Алеся Чернышова
Организация речевого центра «Речевичок» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Лира» / корпус «Светлячок»
Презентация речевого центра «Речевичок»,
в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Подготовивла : Чернышова А. А,
Учитель-логопед
Оса, 2020
Публикация «Организация речевого центра „Речевичок“ в подготовительной к школе группе комбинированной направленности» размещена в разделах
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально.
Принципы организации речевого уголка :
присутствие игрового персонажа
Картинный материал по лексической темеменяется в соответствии с календарно-тематическим планированием;
разнообразие материала
соответствие возрасту
доступность
системность
эстетичность оформления
периодичность обновления
материал, содержащийся в речевом уголке имеет многофункциональный характер
1. Для развития артикуляционной моторики
Цель артикуляционной гимнастики:
выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата,умение объединять простыедвижения в сложные,
необходимые для правильного произнесениязвуков.
Материал по обучению грамоте:
Буквы для составления и чтения слогов и слов;
Набор камушков «Марбс»;
Тренажёры для звуко-буквенного анализа слов;
Упражнение «Выложи букву из счетных палочек»;
Кубики «Составь и прочитай слова»;
Авторское пособие «Звуковички» для составления звукобуквенного анализа;
Папка «С чего начинается слово»;
Упражнение «Определи место звука в слове»;
«Буквы - пазлы»;
«Заплатки для букв»;
«На что похожа буква»
Цели использования пособии:
Обучать грамоте, знакомить с буквами;
Звукобуквенный анализ и синтез слов;
Профилактика и коррекция дисграфии, дислексии;
Развивать зрительное восприятие;
Развивать мелкую моторику;
Упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;
Упражнять в ориентировке на плоскости;
Развивать цветовосприятие и цветоразличение;
Упражнять в счете;
Обогащать словарный запас;
Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка.
Дидактическое авторское пособие «Звуковички»
Цель пособия: создание условий для развития фонематического восприятия, закрепления навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа у обучающихся 5-7 лет, а также совершенствования коммуникативных способностей дошкольников.
Сказка о звуках.
Игра «Определи первый звук в слове» Цель. Упражнять в выделении первого звука в слове.
Игра «Найди свою картинку» Цель. Дифференциация звуков в словах.
Игра «Поможем ёжику» Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Игра «Найди ошибку?» Цель. Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов, развитие мелкой моторики.
Игровое упражнение «Составь слово из слогов»
Цель: закрепление навыка деления слов на слоги и навыка послогового чтения, развитие мелкой моторики.
Тренажёры для звукобуквенного анализа слов
Цель: коррекция фонетико-фонематических процессов и развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения, расширение словарного запаса у детей логопатов.
Автоматизация и дифференциация поставленных звуков
Цель: автоматизировать или дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах или фразах.
«Звуковые дорожки»
«Мила гладит.»
«Шнюк вешает в шкаф.»
«Осеннее дерево»
«Собери цветок»
«Кинезеологическая азбука»
«Игры- бродилки»
«Слоговое лото»
«Необычные гости»
Формирование лексико-грамматических средств языкаи развитие связной речи:
Сюжетные картинки,
«Угадай по описанию»,
«Когда это бывает?»,
«Играем в профессии» и другие;
Энциклопедии и книги;
грамота: схемы слов, предложений, предлоги
игры: «Подбери слово к схеме»,
«Составь предложение по схеме»,
«Сложи слово», кроссворды, ребусы и другие.