Получи документы

Презентация Start-up проекта «Общение+» по формированию навыков конструктивного общения педагогов

Виктория Здвижкова
Презентация Start-up проекта «Общение+» по формированию навыков конструктивного общения педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, коллеги!

Непонимания в общении между родителями и педагогом возникают очень часто, а между тем работа любого педагога – это ежедневное общение с детьми, коллегами и родителями.

Это общение не всегда складывается так, как мы хотим. Порой родители и воспитатели встают по разные стороны баррикад. Родители – это люди с определенным опытом и амбициями – это нормально.

Многие считают, что детский сад «всему научит», а мы же знаем, что в первую очередь родителя – самые главные люди в жизни ребенка и именно на них лежит ответственность за воспитание и образование. А детский сад – их первый партнер.

Публикация «Презентация Start-up проекта „Общение+“ по формированию навыков конструктивного общения педагогов» размещена в разделах

Как установить с родителями партнерские отношения, чтобы мы выполняли одно и то же дело, чтобы мы смотрели в одну сторону. Первый шаг всегда должен идти от профессионала, то есть воспитателя. Как подготовиться к первому шагу, как быть убедительным? Как наши минусы превратить в плюсы? Проблема!

Start-up – это ответ на проблему, возникшую в обществе.

Тема моего Start – up проекта «Общение +». Коллеги, какие ассоциации у вас возникают, когда вы видите этот символ? Плюс - положительный результат, уверенность, позитив, рост….

Цель: Формирование навыков конструктивного общения педагогов.

Конструктивное общение - это способность донести до собеседника свои мысли объективно, без каких-либо оценочных суждений, с уважением к чужой точке зрения. Проще говоря, это умение говорить, слушать, а главное - слышать своего собеседника.

Для достижения цели, предполагается решение следующих задач:

1. Создать благоприятные (комфортные) условия для совершенствования навыков конструктивного общения педагогов.

2. Расширить знания педагогов о принципах и приемах конструктивного общения.

3. Тренировать педагогов в построении конструктивного общения.

4. Развивать умение ориентироваться в конфликтных ситуациях.

Срок реализации проекта – один год.

Участники проекта: педагоги.

Ожидаемые результаты:

1. Педагоги успешно предотвращают конфликтные ситуации.

2. Умеют анализировать ситуации межличностного взаимодействия (рефлексия).

3. Успешность педагогов в режиме публичного выступления (на родительских собраниях, конференциях, в условиях трансляции передового педагогического опыта и т. п.).

4. Установление партнерских отношений педагогов с родителями.

Этапы реализации start-up проекта

1 этап - подготовительный

1. Провести анализ состояния проблемы, связанной с общением (анкетирование, наблюдение образовательного процесса, анализ конфликтных ситуаций).

2. Изучить необходимую литературу по данной теме.

3. Наметить пути и методы решения данной проблемы.

2 этап - практический

1. Организовать взаимодействие с психологом «Урайская городская клиническая больница» для консультирования.

2. Разработать программу теоретических и практических занятий по формированию навыков конструктивного общения педагогов.

3. Сформировать кейс для педагогов «Общение +».

3 этап - аналитический

1. Анализ эффективности реализации проекта.

2. Выявить перспективы и определить пути дальнейшего развития учреждения по данному направлению.

3. Сформулировать выводы.

Кейс включает в себя три блока:

1 блок «Невербальное общение» - учит анализировать невербальные проявления человека.

2 блок «Вербальное общение» - В нем содержаться рекомендации, какие речевые модели использовать в работе с родителями, как адаптировать материал слушателю. Важно, чтобы речь, обращенная к родителям, была им понятна и доступна.

3 блок «Саморегуляция» - включает в себя эффективные способы ухода от конфликтных ситуаций.

Каждый блок содержит лекции + практические занятия - игры, упражнения, игры-тренинги, мастер-классы, практикумы с элементами тренинга.

Фишка проекта – создание электронного ресурса, куда мы планируем разместить содержимое кейса (лекционный материал в текстовом формате, практические занятия и упражнения, записанные на видео). Педагог в удобное для себя время знакомиться информацией самостоятельно. Упражнения очень доступны и просты в применении.

Мы предполагаем, что реализация проекта и формирование навыков конструктивного общения поможет нам достичь партнерских взаимоотношений с родителями, что в первую очередь важно для детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация Start-up проекта «Общение+» по формированию навыков конструктивного общения педагогов
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 13:44
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация Start-up проекта «Общение+» по формированию навыков конструктивного общения педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Здвижкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД