,об имидже специалиста учителя-логопеда. Это высокообразованный, в сфере свой деятельности педагог,с культурноой и речевой стилистикой,культурой коммуникативного общения на различных уровнях общественной социальной среды во многообразии и взаимодополнении других смежных областей логопедии, педагогики психологии,спец. психологии сурдопедагогики и т. д. Использование разнообразных средств,методов и способовов деятельности в данном направлении коррекционно- развиваивающей работы.

Знание средств и способов достижения практического результата предполагает:

диагностирование

планирование

проектирование

моделирование

прогнозирование

Использование профессиональной компетенции учителя -логопеда,предпологает применение знаний,умений,навыков,а так же многогранный,бесценный педагогический опыт осуществления и выбор направлений в коррекцинно- развивающей педагогикес учетом различных видов деятельности детей (познавательной,игровой,учебно-игровой, последовательной,в сочетании и дополнении во всем многообразии пяти образовательных областей, сочетанных и реализуемых в МБДОУ и реализуемых новых стандартов ФГОС ДО, профессиональной компетентности специалистов сопровождения и реализуемой структурированной программы ООП ДО).

Поговорим о социально-правовой культурособразности мышления специалиста сопровождения учителя -логопеда в МБДОУ.

Использование различных видов компетентностей на современном этапе модернизации Российского образования, предполагает знание основ правовой культуры:

понимание и значение своего функционала обязанностей, как специалиста,в соответствии с гражданской позицией, устойчивыми интересами, на позитивное отношение к своим обязанностям и установкам общественно-культурных взглядов на современном этапе.

Коммуникативная компетентность-владение учителем -логопедом способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничество,соработничество, принятые нормы общения в профессиональном сообществе.

Личностная- профессиональная компетентность-это способ самовыражения и саморазвития средствами противостояния профессиональной деформации. Это и способность специалиста найти правильный подход в структуре планирования своего профессионального роста, индивидуальные планы и карты повышения профессиональной деятельности на перспективу развития МБДОУ.

Умение самостоятельно принимать решения и видеть проблему во всем многообразии.

Информационная компетентность -это умение находить и структурировать последовательность источников средств массовой информации,владение ИКТ использование интерактивных технологий любого уровни и класса по степени сложности. Знания операционных систем предполагает культуру использования информационных источников а так же защиты и хранения информации, актуализации ее в необходимых ситуациях и использование в интеллектуально позитивной своей деятельности.

Индивидуальная профессиональная компетентность-это стремление к профессиональному росту, готовность к реализации профессиональных идей,владение приемами саморегуляции, наличие установок к профессиональному видению продвижения в профессиональной структуре. Соподчинение мотивов,достижения цели, умение видеть профессиональные установки,при получении знаний,по становлению опыта работы и представление его на различных уровнях, в педагогических сообществах и СМИ. Расширение кругозора, приобщение к русскому "слову",культуре национального "богатства русского языка",адекватная оценка достигнутых результатов к своей деятельности,так и широком спектре применения в корекционно-развивающей работе с дошкольниками.

Компетентность обработки полученных знаний,или "мониторинговая компетентность"

1)учет индивидуализации,сохранность информации о достижениях воспитанников.

2)аутентичность проведения мониторинга достижений воспитанниками целевых ориентиров на различных этапах дошкольного детства.

3)владение диагностическим инструментарием к учету особенностей детей,умение отбирать показатели освоения знаний с учетом возрастных особенностей детей.

4)способность отслеживать результативность достижений освоения ООП.

5)компетентность использования рабочей программы учителя-логопеда, выявить способы и затруднения воспитанников, грамотно выстроить целостный воспитательно –образовательный, коррекционный процесс.

6)Умение спроектировать. спрогнозировать детскую деятельность с минимальным риском для здоровья детей с ОВЗ.

7)Правильность использования компетентности по взаимодействию с участниками образовательного процесса в МБДОУ.

В заключении вышеизложенного, можно определить статус современного специалиста сопровождения в МБДОУ. "Кто такой специалист сопровождения-учитель-логопед"? Приняв во внимание виды профессиональной компетентности учителя-логопеда, можно дать определение современного специалиста учителя-логопеда, как профессионала в коррекционном образовательном пространстве МБДОУ,так и компетентного педагога,обладающими всеми видами профессиональных уровней, профессиональных компетенций специалиста и педагога наставника для молодых кадров в МБДОУ.

Именно такими словами,мне хочется характеризовать каждого компетентного педагога, учителя -логопеда, со странички своего сайта:

"Я педагог,учитель и психолог,

Философ,языковед,

Исследователь,методист,новатор,

Я-диагност,корректор и эксперт.

Я воспитатель,доктор,дефектолог,

Актер,оратор. Просто логопед!"

Публикации по теме:

Проект «Огороды на окне» в контексте ФГОС Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длин-нее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в.

Деятельность учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО СЛАЙД № 1 - Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свое выступление я хотела бы с простого вопроса к вам: «Назовите профессии, где требуются.

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Доклад «Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования, знакомство с опытом работы педагогов используя современные педагогические.

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС до в работе учителя-логопеда. Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС ДО в работе учителя-логопеда. 21 век - век информации. В современных.

Профессиональная компетентность заместителя заведующего в контексте единых требований профессионального стандарта педагога Мантурова Т. И. Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 317 Статья посвящена актуальному на сегодняшний.

Развивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя лучшие обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того,.

Тематические дни в детском саду в контексте ФГОС до (3,4 дни)3 деньМы- маленькие волшебники Основные задачи: • Развить творческую индивидуальность детей; • Развить воображение, восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная компетентность учителя-логопеда в контексте ФГОС ДО
Опубликовано: 10 января 2016 в 13:53
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в контексте ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Алла Коробова (УИ 354143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД