Марина Титова
Роль семьи в развитии логико-математических представлений ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители!
Тема нашего собрания: "Роль семьи в развитии логико-математических представлений ребенка дошкольного возраста»
Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста.
Приятно, что Вы выбрали время, и зашли к нам на платформу. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логическое мышление. Консультации для педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
В игровой форме можно привить малышу знания из области математики, научить его выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди – его родители.
Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д., узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
1. В Этом поможет игра «Кто, где находится»? Помогает развивать у ребенка ориентироваться в пространстве относительно других объектов.
Ход игры: взрослый сообщает ребенку, что игрушки решили поиграть, и предлагает ребенку принять участие в их игре. Они просят узнать кто где находится. используя математические понятия «справа», «слева», «перед», «за»,
2. Игра «На что похож предмет? Учит различать предметы по форме, запоминать геометрические фигуры.
Например: называете геометрическую фигуру, а ребенок может попробовать найти предмет на который похожа фигура в комнате или на улице (прямоугольник-дверь, книга; овал-огурец, воздушный шарик; круг- часы, мяч;солнце; треугольник-крыша дома, пирамидка.
3. «Развитие элементарных математических способностей через сказку»
Сказочный сюжет развивает воображение и повышает интерес к решению задач.
Волк и семеро козлят”, “Цветик - семицветик”, «Красная шапочка», «Под грибом»
Как придумать задачу.
1. Например по мотивам сказки «Красная Шапочка»
Красная Шапочка принесла бабушке пирожки 8 с кар картофелем и 2 с грибами. Сколько всего пирожков принесла внучка бабушке?
2. Или по мотивам сказки «Под грибом» под грибом от дождя прятались, муровей, муха. Мышка, прискакал воробей и попросился к ним под грибок и они его пустили. Сколько их теперь под грибом.
3. Не забывайте про шуточные вопросы, которые развивают мышление.
«Какого цвета волосы у колобка?»
Кто прилетит к дереву быстрее бабочка или гусеница?
Еще одна очень полезный мультфильм для освоения счета - “Про козленка, который умел считать до 10.
4. Игра «Собери фигуру» (счетные палочки). На внимание, уточнение и закрепление представления о числах и цифрах. А также позволяет решать математические задачи.
Если нет палочек можно использовать спички.
1. Можно предложить сложить конверт, домик, определенную цыфру.
2. Например: построй домик из 6 палочек. Теперь убери крышу дома. Сколько палочек убрали 2. Сколько мы взяли палочек чтобы построить дом 6 убрали (убрать значит отнять, математич. знак «минус» 2 посчитай сколько осталось 4 значит 6-2=4 прописывает
5. Игра «Иди куда скажу» на ориентирование в пространстве. Также помогает ребенку запомнить где про, где лево.
1. предлагаем найти ребенку конфету.
Дапустим: сделай 2 шага в лево, пройди вперед 5 шагов, 1 шаг в право и 4 шага вперед.
2. Часть собрания
Из результатов анкетирования было понятно, что многие из Вас знакомы с Блоками Дьениша, палочками Кьюзенера, играми Никитина ит. д. «Танграм» Все эти игры есть и у нас в саду.
Я подробнее остановлюсь на палочках Кюизенера с помощью которой можно решить такие задачи: помочь узнать о числе на основе счета и измерения; - помочь освоить сенсорные эталоны (цвета, размера, таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте).
Какие игры мы можем вам предложить с палочками Кюизенера :
Например «Сложи узор»
1 пример Бусы Развивает способность к анализу, умение мыслить логически.
Какого цвета «бусинки» в этой цепочке?
— Какое число обозначает каждый цвет?
— Какое число обозначает самая длинная «бусинка»?
— Цепочка разорвалась и «бусы» рассыпались. Перемешайте все бусинки. Как узнать, каких бусинок больше? Меньше?
- Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который счету?»
Лесенка для котенка Упражнять детей в прямом и обратном счете. Позволяет познакомить с такими понятиями, как «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше чем.», «больше чем.».
Предлагаем взять самую короткую палочку Какого она цвета? Белая палочка — это единица, число «1». Справа от белого кубика поставим розовую палочку — это число «2» и т. Д до 10 Спускаетесь по лесенке и считаете.
Дорога к дому. Ориентирование на листе бумаги
Предлагает ребенку положить белый кубик в левом верхнем углу листа, а затем такой же кубик положить в правом нижнем углу.
«Это домики, в которых живут Ира и Оля, — говорит воспитатель. — Ира жила в верхнем домике, а Оля в нижнем. Оля решила пойти в гости к Ире поиграть. Сделайте дорогу, по которой она пойдет. Наигравшись с Ирой, она решила вернуться домой, но другой дорогой. Сделайте эту дорогу».
• По какой дорожке быстрее можно дойти до дома? Объясните почему.
• Как можно доказать, какая дорожка длиннее?
Печенье»
Цель. Упражнять детей в измерении с помощью условной меры. Учить определять, что больше – часть или целое; показать одну третью и целое.
Говорим: «Хозяйка замесила тесто и сделала из него печенье. Положите на стол колбаску из синей палочки. Сколько получится печенья, если на каждое пойдет вот столько? (Показываем голубую палочку.) Что для этого нужно сделать?» (Измерить.)
После выполнения задания детьми педагог уточняет, сколько получилось печенья.
Вопросы
– Какая часть приходится на одно печенье?
– Что больше: целое или часть?
– Что меньше: часть или целое?
– Сколько частей в целом?
Ваза
Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас. Желаем удачи!