Колосанова Наталья Дмитриевна
Уголок речевого развития в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности в ДОУ.
Согласно положениям ФГОС дошкольного образования от педагогов требуется повышение качества образовательно - воспитательной работы с детьми через организацию предметно – пространственной развивающей среды в группе. Предметно-пространственная развивающая среда несёт в себе огромные возможности для совершенствования речи детей.
Публикация «Уголок речевого развития в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
В нашем детском саду в каждой группе воспитатели оформляют речевые уголки своими руками.
При создании речевого уголка мы стараемся выполнять все требования к уголку речевого развития по ФГОС ДО.
Оптимальное расположение: уголок хорошо освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и уголком сенсорного развития.
Эстетичность оформления. У речевого уголка есть свое название, старались оформить уголок красочно.
Уголок речевого развития оборудуется и наполняется в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями воспитанников.
Ежегодно он обогащается новыми играми и пособиями, чтобы детям было интересно и результативно здесь заниматься.
В нашем уголке есть кукла Катюша - говоруша, сделанная заботливыми родителями.
Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки очень важно. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.
Чудо- дерево помогает детям знакомиться с новой буквой и закреплять выученные.
В речевом уголке много игр для развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики.
Материалы для сенсорного развития: магнитная мозаика, игры со шнуровкой, конструктор. Игры, сделанные своими руками, очень нравятся и старшим дошкольникам: «Собери бусы», «Потерял ежик иголки», «Застегни пуговочку», «Шнуровки».
В нашем уголке представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики. Воспитатель включает дыхательные упражнения в игровую деятельность: «Загони мяч в ворота», «Капитаны», «Прожорливые фрукты». Дети развивают умение контролировать силу и длительность выдоха: упражнения с передвижением предметов при помощи выдоха строятся по принципу увеличения веса предметов.
Зеркало обязательно в уголке. Оно нужно для выполнения артикуляционных упражнений, ребёнок следит за своей мимикой, учится самостоятельно контролировать и направлять свои действия. У нас есть большое зеркало и маленькие индивидуальные зеркала.
В речевом уголке оформлено место для настольно-печатных игр. Подборка составляется из игр с буквами и словами.
Дидактические игры: на составление слов и предложений, на выполнение пересказа, на различение гласных и согласных звуков: «Скажи одним словом», «Расставь эпизоды сказки и перескажи», «Подбери к картинкам начальные буквы», «Придумай названия к сюжетным картинкам», «Подбери слово/предложение по схеме», «Назови как можно больше», «Продолжи тематический ряд».
Изготовили альбомы: «Синонимы и антонимы», «Упражнения артикуляционной гимнастики».
У нас есть сборники скороговорок и загадок, ребусы, которые мы любим отгадывать.
Материалы для игр-драматизаций.
Для разыгрывания диалогов в речевом уголке очень пригодятся наборы сказочных персонажей. В театральном уголке, который находится рядом, есть много интересного и полезного, различные виды театров.
Игрушки-говорушки, сделанные своими руками, помогают совершенствовать диалогическую форму речи.
В библиотеке, при подборке литературы, учитываем региональный компонент.
Разнообразные прописи, в которых дети с удовольствием учатся писать, все материалы и игры находятся в свободном доступе.
Регулярные занятия в речевом уголке способствуют созданию положительной эмоциональной атмосферы внутри детского коллектива, формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению. Успешность в будущем напрямую зависит от уровня развития речи ребёнка.
Спасибо за внимание!