Дехтярева Юлия Михайловна
Программно-дидактический комплекс «Речь: плюс» и его использование для речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
Программно-дидактический комплекс «Речь : плюс»
и его использование для речевого развития детей
(подготовила Дехтярева Ю. М.)
Речевое развитие включает :
§ овладение речью как средством общения и культуры;
§ обогащение активного словаря;
Публикация «Программно-дидактический комплекс „Речь: плюс“ и его использование для речевого развития детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
§ развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
§ развитие речевого творчества;
§ развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
§ знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
§ формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Методическое обеспечение РЕЧЬ : ПЛЮС :
Материалы для педагога:
1. Методические рекомендации - раскрывают концепцию программы и содержание работы с материалами, рекомендации по речевому развитию дошкольников, ведению педагогических наблюдений и проведению диагностики; организации игр, упражнений и заданий.
2. Журнал наблюдений - для записи наблюдений за развитием каждого ребенка.
3. Карточки для педагогов - описывают игры и задания со всеми материалами комплекта, указывают содержательный раздел, к которому относится игра, задачи на решение которых она направлена, возможные формы работы и ориентировочный возраст детей.
4. Компакт-диск – содержит дополнительные материалы для распечатки, дублирующие задания в тетради, что позволяет проследить изменения в развитии умений и навыков в лучшую или худшую сторону.
Материалы для детей :
1. Речевая тетрадь для детей 3-4-5 лет, 4-5-6, 5-6-7 лет. В тетради представлены игры и задания на развитие языковой системы и ее реализацию во всех видах речевой деятельности : слушании, говорении, чтении, письме. Внизу страницы даны короткие рекомендации для взрослых, на что обратить внимание, что обсудить с ребенком, какие дополнительные вопросы можно задать. Тетради можно использовать как часть занятия, как деятельность в центре активности или как самостоятельную деятельность.
2. Речевые кубики. В набор входят 10 мягких кубиков 4 цветов: 3 красных обозначают действующие лица - семья, профессии и фантастические животные;
2 зеленых кубика обозначают предметы, с помощью которых можно передвигаться, т. е. транспорт и волшебные предметы;
2 синих кубика обозначают время, место действия и погоду;
3 желтых кубика - придание выразительности речи, освоение пространственных предлогов, а также выражение и понимание эмоций. Изображения на кубиках подобраны так, что позволяют решать задачи от расширения и активизации словаря, составления словосочетаний, предложений до составления длинных рассказов и формирование представлений о структуре связного высказывания.
3. Речевые поля. Времена года. Они представлены в виде 4 полей, на которых изображены 4 времени года, люди и животные на карточках одни и те же, что позволяет сравнивать и прослеживать изменения, происходящие в разные времена года. Поля предназначены для устных речевых игр с детьми и решения таких задач как составление словосочетаний, предложений, обучение составлению рассказов.
4. Фото-карты «Звуки и Слоги». Универсальный набор фото-карт — это подборка 124 изображений для игр и упражнений на развитие речевого слуха и фонематического восприятия. В ходе игр дети определяют нахождение звука в 3 позициях: начале, середине и конце слова, определяют количество звуков в слове, количество слогов в слове, рифмуют слова-предметы и слова-действия.
4. Пазлы-сказки. В комплект входят 28 карточек с изображением русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба» и есть альтернативные герои, которых дети могут использовать по своему усмотрению: добавлять в знакомую сказку или придумывать свою, а еще есть карточки со знаком вопроса, которые можно использовать придумывания начала, середины и конца сказки, а можно включать в сказку вместо знакомого героя. Пазлы совместимы друг с другом в любом порядке, что позволяет воспроизводить не только известные сказки, но и придумывать свои, а также менять местами героев.
5. Слова «Обобщения» 130 карточек для речевых игр по знакомству со словами-обобщениями, обозначающими основные видовые и родовые понятия.
6. Слова-антонимы. В набор входит 40 карточек это 20 пар слов антонимов, на обороте которых написано слово-подсказка для взрослых или детей, уже умеющих читать. Материал предназначен для знакомства детей со словами-антонимами, для согласования прилагательных с существительными.
7. Трафареты предназначены для детских печатных
и оформительских работ.
8. Слова. Один, два, много. В набор входит 88 карточек, на которых изображены 22 предмета в разном количестве. В каждом предметном ряду 4 карточки с изображением 1, 2, 5 предметов и ни одного. Карточки распределены на 3 уровня сложности: 1-зеленый, 2-желтый, 3- уровень повышенной сложности-красный. Материал предназначен для игр и упражнений по развитию грамматического строя речи, освоения разных форм существительных, образования множественного числа.
9. Набор «Буквы» представлен магнитно-маркерным планшетом, мягкими магнитными буквами, цифрами и знаками препинания, элементами букв и альбомом с заданиями. В рабочей тетради представлены задания для работы с магнитными буквами, с элементами букв и универсальные задания. Каждый блок заданий имеет свой уровень сложности - от составления одного слова до поздравительной открытки. Данный комплект предназначен для ознакомления с буквами и освоения навыков составления слогов, слов и предложений.
10. Детская типография. В набор входит 84 деревянных штампа, буквы русского алфавита и знаки препинания, штемпельная подушка и рабочая тетрадь. Разный уровень сложности позволяет работать с детьми от 5 до 8 лет и решать множество задач, связанных с восприятием и воспроизведением речи.