Папки-передвижки

Программно-дидактический комплекс «Речь: плюс» и его использование для речевого развития детей

Дехтярева Юлия Михайловна
Программно-дидактический комплекс «Речь: плюс» и его использование для речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

Программно-дидактический комплекс «Речь : плюс»

и его использование для речевого развития детей

(подготовила Дехтярева Ю. М.)

Речевое развитие включает :

§ овладение речью как средством общения и культуры;

§ обогащение активного словаря;

Публикация «Программно-дидактический комплекс „Речь: плюс“ и его использование для речевого развития детей» размещена в разделах

§ развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

§ развитие речевого творчества;

§ развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

§ знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

§ формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Методическое обеспечение РЕЧЬ : ПЛЮС :

Материалы для педагога:

1. Методические рекомендации - раскрывают концепцию программы и содержание работы с материалами, рекомендации по речевому развитию дошкольников, ведению педагогических наблюдений и проведению диагностики; организации игр, упражнений и заданий.

2. Журнал наблюдений - для записи наблюдений за развитием каждого ребенка.

3. Карточки для педагогов - описывают игры и задания со всеми материалами комплекта, указывают содержательный раздел, к которому относится игра, задачи на решение которых она направлена, возможные формы работы и ориентировочный возраст детей.

4. Компакт-диск – содержит дополнительные материалы для распечатки, дублирующие задания в тетради, что позволяет проследить изменения в развитии умений и навыков в лучшую или худшую сторону.

Материалы для детей :

1. Речевая тетрадь для детей 3-4-5 лет, 4-5-6, 5-6-7 лет. В тетради представлены игры и задания на развитие языковой системы и ее реализацию во всех видах речевой деятельности : слушании, говорении, чтении, письме. Внизу страницы даны короткие рекомендации для взрослых, на что обратить внимание, что обсудить с ребенком, какие дополнительные вопросы можно задать. Тетради можно использовать как часть занятия, как деятельность в центре активности или как самостоятельную деятельность.

2. Речевые кубики. В набор входят 10 мягких кубиков 4 цветов: 3 красных обозначают действующие лица - семья, профессии и фантастические животные;

2 зеленых кубика обозначают предметы, с помощью которых можно передвигаться, т. е. транспорт и волшебные предметы;

2 синих кубика обозначают время, место действия и погоду;

3 желтых кубика - придание выразительности речи, освоение пространственных предлогов, а также выражение и понимание эмоций. Изображения на кубиках подобраны так, что позволяют решать задачи от расширения и активизации словаря, составления словосочетаний, предложений до составления длинных рассказов и формирование представлений о структуре связного высказывания.

3. Речевые поля. Времена года. Они представлены в виде 4 полей, на которых изображены 4 времени года, люди и животные на карточках одни и те же, что позволяет сравнивать и прослеживать изменения, происходящие в разные времена года. Поля предназначены для устных речевых игр с детьми и решения таких задач как составление словосочетаний, предложений, обучение составлению рассказов.

4. Фото-карты «Звуки и Слоги». Универсальный набор фото-карт — это подборка 124 изображений для игр и упражнений на развитие речевого слуха и фонематического восприятия. В ходе игр дети определяют нахождение звука в 3 позициях: начале, середине и конце слова, определяют количество звуков в слове, количество слогов в слове, рифмуют слова-предметы и слова-действия.

4. Пазлы-сказки. В комплект входят 28 карточек с изображением русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба» и есть альтернативные герои, которых дети могут использовать по своему усмотрению: добавлять в знакомую сказку или придумывать свою, а еще есть карточки со знаком вопроса, которые можно использовать придумывания начала, середины и конца сказки, а можно включать в сказку вместо знакомого героя. Пазлы совместимы друг с другом в любом порядке, что позволяет воспроизводить не только известные сказки, но и придумывать свои, а также менять местами героев.

5. Слова «Обобщения» 130 карточек для речевых игр по знакомству со словами-обобщениями, обозначающими основные видовые и родовые понятия.

6. Слова-антонимы. В набор входит 40 карточек это 20 пар слов антонимов, на обороте которых написано слово-подсказка для взрослых или детей, уже умеющих читать. Материал предназначен для знакомства детей со словами-антонимами, для согласования прилагательных с существительными.

7. Трафареты предназначены для детских печатных

и оформительских работ.

8. Слова. Один, два, много. В набор входит 88 карточек, на которых изображены 22 предмета в разном количестве. В каждом предметном ряду 4 карточки с изображением 1, 2, 5 предметов и ни одного. Карточки распределены на 3 уровня сложности: 1-зеленый, 2-желтый, 3- уровень повышенной сложности-красный. Материал предназначен для игр и упражнений по развитию грамматического строя речи, освоения разных форм существительных, образования множественного числа.

9. Набор «Буквы» представлен магнитно-маркерным планшетом, мягкими магнитными буквами, цифрами и знаками препинания, элементами букв и альбомом с заданиями. В рабочей тетради представлены задания для работы с магнитными буквами, с элементами букв и универсальные задания. Каждый блок заданий имеет свой уровень сложности - от составления одного слова до поздравительной открытки. Данный комплект предназначен для ознакомления с буквами и освоения навыков составления слогов, слов и предложений.

10. Детская типография. В набор входит 84 деревянных штампа, буквы русского алфавита и знаки препинания, штемпельная подушка и рабочая тетрадь. Разный уровень сложности позволяет работать с детьми от 5 до 8 лет и решать множество задач, связанных с восприятием и воспроизведением речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактический куб из фетра для развития мелкой моторики и логического мышления детей раннего возрастаДидактический куб из фетра для развития мелкой моторики и логического мышления детей раннего возраста Особенно в раннем возрасте важно развитие мелкой моторики для получения независимости ребёнка в бытовых ситуациях. Ребёнок, у которого развита.

Игры для развития речевого дыхания у детейИгры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и.

Дидактическое пособие «Избушка-говорушка» для речевого развития детейДидактическое пособие «Избушка-говорушка» для речевого развития детей В последние годы наблюдается увеличение числа детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Самую многочисленную группу — до 60 % от.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программно-дидактический комплекс «Речь: плюс» и его использование для речевого развития детей
Опубликовано: 2 июня 2024 в 14:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программно-дидактический комплекс «Речь: плюс» и его использование для речевого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Дехтярева Юлия Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД