Виктория Здвижкова
Презентация Start-up проекта «Общение+» по формированию навыков конструктивного общения педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги!
Непонимания в общении между родителями и педагогом возникают очень часто, а между тем работа любого педагога – это ежедневное общение с детьми, коллегами и родителями.
Это общение не всегда складывается так, как мы хотим. Порой родители и воспитатели встают по разные стороны баррикад. Родители – это люди с определенным опытом и амбициями – это нормально.
Многие считают, что детский сад «всему научит», а мы же знаем, что в первую очередь родителя – самые главные люди в жизни ребенка и именно на них лежит ответственность за воспитание и образование. А детский сад – их первый партнер.
Публикация «Презентация Start-up проекта „Общение+“ по формированию навыков конструктивного общения педагогов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Как установить с родителями партнерские отношения, чтобы мы выполняли одно и то же дело, чтобы мы смотрели в одну сторону. Первый шаг всегда должен идти от профессионала, то есть воспитателя. Как подготовиться к первому шагу, как быть убедительным? Как наши минусы превратить в плюсы? Проблема!
Start-up – это ответ на проблему, возникшую в обществе.
Тема моего Start – up проекта «Общение +». Коллеги, какие ассоциации у вас возникают, когда вы видите этот символ? Плюс - положительный результат, уверенность, позитив, рост….
Цель: Формирование навыков конструктивного общения педагогов.
Конструктивное общение - это способность донести до собеседника свои мысли объективно, без каких-либо оценочных суждений, с уважением к чужой точке зрения. Проще говоря, это умение говорить, слушать, а главное - слышать своего собеседника.
Для достижения цели, предполагается решение следующих задач:
1. Создать благоприятные (комфортные) условия для совершенствования навыков конструктивного общения педагогов.
2. Расширить знания педагогов о принципах и приемах конструктивного общения.
3. Тренировать педагогов в построении конструктивного общения.
4. Развивать умение ориентироваться в конфликтных ситуациях.
Срок реализации проекта – один год.
Участники проекта: педагоги.
Ожидаемые результаты:
1. Педагоги успешно предотвращают конфликтные ситуации.
2. Умеют анализировать ситуации межличностного взаимодействия (рефлексия).
3. Успешность педагогов в режиме публичного выступления (на родительских собраниях, конференциях, в условиях трансляции передового педагогического опыта и т. п.).
4. Установление партнерских отношений педагогов с родителями.
Этапы реализации start-up проекта
1 этап - подготовительный
1. Провести анализ состояния проблемы, связанной с общением (анкетирование, наблюдение образовательного процесса, анализ конфликтных ситуаций).
2. Изучить необходимую литературу по данной теме.
3. Наметить пути и методы решения данной проблемы.
2 этап - практический
1. Организовать взаимодействие с психологом «Урайская городская клиническая больница» для консультирования.
2. Разработать программу теоретических и практических занятий по формированию навыков конструктивного общения педагогов.
3. Сформировать кейс для педагогов «Общение +».
3 этап - аналитический
1. Анализ эффективности реализации проекта.
2. Выявить перспективы и определить пути дальнейшего развития учреждения по данному направлению.
3. Сформулировать выводы.
Кейс включает в себя три блока:
1 блок «Невербальное общение» - учит анализировать невербальные проявления человека.
2 блок «Вербальное общение» - В нем содержаться рекомендации, какие речевые модели использовать в работе с родителями, как адаптировать материал слушателю. Важно, чтобы речь, обращенная к родителям, была им понятна и доступна.
3 блок «Саморегуляция» - включает в себя эффективные способы ухода от конфликтных ситуаций.
Каждый блок содержит лекции + практические занятия - игры, упражнения, игры-тренинги, мастер-классы, практикумы с элементами тренинга.
Фишка проекта – создание электронного ресурса, куда мы планируем разместить содержимое кейса (лекционный материал в текстовом формате, практические занятия и упражнения, записанные на видео). Педагог в удобное для себя время знакомиться информацией самостоятельно. Упражнения очень доступны и просты в применении.
Мы предполагаем, что реализация проекта и формирование навыков конструктивного общения поможет нам достичь партнерских взаимоотношений с родителями, что в первую очередь важно для детей.