МААМ-картинки

Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников

Афанасьева Наталья
Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников.

Слайд 2.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного

образования, поэтому с введением Федерального государственного

стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного

учреждения с родителями.

Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является

оказание помощи семье в воспитании ребенка.

Поэтому родители должны быть активными участниками

Публикация «Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того,

какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними

наблюдателями.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием

работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности.

Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь

наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и

родители будут действовать согласованно.

Слайд 3.

Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в

частности конкретными знаниями по методики развития речи.

Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их

внимание к тем педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с

детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более

последовательным и эффективным.

Слайд 4

Выделяют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Слайд 5

- анкетирование (проведение анкет, опросов позволяет быстро получить нужную информацию о семьях);

-групповые родительские собрания (форма взаимодействия с семьей, которая носит просветительский и практический характер. Родителей знакомят с тем, какие речевые навыки наиболее характерны для детей той или иной возрастной группы, какие основные ошибки встречаются в речи детей, что делает детский сад для развития речи детей и что нужно делать дома). В нашей группе проводилось собрание, на котором родителям были представлены игры, направленные на развитие речи и развитие моторики детей раннего возраста.

Слайд 6

Примерные темы собраний: «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы», «Динамика речевого продвижения ребенка», «Итоги коррекционной работы за год. Рекомендации на летний период».

Слайд 7

Родителям даются индивидуальные рекомендации о том, как развивается речь их ребенка, какие имеются проблемы, какой раздел ребенок не усвоил, или усвоил слабо и в каких дополнительных занятиях нуждается и как можно помочь ребенку в домашних условиях. Также родителям предлагается список литературы по заинтересовавшим их вопросам.

Слайд 8

В раздевалке для родителей оформляется различная наглядная агитация по вопросам развития речи :

-информационные уголки – сообщается тема недели, даются рекомендации, домашние задания

-папки-передвижки – например можно оформить папку-передвижку «Я дарю тебе словечко», целью которой - обратить внимание родителей на то, что эффективнее знания у детей усваиваются в бытовых ситуациях и в игре, а также представить подборку игр способствующих речевому развитию детей.

-выставка книг, где представлены книги, рекомендуемые для прочтения детям (в соответствии с их возрастной группой) и методическая литература для родителей.

Примерные темы консультаций:

«Речевое общение с ребенком в семье. Семейное чтение».

«Семья, имеющая ребенка с речевыми нарушениями».

«Влияние на здоровье и речевое развитие ребенка теле, видео и компьютерной информации».

Слайд 9

Эффективной формой взаимодействия «педагог-родитель-ребенок» стала проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта, родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем. В нашей группе родители участвуют в создании развивающих игр, книжек-самоделок, пальчикового театра, речевого альбома.

Слайд 10

Кроме того возможны следующие совместные с родителями мероприятия:

• - Игротека – функционирует в каждой группе по принципу библиотеки и дает возможность сориентировать родителей в выборе игр и дидактических пособий для занятий с ребенком дома;

• Видеотека – содержит видеозаписи занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых, праздников, развлечений. Родители могут просмотреть видеозапись занятия самостоятельно, задав вопросы специалистам, либо занятие сразу просматривается со специалистом, который дает комментарии по ходу просмотра и по его окончании.

• Викторина «В гостях у сказки» - участвуют команды детей и родителей. Выполняют различные задания (отгадывание сказок; решение сказочного кроссворда; сочинение сказки; проигрывание сказочного сюжета и т. п.);

Слайд 11

Речевой театрализованный праздник – совместная инсценировка стихотворения, сказки, рассказа;

«Дни открытых дверей» – проводятся для ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в ДОУ, успехами и проблемами ребенка, особенностями работы с ним различных специалистов;

• Клуб «Школа любящих родителей» – помогает вырабатывать родителям определенную позитивную модель поведения в семье по отношению к ребенку с нарушением речевого развития;

Слайд 12

• комплексный подход в работе педагогов ДОУ и родителей по профилактике нарушений речевого развития дошкольников эффективно способствует: повышению компетенции родителей, а также педагогов, в вопросах речевого развития ребёнка;

• стимуляции речевого развития в соответствии с закономерностями речевого онтогенеза;

• своевременному устранению возрастных и специфических трудностей в речевой деятельности детей.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольниковРоль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников По словам В. А. Сухомлинского: «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности». Роль наглядно- дидактических игр в.

Деловая игра с родителями «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

Использование инновационных технологий в познавательно — речевом развитии дошкольников Речь является одной из самых сложных форм проявления высших психических процессов. Ни одна сколько – нибудь сложная форма психической деятельности.

Использование сказок в познавательном и речевом развитии старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Гусева Наталья Валерьевна, воспитатель группы дошкольного образования Можарской средней.

Памятка для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» Роль семьи в речевом развитии ребёнка (памятка для родителей) Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в.

Реализация личностно-ориентированного подхода в речевом развитии дошкольников. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» (средняя группа) Родительское собрание в средней группе. Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников;.

Роль семьи в речевом развитии ребенка Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс. Многие навыки ребенка приобретаются.

Сообщение из опыта работы «Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников» Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки, а так же вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной.

Сотрудничество ДОУ и семьи с целью приобщения родителей и дошкольников к ЗОЖ. Вопросам физкультуры и спорта с каждым годом уделяется всё больше внимания, так как одна из важнейших проблем современного общества – существенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 23:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД