Афанасьева Наталья
Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников.
Слайд 2.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного
образования, поэтому с введением Федерального государственного
стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного
учреждения с родителями.
Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является
оказание помощи семье в воспитании ребенка.
Поэтому родители должны быть активными участниками
Публикация «Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того,
какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними
наблюдателями.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием
работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности.
Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь
наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и
родители будут действовать согласованно.
Слайд 3.
Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в
частности конкретными знаниями по методики развития речи.
Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их
внимание к тем педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с
детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более
последовательным и эффективным.
Слайд 4
Выделяют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Слайд 5
- анкетирование (проведение анкет, опросов позволяет быстро получить нужную информацию о семьях);
-групповые родительские собрания (форма взаимодействия с семьей, которая носит просветительский и практический характер. Родителей знакомят с тем, какие речевые навыки наиболее характерны для детей той или иной возрастной группы, какие основные ошибки встречаются в речи детей, что делает детский сад для развития речи детей и что нужно делать дома). В нашей группе проводилось собрание, на котором родителям были представлены игры, направленные на развитие речи и развитие моторики детей раннего возраста.
Слайд 6
Примерные темы собраний: «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы», «Динамика речевого продвижения ребенка», «Итоги коррекционной работы за год. Рекомендации на летний период».
Слайд 7
Родителям даются индивидуальные рекомендации о том, как развивается речь их ребенка, какие имеются проблемы, какой раздел ребенок не усвоил, или усвоил слабо и в каких дополнительных занятиях нуждается и как можно помочь ребенку в домашних условиях. Также родителям предлагается список литературы по заинтересовавшим их вопросам.
Слайд 8
В раздевалке для родителей оформляется различная наглядная агитация по вопросам развития речи :
-информационные уголки – сообщается тема недели, даются рекомендации, домашние задания
-папки-передвижки – например можно оформить папку-передвижку «Я дарю тебе словечко», целью которой - обратить внимание родителей на то, что эффективнее знания у детей усваиваются в бытовых ситуациях и в игре, а также представить подборку игр способствующих речевому развитию детей.
-выставка книг, где представлены книги, рекомендуемые для прочтения детям (в соответствии с их возрастной группой) и методическая литература для родителей.
Примерные темы консультаций:
«Речевое общение с ребенком в семье. Семейное чтение».
«Семья, имеющая ребенка с речевыми нарушениями».
«Влияние на здоровье и речевое развитие ребенка теле, видео и компьютерной информации».
Слайд 9
Эффективной формой взаимодействия «педагог-родитель-ребенок» стала проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта, родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем. В нашей группе родители участвуют в создании развивающих игр, книжек-самоделок, пальчикового театра, речевого альбома.
Слайд 10
Кроме того возможны следующие совместные с родителями мероприятия:
• - Игротека – функционирует в каждой группе по принципу библиотеки и дает возможность сориентировать родителей в выборе игр и дидактических пособий для занятий с ребенком дома;
• Видеотека – содержит видеозаписи занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых, праздников, развлечений. Родители могут просмотреть видеозапись занятия самостоятельно, задав вопросы специалистам, либо занятие сразу просматривается со специалистом, который дает комментарии по ходу просмотра и по его окончании.
• Викторина «В гостях у сказки» - участвуют команды детей и родителей. Выполняют различные задания (отгадывание сказок; решение сказочного кроссворда; сочинение сказки; проигрывание сказочного сюжета и т. п.);
Слайд 11
• Речевой театрализованный праздник – совместная инсценировка стихотворения, сказки, рассказа;
• «Дни открытых дверей» – проводятся для ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в ДОУ, успехами и проблемами ребенка, особенностями работы с ним различных специалистов;
• Клуб «Школа любящих родителей» – помогает вырабатывать родителям определенную позитивную модель поведения в семье по отношению к ребенку с нарушением речевого развития;
Слайд 12
• комплексный подход в работе педагогов ДОУ и родителей по профилактике нарушений речевого развития дошкольников эффективно способствует: повышению компетенции родителей, а также педагогов, в вопросах речевого развития ребёнка;
• стимуляции речевого развития в соответствии с закономерностями речевого онтогенеза;
• своевременному устранению возрастных и специфических трудностей в речевой деятельности детей.